Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Все электрическое (moto электрика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Xorovsky
Член клуба "Юнкер-мото"

Други прочитал асе разделы форума и везде написано что генератор на Юнке слабый,более мощные лампы сажают аккум и т.д. А ведь 21 век и есть более мощные и экономичные светодиоды!!!Но это моя теория о замене штатных лампочек.Кто сталкивался с подобным или может уже заменил прекрасно катается?!
Mrak2k
Очень добрый админ

если ты про поворотники, то там еще надо менять и реле поворотов, рассчитанное на малые мощности светодиодных ламп. со штатным реле работать не будут. или надо будет ставить в каждый светодиодный поворотник резистор, нужного сопротивления, повышающий потребление такой лампы. и в результате жрать будет так же.

а в сзади стоп и габарит можешь поставить.

в фару - пока светодиоды сосут по сравнению с обычной галогенкой 55/60W.

а генератор не слабый, он просто стоит без повышающих шкивов, как на авто. а прямо на коленвалу, и на холостых оболротах, + со штатной кулачковой системой зажигания силы тока с генератора еле хватает на фару и катушки. системе приходится подъедать с аккума.

чтобы шла зарядка достаточная для всей системы нужно крутить коленвал мотора до 3-4 тысяч минимум.

выходит если мотоциклист (обычно начинающий) не ездит быстро, не крутит мотор, а ездит 50-60 км/ч на малых оборотах, да еще и с фарой, то зарядки не хватает. и постоянно разряжается аккумулятор. с этим сталкиваются все новички, которые покупают юнкер в качестве первого мотоцикла. севший аккум. а почему? ездить не умеем еще, мотор не крутим, ездим с фарой (по правилам же!) а зарядка не идет. вот аккум и дохнет. так что аккум сажают не лампочки а архаичная несовершенная система зажигания и спокойный стиль езды. есть второе прибет с опытом, то систему зажигания можно доработать, чтобы зарядка всегда шла нормальная, независимо от манеры езды. обычно установка бесконтактной системы зажигания - устраняет эту недоработку.
почитать про нее можно тут:

или тут:

или тут:


у меня который год стоит
-штатный генератор
-бесконтактное зажигание
-еще родной бпв 14-10 (не подкова)
-автомобильный реле-регулятор
-и обычные лампочки.
никаких проблем с зарядкой не имею. хотя езжу и по городуи по пробкам и с фарой и по трассам и в хвост и в гриву.

на креммах аккумулятора, на холостых оборотах 13.5v на максимальных оборотах 14v.
Alexander_S
Интересующийся

Вот нашел в книгах характеристики генератора мощностью 140 Вт, установленного на Ижах (полагаю, что на Юнкере такой же):
Модель - ГП7-3701;
Тип - Трехфазный синхронный с электромагнитным возбуждением;
Номинальное напряжение - 14 В;
Номинальная мощность - 140 Вт;
Номинальная частота вращения при отдаче номинальной мощности - 2100 об/мин;
Номинальная частота вращения при появлении токоотдачи - 1150 об/мин;
Максимальная мощность при частоте вращения 6000 об/мин - 280 Вт;
Максимальная частота вращения ротора - 7000 об/мин.
Поскольку величина выходного напряжения генератора, зависит еще и от тока возбуждения, которым управляет БПВ, то приведу и его характеристики:
Модель - БПВ-14-10;
Тип - бесконтактный полупроводниковый;
Предельный выпрямленный ток при естественном охлаждении - 10 А;
Предельный выпрямленный ток при принудительном охлаждении со скоростью воздуха 2 м/с - 20 А;
Регулируемое напряжение - от 13,4 В до 14,3 В;
Ток в цепи обмотки возбуждения генератора - 3 А.
Таким образом, при установленном штатном электроборудовании (без музыки, противотуманок и др.) мощности генератора вполне должно хватать, если обороты двигателя держать выше 2100 об/мин. На холостом ходу, конечно же, мощности не хватит, поэтому без движения нужно как минимум отключать фару.
Замена всех лампочек на светодиодные (нормального производителя) за исключением лампы головного света идея хорошая, так как в этом случае как минимум повысится ресурс лампочек. У меня, например, в поворотниках за сезон пару лампочек перегорает. Да и небольшое уменьшение потребляемой мощности на несколько Вт тоже будет не лишним.
А вот применение галогеновой лампочки в фаре увеличивает немного нагрузку на генератор: штатная лампа накаливания потребляет 40/45 Вт, а галогенка 55/60 Вт.
Xorovsky
Член клуба "Юнкер-мото"

Габаритные огни,лампочки подсветки (нейтраль,подсос и т.д.),стопарь,поворотники.Если все заменить на светодиоды выйдет экономия и в ресурсе (работают дольше и цвета приятнее можно подобрать) ну и конечно украсть пару ватт из потребляемой мощности.Я так думаю!
Xorovsky
Член клуба "Юнкер-мото"

...и я все больше склоняюсь к БСЗ. Как только наберусь смелости и достаточной информации обязательно сменю.
Kuyanz
Легенда

Alexander_S писал:
Номинальная частота вращения при появлении токоотдачи - 1150 об/мин;
 
 

!!!!!!
Mrak2k
Очень добрый админ

Alexander_S писал:
поэтому без движения нужно как минимум отключать фару.
 
 

что противоречит ПДД :)
Alexander_S писал:
штатная лампа накаливания потребляет 40/45 Вт
 
 

и нихрена не светит. мне лично ночью по неосвещенной дороге со штатной лампой ехать быстрее 50-60км/ч тупо сыкотно. не видно ничего дальше 10-15м. галоген лупит на 30-40 хотя бы.
а чтобы не было нагрузки на генератор в цепи присутствует аккумулятор.

Alexander_S писал:
Номинальная частота вращения при появлении токоотдачи - 1150 об/мин;
 
 

а стандартные рекомендованные холостые на юнкере 800-900 об/мин :nih: где нестыковка???
Alexander_S
Интересующийся

Mrak2k писал:
Alexander_S писал:
поэтому без движения нужно как минимум отключать фару.
 
 

что противоречит ПДД :)
 
 

Ну почему же? ПДД гласят:
"19.1 В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
• на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
• на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."

Т.е., если не движешься, то можно ближний свет отключить, оставив только габариты. :)

Mrak2k писал:
Alexander_S писал:
штатная лампа накаливания потребляет 40/45 Вт
 
 

и нихрена не светит. мне лично ночью по неосвещенной дороге со штатной лампой ехать быстрее 50-60км/ч тупо сыкотно. не видно ничего дальше 10-15м. галоген лупит на 30-40 хотя бы.
а чтобы не было нагрузки на генератор в цепи присутствует аккумулятор.
 
 

Я ночью вообще со штатной лампой ехать боюсь. Галогенка однозначно!

Mrak2k писал:
Alexander_S писал:
Номинальная частота вращения при появлении токоотдачи - 1150 об/мин;
 
 

а стандартные рекомендованные холостые на юнкере 800-900 об/мин :nih: где нестыковка???
 
 


Здесь наверное и есть не стыковка, если на Юнкере долго держать х.х. тем более со включенной фарой, то получим недозаряд аккумулятора.
BArtoN
Студент

{USERNAME}:
Здесь наверное и есть не стыковка, если на Юнкере долго держать х.х. тем более со включенной фарой, то получим недозаряд аккумулятора.
 
 

Прилетевшие в лоб "гоночные жЫгули" это такая мелочь.

Не сношайте мозг. При исправной электрике даже Планета 5 (холостые ~600об.) отлично работает на холостых.

Светодиоды хороши(в порядке важности):
1. Быстрое время срабатывания
2. Яркость(по сравнению с обычными лампами)
3. Надежность(нет висящей нити накаливания)
4. Низкое энергопотребление(тут актуальнее уменьшение расхода бензина, чем нагрузка на генератор)
5. Внешний вид(красиво) :lol:
Туман
Друг клуба "Юнкер-мото"


стырено с магнафорума.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Все электрическое (moto электрика)
Страница 1 из 1
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Сатья о генераторе Юнкера - Обслуживание и ремонт АКБ - Что такое УЗСК - Свечи - маркировка - Как образуется искра на свече