|
Автор |
Сообщение |
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
В общем, ситуация такая - запрессовал импортные подшипники в картер, первичный вал нормально проходит сквозь внутреннюю обойму подшипника, а вот с 203-ми подшипниками и промежуточным валом что-то проблема... От руки запихнуть вал в обойму не получается, в правой половине картера заходит от руки с натягом до половины, а в левую вообще никак. Пробовал охладить вал в морозилке - ничего не изменилось. Греть подшипник пока не пробовал, боюсь, что запихаю, а потом не смогу разъединить половинки картера. На всяких видео по сборке коробки ИЖ'а видно, что легко валы в подшипники входят, никто ничего не греет, все от руки заходит. Подскажите пожалуйста, что не так в моем случае? Как быть? Что предпринять?
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
уверен, что все правильно вставляешь?
измерь штангелем внутренний размер подшипника
и вал. и выложи значения.
к слову сказать у меня промежуточный вал в подшипник
чот ты мне кажется путаешь. в моем понимании это выглядит так:
первичный и вторичный валы вместе составляют один вал.
первичный - тот на котором видит корзина сцепления.
он входит в левой половинке картера в 204 подшипник (тот под корзиной сцепления)
этот вал продолжается и стыкуется со вторичном валом, который передается в ведущую звезду. подшипник там роликовый насыпной.
промежуточный вал идет ниже и с обоих сторон упирается в 203 подшипники. в правой половине он глухой, под подшипником стоит металлическая заглушка (обычно ее на гермерик сажают, чтобы не текло масло под правую крышку) и в левой половинке он тоже опирается на 203 подшипник.
червячный вал, тот который с вилками. подшипников не имеет.
так в какой из подшипников на какой половинке картера у тебя не проходит вал? (правая и левая, если смотреть по ходу движения)
если не хватает пары сотых, то как вариант могу предложить сделать шлифовочную насадку на дрель, под диаметр внутренней обоймы подшипника и чуть подшлифовать обойму подшипника. вал точить я бы не стал. и при сборке, маслом смаж обойму и вал. и в твоем слечае подшипник греть, а вал морозить. хотя у стали температурыный ход будет почти не значителен.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
перечитал еще раз, а все таки промежуточный...
есть старый подшипник? а сравни внутренние диаметры обойм. можен импортные 203 совсем не 203. а импортные это какие? просто интересно
он вообще не налезает или вроде одевается, но дальше не идет? мож чуть перекашивает? можно попробовать силовой метод...
Последний раз редактировалось: Mrak2k (Пн Ноя 04, 2013 10:55 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Mrak2k
Ну ты все абсолютно правильно написал и я именно о том же и говорил:
а вот с 203-ми подшипниками и промежуточным валом что-то проблема
ты пишешь:
промежуточный вал идет ниже и с обоих сторон упирается в 203 подшипники. в правой половине он глухой, под подшипником стоит металлическая заглушка (обычно ее на гермерик сажают, чтобы не текло масло под правую крышку) и в левой половинке он тоже опирается на 203 подшипник.
Да именно в эти подшипники и не могу с легкостью от руки вставить вал. Причем справа там где: в правой половине он глухой, под подшипником стоит металлическая заглушка (обычно ее на гермерик сажают, чтобы не текло масло под правую крышку) он заходит от руки с натягом до половины, а в левую вообще никак
Кстати, что значит: с обоих сторон упирается в 203 подшипники
Он что в них не должен заходить что-ли (во внутреннюю обойму)? А только упираться?
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
должен заходить до упора. попробуй применить силу. без фанатизма. кияночкой осади через проставку. у меня тоже при замене промежуточного вала он сел с трудом в "глухой" подшипник. осаживал его киянкой.
с левой крышкуй все сложнее, при ее монтаже - возникают перекосы. это может тоже влиять. может попробуй сначала на снятый вал осадить подшипники. по внутренней обойме через трубочку, киянкой осадить и снять. так сказать "размять" посадочное место.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
В правой половине картера вроде одевается, но дальше не идет
а слева только если "силануть", но для того, чтобы мне проверить работу коробки передач, нужно соединить половинки и попереключать передачи, чтобы убедиться, что все правильно собрано, а затем снова разобрать и промазав герметиком и установив маховик собрать. Вот тут то может возникнуть другая проблема - половинки не "захотят" разъединиться из-за "тугого" подшипника, а долбить-то по нему совсем не хочется...
Название и маркировка подшипников : SKF 6203-2RS/C3
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
подшипник-то хороший. правильный.
хм. проверить работу коробки можно и на разобраном картере.
но ты прав надо добиться если не легкого совсем то хотя бы не такого тугого входа вала в подшипник.
второй вариант, как бы сделал наверное я.
есть возможность зажать вал в дрели/станке и тд. и мелким плоским напильником, а лучше шкуркой шлифануть посадочное место?
только по всей плоскости, чтобы не получилось конуса, понимаешь?
прям по чучуть снимать, чтобы не снять лишнего и примерять подшипник время от времени.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Mrak2k
зажать вал в дрели/станке и тд. и мелким плоским напильником, а лучше шкуркой шлифануть посадочное место?
только по всей плоскости
Да, это идея! Спасибо, главное тут не переборщить...
Но все же интересно было бы понять причину происходящего, почему например, у других владельцев Юнкера при замене подшипников на импортные такой сложности не возникло? Или все кто менял, насильно его впихнули?
Попробую шкурку и дрель применить.
Еще подскажи пожалуйста, попутно про правильную работу коробки, а именно должна ли быть все-таки нейтраль между 3 и 4 передачами или же только между 1 и 2? Читал много дебатов по этой теме, но для себя пока точного ответа не зафиксировал.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
нейтраль между 1 и 2
все остальное недовключение.
ижевская коробка коробке рознь. отсюда разные диаметры валов и "нейтралки" там где их быть не должно.
нормальная работа КПП на иже - это удача по качеству исполнения и правильная сборка и регулировака регулировочными шайбами, убирающими продольные люфты валов.
+ правильная настройка сцепления. понятно, что на "ведущем" сцеплении будет практически невозможно поймать нейтраль.
+ вязкость масла. в +0°С на трансмиссионке коробка дубовая как черт. не то что нейтраль - передачи с трудом включаются. но стоит проехать километров 10, масло прогревается и коробка становится помягче.
иж - тонкая материя, имеющая много подводных камней. и с кондачка ее не понять.
|
|
|
|
|
Ultralix Местный
Возраст: 47 Сообщения: 188 Город проживания: Новосибирск
|
|
|
|
Mrak2k
{USERNAME}: |
иж - тонкая материя, имеющая много подводных камней. и с кондачка ее не понять. |
|
|
|
|
|
|
Ну дык, будем изучать сию материю
Спасибо!
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
удачи!
нп
|
|
|
|
|
василий 23 Новичок
Возраст: 47 Сообщения: 6 Город проживания: анапа
|
|
|
|
запиляй шестерни и всё будет работать!
|
|
|
|
|
Chromov113 Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Москва
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
василий 23 писал: |
запиляй шестерни и всё будет работать! |
|
|
|
|
|
|
...чо?
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
он имеет ввиду обточить грани шестеренок в кпп
есть такая теория что механизм переключения передач будет лучше работать от этого.
имхо - ересь.
|
|
|
|
|
дроздов Коренной житель
Возраст: 46 Сообщения: 397 Город проживания: Екатеринбург
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
Собираю уже четвертый мотор, с подобными проблемами не встречался...
Думается мне, что проблема в чем-то незаметном, типа там заусенки какой-нибудь или забоины на валу.
Зато пришел к выводу, что если собирать все нормально, а главное очень внимательно, то к работе кпп никаких вопросов не возникает.
Насчет шестеренок - ничего не скруглял - все работает
|
|
|
|
|
василий 23 Новичок
Возраст: 47 Сообщения: 6 Город проживания: анапа
|
|
|
|
ребята я собрал их очень много! Шестерни округлять не надо! Нужно запиливать соединения! зря смеёшься!
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
да никто не смеется. Опиши поподробнее что скруглять?
|
|
|
|
|
василий 23 Новичок
Возраст: 47 Сообщения: 6 Город проживания: анапа
|
|
|
|
если проблем не было с коробкой, это хорошо! но много встречается мотоцыклов, где выбивает передачи или не довключаются! На шестернях есть 3 зацепа, вот они округляются и их точишь болгаркой под углом в сторону зацепа! Если будет у кого проблемы с этим, звоните 89189961248! вышлю ммс!
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
Помогите советом
разобрал двиг, посадочное место где приводная шестерня на КВ разбито, подшипник не держится совсем, я в глубокой печали
сам думаю два варианта :
первый- отнести токарю пусть сделает втулку, посадочное место расширить
второй - наварить и проточить
клеи и герметики просьба не предлагать, место ответственное, видимо из за больших нагрузок подшипник "вдавило" в сторону сцепления
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
хренасе....
это место только наварить аргоном и фрезеровать.
|
|
|
|
|
|