|
Автор |
Сообщение |
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
При установке коленвалов они должны быть четко зафиксированы во внутренних обоймах подшипников или свободно двигаться влево-вправо (например, в сторону генератора и маховика или маховика и моторной звезды)?
|
|
|
|
|
Виктор Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 42 Сообщения: 9030 Город проживания: Москва
Популярность: 31 (33)
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Виктор
Так вот как раз в этом-то и вопрос - должны на самом деле двигаться или нет, может двигаются из-за выработки на шейках коленвалов?
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Просто если должны двигаться, значит все гуд - собираю дальше, а если нет, то придется думать, как их там зафиксировать к примеру наращиванием шейки при помощи цинка или на локтайт посадить.
|
|
|
|
|
GopniG Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 63 Сообщения: 449 Город проживания: Питер
Популярность: 7 (7)
|
|
|
|
Подшипники на шейки коленвалов должны одеваться с небольшим усилием. Если одеваются от руки без усилия - значит уже есть выработка. А если наличествует радиальный люфт - значит надо мерить что изношено и менять подшипник или коленвал или восстанавливать.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Просто дело в том, что купил новые коленвалы и новые подшипники SKF, так вот подшипники надеваются на шейки коленвалов достаточно легко от руки. Вот и думаю, нормально, что они влево-вправо по оси двигаются и все будет хорошо, когда маховиком стянутся или все-таки лучше туго их во внутреннюю обойму поставить. Есть у меня анаэробный фиксатор Локтайт специальный для фиксации соединения вал-подшипник. Но схватывается он в течение 5 мин. Думаю, как бы так извратиться, чтобы за это время успеть собрать КШМ и выставить по центру коленвалы. Потом уже будет не сдвинуть. Вот не знаю, стоит ли так заморачиваться, короче всю голову изломал, хочется то, как лучше сделать...
|
|
|
|
|
GopniG Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 63 Сообщения: 449 Город проживания: Питер
Популярность: 7 (7)
|
|
|
|
Радиальный люфт-то есть или нет? Если нет - не заморачивайся.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
радиального нет. Просто раньше еще на старых коленвалах и подшипниках вал гулял влево-вправо (от генератора к моторной звезде и обратно) примерно на 3 мм и соответственно понятно, что происходит, когда такой движняк в датчике холла. Причину этого явления так и не понял, когда разобрал движок, подшипники были целыми. Но раз уж ставлю все новое, так и сразу хотелось бы избежать повторения истории с гулянием вала. Именно поэтому пытаюсь выянить, необходимо ли добиваться жесткой посадки шеек во внутренних обоймах подшипников или гуляние вала как-то иначе устраняется?
|
|
|
|
|
GopniG Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 63 Сообщения: 449 Город проживания: Питер
Популярность: 7 (7)
|
|
|
|
Не задавался этим вопросом.
Подумав могу предположить, что каленвалам не дают продольно гулять крышки КШМ и, наверное, моторная звезда.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 44 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
волнистая шайба под моторной звездой выбирает продольный люфт.
поэтому при сборке центровать положение маховика в камере, до затяжки его болта, надо при временно установленой волнистой щайбе и установленой моторной звезде.
центруется маховик, затягивается, потом моторную звезду можно снять, до установки мтоторной цепи и сборки корзины сцепления.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Mrak2k
Спасибо! Ответ более, чем исчерпываюший. Теперь мне стала ясна причина, по которой у меня был продольный люфт - это как раз потому, что волнистой шайбы там кто-то не поставил..
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
я на свой двиг SKF брал, шейки цинком наращивал, налезли только на горячую, как сейчас КВ себя чувствуют не знаю, планирую двиг снять, проверить что да как
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 44 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
работает? не трогай!
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
Mrak2k писал: |
работает? не трогай! |
|
|
|
|
|
|
проверить бы биение шеек, я ж КВ сам перепрессовывал и отдавал центровать и пальцы заваривать да и вот соседней темы начитался, по ходу надо будет литолу в подшипники напихать
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 44 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
литол вымоет на 2 минуте работы.
подшипники в кв омываются топливно-масляной смесью.
подшипники в кпп омываются маслом в коробке.
зачем литолом? он нужен при первом "сухом" пуске после переборки.
поверь, когда что-то застучит - ты это услышишь.
чо лазить-то? работает? нет нареканий к работе? не трогай. имхо.
а так, конечно поступай как хочешь
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
Mrak2k
У меня подшипники закрытые стоят, там же должна быть смазка и по сути ее должно хватить на весь срок эксплуатации, так ?
|
|
|
|
|
WildJan Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 45 Сообщения: 1138 Город проживания: Санкт-Петербург
Популярность: 11 (11)
|
|
|
|
SaHeK22RUS писал: |
проверить бы биение шеек |
|
|
|
|
|
|
В общем-то, снимать и полностью потрошить двиг ради этого нет смысла, достаточно снять цилиндры и посмотреть на то, как себя ведут шатуны. Если есть люфт больше 3 мм вдоль оси вращения коленвала (влево-вправо пошатать шатуны) - то шейкам скоро придет хана. Да, и по поводу закрытых подшипников - уплотнитель закрытого подшипника может оказаться не бензостойким, тогда толку от такого - ноль. Набитый в подшипники литол после потери герметичности уплотнителя вытечет при первом же прогреве движки до рабочей температуры, а бензомасляная смесь поступать туда будет плохо. И подшипник будет крутиться почти на сухую. Если что, устриц ел - закрытый подшипник в колене умирает примерно за 5000 км. Тогда как открытый ходит 20-30 тысяч.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 44 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
Вы обалдели???
в колене только ОТКРЫТЫЕ!
|
|
|
|
|
WildJan Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 45 Сообщения: 1138 Город проживания: Санкт-Петербург
Популярность: 11 (11)
|
|
|
|
Андрюха, не кипешись. Я знаю, что открытые. Но еще и видел, что бывает, если поставить закрытый. Кстати, если ничего кроме закрытых подшипников под руками нету, то закрытый легко и непринужденно становится открытым при помощи отвертки.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 44 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
это понятно. но бывают деятели, которые в колено ставят закрытые, лишая их так сказать естественной смазки. там же пециально каналы сделаны для омывания подшипника твс.
а с закрытым подшип ходит ровно столько пока у него есть смазка заложенная с завода. это 5-7 тыс км.
я даже отказался от закрытых подшипников в коробке. хотя ставил их туда намерянно, чтобы исклюсить попадание стружки и пыли в подшипник. мол масло и так попадет. но закрытые подшипники умирают тысяч за 10, даже находясь в маслянной ванне и обильно омываясь маслом.
|
|
|
|
|
|