Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Ultralix
Местный

При установке коленвалов они должны быть четко зафиксированы во внутренних обоймах подшипников или свободно двигаться влево-вправо (например, в сторону генератора и маховика или маховика и моторной звезды)?
Виктор
Член клуба "Юнкер-мото"

У меня двигаются.
Ultralix
Местный

Виктор
Так вот как раз в этом-то и вопрос - должны на самом деле двигаться или нет, может двигаются из-за выработки на шейках коленвалов?
Ultralix
Местный

Просто если должны двигаться, значит все гуд - собираю дальше, а если нет, то придется думать, как их там зафиксировать к примеру наращиванием шейки при помощи цинка или на локтайт посадить.
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Подшипники на шейки коленвалов должны одеваться с небольшим усилием. Если одеваются от руки без усилия - значит уже есть выработка. А если наличествует радиальный люфт - значит надо мерить что изношено и менять подшипник или коленвал или восстанавливать.
Ultralix
Местный

Просто дело в том, что купил новые коленвалы и новые подшипники SKF, так вот подшипники надеваются на шейки коленвалов достаточно легко от руки. Вот и думаю, нормально, что они влево-вправо по оси двигаются и все будет хорошо, когда маховиком стянутся или все-таки лучше туго их во внутреннюю обойму поставить. Есть у меня анаэробный фиксатор Локтайт специальный для фиксации соединения вал-подшипник. Но схватывается он в течение 5 мин. Думаю, как бы так извратиться, чтобы за это время успеть собрать КШМ и выставить по центру коленвалы. Потом уже будет не сдвинуть. Вот не знаю, стоит ли так заморачиваться, короче всю голову изломал, хочется то, как лучше сделать...
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Радиальный люфт-то есть или нет? Если нет - не заморачивайся.
Ultralix
Местный

радиального нет. Просто раньше еще на старых коленвалах и подшипниках вал гулял влево-вправо (от генератора к моторной звезде и обратно) примерно на 3 мм и соответственно понятно, что происходит, когда такой движняк в датчике холла. Причину этого явления так и не понял, когда разобрал движок, подшипники были целыми. Но раз уж ставлю все новое, так и сразу хотелось бы избежать повторения истории с гулянием вала. Именно поэтому пытаюсь выянить, необходимо ли добиваться жесткой посадки шеек во внутренних обоймах подшипников или гуляние вала как-то иначе устраняется?
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Не задавался этим вопросом.

Подумав могу предположить, что каленвалам не дают продольно гулять крышки КШМ и, наверное, моторная звезда.
Mrak2k
Очень добрый админ

волнистая шайба под моторной звездой выбирает продольный люфт.
поэтому при сборке центровать положение маховика в камере, до затяжки его болта, надо при временно установленой волнистой щайбе и установленой моторной звезде.
центруется маховик, затягивается, потом моторную звезду можно снять, до установки мтоторной цепи и сборки корзины сцепления.
Ultralix
Местный

Mrak2k
Спасибо! Ответ более, чем исчерпываюший. Теперь мне стала ясна причина, по которой у меня был продольный люфт - это как раз потому, что волнистой шайбы там кто-то не поставил..
SaHeK22RUS
Местный

я на свой двиг SKF брал, шейки цинком наращивал, налезли только на горячую, как сейчас КВ себя чувствуют не знаю, планирую двиг снять, проверить что да как
Mrak2k
Очень добрый админ

работает? не трогай! :D
SaHeK22RUS
Местный

Mrak2k писал:
работает? не трогай! :D
 
 

:lol: проверить бы биение шеек, я ж КВ сам перепрессовывал и отдавал центровать и пальцы заваривать :) да и вот соседней темы начитался, по ходу надо будет литолу в подшипники напихать
Mrak2k
Очень добрый админ

литол вымоет на 2 минуте работы.
подшипники в кв омываются топливно-масляной смесью.
подшипники в кпп омываются маслом в коробке.
зачем литолом? он нужен при первом "сухом" пуске после переборки.
поверь, когда что-то застучит - ты это услышишь.
чо лазить-то? работает? нет нареканий к работе? не трогай. имхо.
а так, конечно поступай как хочешь :pivka_bi:
SaHeK22RUS
Местный

Mrak2k
У меня подшипники закрытые стоят, там же должна быть смазка и по сути ее должно хватить на весь срок эксплуатации, так ?
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

SaHeK22RUS писал:
проверить бы биение шеек
 
 

В общем-то, снимать и полностью потрошить двиг ради этого нет смысла, достаточно снять цилиндры и посмотреть на то, как себя ведут шатуны. Если есть люфт больше 3 мм вдоль оси вращения коленвала (влево-вправо пошатать шатуны) - то шейкам скоро придет хана. Да, и по поводу закрытых подшипников - уплотнитель закрытого подшипника может оказаться не бензостойким, тогда толку от такого - ноль. Набитый в подшипники литол после потери герметичности уплотнителя вытечет при первом же прогреве движки до рабочей температуры, а бензомасляная смесь поступать туда будет плохо. И подшипник будет крутиться почти на сухую. Если что, устриц ел - закрытый подшипник в колене умирает примерно за 5000 км. Тогда как открытый ходит 20-30 тысяч.
Mrak2k
Очень добрый админ

Вы обалдели???
в колене только ОТКРЫТЫЕ!
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Андрюха, не кипешись. Я знаю, что открытые. Но еще и видел, что бывает, если поставить закрытый. :) Кстати, если ничего кроме закрытых подшипников под руками нету, то закрытый легко и непринужденно становится открытым при помощи отвертки. :)
Mrak2k
Очень добрый админ

это понятно. но бывают деятели, которые в колено ставят закрытые, лишая их так сказать естественной смазки. там же пециально каналы сделаны для омывания подшипника твс.
а с закрытым подшип ходит ровно столько пока у него есть смазка заложенная с завода. это 5-7 тыс км.

я даже отказался от закрытых подшипников в коробке. хотя ставил их туда намерянно, чтобы исклюсить попадание стружки и пыли в подшипник. мол масло и так попадет. но закрытые подшипники умирают тысяч за 10, даже находясь в маслянной ванне и обильно омываясь маслом.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 1 из 2
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"