|
Автор |
Сообщение |
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
То есть можно моторчик отсоединить от гребенки (разъема) и напрямую соединить с аккумулятором? И что будет если плюс с минусом поменять - сгорит или в другую сторону начнет крутиться?
|
|
|
|
|
GopniG Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 63 Сообщения: 449 Город проживания: Питер
Популярность: 7 (7)
|
|
|
|
Да, прям к колодке. Если полярность перепутаешь - в другую сторону будет крутиться, не сгорит.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
все проще. Слева на радиаторе. Есть датчик. Вынь с него 2 клеммы и замкни их. Зажигание должно быть включено. Должен включится вентилятор. Дуть должен на водителя.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Блин! Не работает вентилятор Что могло его убить? Ведь осенью работал...
А не мог он умереть из-за установки реле на датчик вентилятора?
Yakut давал схему подключения реле:
85 на - (для наглядности лучше сделать черным)
87 на + провод идущий от катушки зажигания к датчику
далее разрезаем провод идущий от датчика к вентилятору
тот конец что идет от датчика кидаем на клемму 86
а тот что идет до вентилятора и кидаем на клемму 30
Все так и сделал. При включенном зажигании замкнул контакты идущие от датчика на реле - ничего не происходит. Тогда завел мотоцикл и снова замкнул - релюшка начала щелкать (значит работает), а вентилятор не крутится. Тогда попробовал на заглушенном двиг. при включенном зажигании соединить контакты вентилятора (те, что раньше шли на датчик, а теперь висят на реле) - не крутится. Завел двигатель и повторил тоже самое - при замыкании контактов, на самих контактах проскочила искра и мот. заглох, все лампочки панели приборов потухли и вентилятор так и не закрутился.
Оказалось, что сгорел предохранитель, который на + аккумулятора.
Повторить сей эксперимент не решаюсь, т.к. запасных предохранителей больше нет. Так и не понял, что такое произойти могло? Где косяк?
|
|
|
|
|
sergey_132 Местный
Возраст: 50 Сообщения: 161 Город проживания: Рязань
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Вентилятор руками покрути - крутится туго?
Разбери мотор, промой хорошенько все втулки и ось и смаж пластичной смазкой, например литолом, все должно заработать.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
а напрямую запитай попробуй
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Благодарю всех за подсказки! Пока ждал ответа на форуме решил в гараж сходить снять вентилятор ( ух и сложно оказалось его вытащить без снятия топливного бака, но еще сложнее поставить на место - очень блин тесно там ), но мне это удалось
А раз снял - само собой разобрал, все почистил, промыл, просушил, смазал, контакты и щетки зачистил и.... ВЕНТИЛЯТОР ЗАРАБОТАЛ!!! И теперь через релюху все работает
Так что если у кого перестанет работать вентилятор, не торопитесь покупать новый, вполне возможно, что этот "живой" просто обслуживания захотел
P.S. Еще подумалось - надо бы периодически проверять вентилятор путем замыкания контактов снятых с датчика, чтобы быть уверенным в 100% его работы.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
в жару сам включается в пробках
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Mrak2k
Да, но если он требует обслуживания (т.е. не крутится), как было у меня и ты об этом не знаешь, то хрена с два он сам включится в пробках, в жару...
|
|
|
|
|
|