|
Статья о генераторе мотоцикла Юнкер |
Мотоцикл Иж-Юнкер, компромисс архаичных конструкторских решений и перспективных идей в мотостроении. И потому здесь соседствуют древние агрегаты и прогрессивная компоновка. Отсюда и многие проблемы, возникающие при эксплуатации мотоцикла. Одна из таких проблем – это генератор.
Генератор – это агрегат превращающий механическую энергию в электрическую. Когда работает двигатель, генератор обеспечивает электроэнергией все электрические потребители начиная от аккумулятора, кончая последней лампочкой. Генератор на Юнкере жестко фиксирован на карданом валу двигателя посредством конического соединения через шпонку. Т.е. сам статор фиксирован на картере, а ротор жестко посажен на вал. И количество оборотов генератора равно количеству оборотов двигателя. На вал ротора напрессованы клювообразные полюсы из электротехнической стали, они образуют сердечник электромагнита. Между полюсами размещена обмотка, которая выведена на два медных кольца. На эти медные кольца посредством угольных щеток передается постоянный ток от регулятора напряжения. Статор по своей конструкции тоже достаточно прост. В основе корпуса лежит набор пластин, из той же электротехнической стали. В ней же уложены три обмотки. Обмотки изолированы. Эти обмотки расположены таким образом, что они фактически выглядят трехлучевой звездой, с углом развала лучей в 120 градусов. Это стандартный набор диодов, подключенных к обмоткам по мостовой схеме. Отсюда и пошло наименование в просторечии – диодный мост. В зависимости от способа подключения (по полярности) диодов и находится схема бортовая: «плюсовая» или «минусовая». В нашем случае на массе «минус». На некоторых старых конструкциях через массу подается «плюс». авто) На самом деле истинную картину заряда аккумулятора может показать амперметр в сети (ранее именно он стоял на всех авто). Амперметр покажет в какую сторону течет ток. Но поскольку человек ленив, то оказалось, что в амперметре нет необходимости. Достаточно вольтметра, который показывает напряжение в сети. Если оно выше определенного уровня, то заряд аккумулятора есть. Обычно достаточно величины 12,4в.
|
|
Автор статьи - KUYANZ, специально для сайта www.yunker-moto.ru Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала. |
|