|
О резонаторе на Юнкере |
То, что на Юнкере выгладит как черная
коробочка между воздушным фильтром и
карбюратором, называется резонатор. Его объем расчитывается, исходя из рабочего объема двигателя, его типичных оборотов, и т.п. Задача резонатора "затолкнуть" в цилиндр как можно больше топливо-воздушной смеси и уменьшить потери на обратный ее выброс, чем
повышается мощность и экономичность. Особенно актуальны резонаторы для 2-х тактных двигателей, поэтому на уралах их нет, как, впрочем, и на некоторых старых 2-х тактных совкоциклах, но там по другой причине.
Описание работы резонатора вкратце:
Велосипедыпо оптовым ценам Представьте поршень, двигающийся в цилиндре вверх, создавая под собой разрежение. Затем его юбка открывает окно впуска, и смесь помчалась в подпоршневое пространство. Затем поршень начинает движение вниз, и, пока еще окно открыто, выталкивает обратно в сторону карбюратора часть топ-возд. смеси. Порядочную. Воспрепятствовать этому (т.к. на 2-хтактнике нет клапанов) можно, только подняв давление в той самой камере, куда это все выбрасывается, т.е. резонаторе. А давление там повышено за счет инерции воздушного потока и возникновения эффекта резонанса пульсаций давления. При определенных оборотах наполнение цилиндров будет максимальное. Отсюда выводы - резонатор должен быть (он, кстати, является глушителем шума впуска, без него шум мотоцикла значительно увеличится, причем неприятными нотами, такой специфический чмок при каждом такте) - вся цепочка - (впускной патрубок - карбюратор - резонатор) должны быть максимально герметичны - удаление воздушного фильтра с резонатором приведет к однозначному падению мощности и экономичности, быстрому убиванию КШМ (кривошипно-шатунного механизма) поршневой пылью.
|
|
Автор статьи -
Грэг
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала. |
|