Главная    

Свечи для мотоциклов - маркировка

 
Что отличает одну свечу от другой? Вроде бы с виду одинаковы. И по конструкции своей вроде бы схожи. Тот же корпус, изолятор такой же белый, ну электродами порой разнятся. Да и цифры - буквы отличаются. Так в чем же разница?


Рисунок 1.

1 Корпус  2 Термостойкий электрод    3 Изолятор   4 Боковой электрод

1 Изолятор    2 Медный электрод   3 Термостойкий наконечник

Предлагаю для начала вернуться к практике из жизни. Как часто выкручиваем свечи, чтобы проверить есть ли искра. Но как только выкрутили – можно и осмотреть. Порой картинки из фильмов ужасов. Или выгоревшие электроды, или непонятные «шапки» на них. Вот отсюда и попробуем понять кто есть кто. Условия работы свечей крайне жесткие: высокое давление, высокое напряжение, да еще плюс высокая температура. Вот от температуры и спляшем. Каждый двигатель имеет свой рабочий температурный режим. Если взять нефорсированные двигатели, то они менее теплонапряженные. А одно из важных требований к свече, возможность к самоочищению. Т.е. электроды должны оставаться чистыми. Так и появились понятия «холодной» и «горячей» свечи.
Нагрев деталей свечи во многом определяется размерами и формой теплового конуса, окружающей его части корпуса, центрального и бокового (боковых) электродов. Немалую роль играют и свойства материалов, из которых выполнены эти детали и элементы уплотнений. Вот и корень истины, чем больше отводит свеча тепла – тем она холоднее. По данным фирмы «Чемпион» (США), из 100% тепла, получаемого свечой, 67% идет на торец корпуса в камере сгорания, 21% на тепловой конус, остальное на электроды. Отдает же свеча так: 91% - от ее корпуса к головке цилиндра, 9% - непосредственно в воздух. Получается, что достаточно неплотно завернуть свечу, мало того, что будет нарушена герметичность цилиндра, так еще и тепловая нагрузка на свечу возрастет многократно. У нормально работающей свечи юбка изолятора разогревается до 500-600 градусов (иногда несколько выше), масло сгорает полностью, почти не оставляя нагара: как принято говорить – она самоочищается. Тепловой конус сухой, цвет от светло-серого до коричневого.


По выгодной цене купить двери можно на сайте специализированного магазина, сделайте заказ! Как купить квартиру по военной ипотеке www.molodostroy24.ru.
Рисунок 6.


Но бывает, что нормальные свечи после поездки выглядят как на рисунке 5

Рисунок 5

 - электроды и конус сухие, налет бархатистый, черный. То скорее всего виноват карбюратор, смесь слишком «богатая». Нередко так бывает если двигатель долго работает на холостом ходу или с минимальными нагрузками., когда свеча нагревается меньше, чем ей положено. Ведь свечи подбираются по температурному режиму соответствующему режимам работы двигателя выше средних, при малых же нагрузках свеча оказывается несколько «холодна».


В 2-х тактном двигателе помимо прочих неприятностей ожидающих свечу еще добавляется масло содержащееся в топливно – воздушной смеси. Вот и получается, что если поставить более «холодную» свечу, то запуск двигателя будет крайне затруднен, ее просто будет забрасывать маслом и долгожданная искра исчезнет.
Рисунок 7.


Можно тогда предположить, что заведомо «горячая» свеча – решение такой проблемы. Однако это не так. В таком случае при выходе на максимальный режим работы двигателя элементы свечи начнут разогреваться до 900 и более градусов. И тогда двигатель начнет работать не от искры, а от разогретых элементом свечи, вот вам и калильное зажигание, которое чревато очень неприятными последствиями. При калильном зажигании возрастают нагрузки на детали двигателя. Последствия могут быть различны, начиная от поломок колец и заканчивая разрушением КШМ. Порой такие свечи просто выгорают.


Рисунки 2 и 3.


Тепловая характеристика указана в маркировке свечи. В России принят следующий тип маркировки:
1 Буква «А» - резьба М14х1,25. Буква «М» - резьба М18х1,5.
2 Следующим указывается калильное число от 8 до 26 единиц.
3 Буква «Д» - длина резьбы 19мм. Буква «Н» - длина резьбы 11мм. Если нет буквы – длина резьбы 12мм.
4 Буква «В» - конус изолятора выступает внутрь камеры сгорания.
5 Затем цифры (индекс), которые говорят о конструктивных особенностях свечи.
6 И наконец буква «Р» - наличие встроенного резистора.

 

Автор статьи - KUYANZ, специально для сайта www.yunker-moto.ru
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала.