Главная    

Борьба с "клином" и "прихватами"

 
Рецепт не мой, взят с http://members.moto.ru/jack/Speed_Up/Pistons/Grab_pistons.htm , но я с ним полностью согласен и опробовал на своем Юнкере. Когда менял поршневую, сразу просверлил в новых поршнях указанные отверстия. Прихватов больше не было, но это можно отнести и на счет масла. По крайней мере, хуже точно не стало.

Текст статьи:
Прихваты.
При форсировании двухтакных двигателей, необходимо учитывать появившиеся высокие нагрузки, приводящие к перегреву и возможному задиру зеркала цилиндра. Необходимый рабочий зазор между стенками поршня и цилиндром уменьшается ниже критического, рвется масляная пленка и возникающее сухое трение резко повышает температуру в зоне контакта. Надеюсь, объяснять к чему это приводит не надо - к клину. Распознать этот опасный момент можно по следующим признакам:
1) Падение мощности
2) Падение оборотов
3) Отвратительный звонкий металлический стук, который резко усиливается с увеличением оборотов
Так как гильза цилиндра сделана из чугуния, то плавится поршень, коего остатки наволакивает на стенки цилиндра. Обычно это возникает на оси перепендикулярной оси поршневого пальца. Дело в том, что именно в этом направлении сила, возникающая при движении КШМ, прижимает поршень к стенкам цилиндра. Наверняка каждый наблюдал в этом районе поршня "зализы". И если задир будет сильный, то замена поршневой вам обеспечена. Кстати, кроссмены для улучшения смазки, именно в этих местах и наносят крестообразные насечки для удержания масла.


Как с этим бороться:

Применение специальных двухтактных масел сильно снижает риск задира. Но этот способ "химический", а есть способы конструктивные.
Первый из них выражается в протачивании ниже последнего кольца поперечной канавки глубиной около 1 мм по всему диаметру поршня. Обратите внимание - поршень в этих местах не полируется, необходима некоторая шершавость, в противном случае масло будет просто напросто слетать со стенок и о масляной пленке можно будет не мечтать. Цилиндр также подвергается специальной обработке - "хонингованию", т.е. нанесению специальной крестообразной микросетки.
Второй способ гарантированно избавит вас от задиров, будь это новый, либо восстановленный двигатель. В поршне, примерно на 10 мм ниже последнего кольца (в том же самом месте, где в первом способе точились канавки) в областях возможных зализов (см. выше) сверлятся два маленьких (д.1,3-1,5мм) отверстия напротив друг друга. С наружной стороны их зенкуют до 3 мм. Не стоит волноваться, диаметр отверстия настолько мал, что не оказывает никакого влияния, даже если попадает в зону окон. Смесь сжимаемая в КШ камере выдавливается вместе с маслом в зону наибольшего трения, а зенковка служит минирезервуаром для него. Этот способ успешно применяется на "ИЖ ПС", "Ява", кроссовых мотоциклов и годится для любых других.

(по мотивам "МОТО")
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала.
 

Партнеры по продвижению сайта: