Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Ultralix
Местный

В общем, ситуация такая - запрессовал импортные подшипники в картер, первичный вал нормально проходит сквозь внутреннюю обойму подшипника, а вот с 203-ми подшипниками и промежуточным валом что-то проблема... От руки запихнуть вал в обойму не получается, в правой половине картера заходит от руки с натягом до половины, а в левую вообще никак. Пробовал охладить вал в морозилке - ничего не изменилось. Греть подшипник пока не пробовал, боюсь, что запихаю, а потом не смогу разъединить половинки картера. На всяких видео по сборке коробки ИЖ'а видно, что легко валы в подшипники входят, никто ничего не греет, все от руки заходит. Подскажите пожалуйста, что не так в моем случае? Как быть? Что предпринять?
Mrak2k
Очень добрый админ

уверен, что все правильно вставляешь?
измерь штангелем внутренний размер подшипника
и вал. и выложи значения.
к слову сказать у меня промежуточный вал в подшипник

чот ты мне кажется путаешь. в моем понимании это выглядит так:
первичный и вторичный валы вместе составляют один вал.
первичный - тот на котором видит корзина сцепления.
он входит в левой половинке картера в 204 подшипник (тот под корзиной сцепления)
этот вал продолжается и стыкуется со вторичном валом, который передается в ведущую звезду. подшипник там роликовый насыпной.
промежуточный вал идет ниже и с обоих сторон упирается в 203 подшипники. в правой половине он глухой, под подшипником стоит металлическая заглушка (обычно ее на гермерик сажают, чтобы не текло масло под правую крышку) и в левой половинке он тоже опирается на 203 подшипник.
червячный вал, тот который с вилками. подшипников не имеет.

так в какой из подшипников на какой половинке картера у тебя не проходит вал? (правая и левая, если смотреть по ходу движения)

если не хватает пары сотых, то как вариант могу предложить сделать шлифовочную насадку на дрель, под диаметр внутренней обоймы подшипника и чуть подшлифовать обойму подшипника. вал точить я бы не стал. и при сборке, маслом смаж обойму и вал. и в твоем слечае подшипник греть, а вал морозить. хотя у стали температурыный ход будет почти не значителен.
Mrak2k
Очень добрый админ

перечитал еще раз, а все таки промежуточный...
есть старый подшипник? а сравни внутренние диаметры обойм. можен импортные 203 совсем не 203. а импортные это какие? просто интересно

он вообще не налезает или вроде одевается, но дальше не идет? мож чуть перекашивает? можно попробовать силовой метод...


Последний раз редактировалось: Mrak2k (Пн Ноя 04, 2013 10:55 am), всего редактировалось 1 раз
Ultralix
Местный

Mrak2k
Ну ты все абсолютно правильно написал и я именно о том же и говорил:
а вот с 203-ми подшипниками и промежуточным валом что-то проблема

ты пишешь:
промежуточный вал идет ниже и с обоих сторон упирается в 203 подшипники. в правой половине он глухой, под подшипником стоит металлическая заглушка (обычно ее на гермерик сажают, чтобы не текло масло под правую крышку) и в левой половинке он тоже опирается на 203 подшипник.

Да именно в эти подшипники и не могу с легкостью от руки вставить вал. Причем справа там где: в правой половине он глухой, под подшипником стоит металлическая заглушка (обычно ее на гермерик сажают, чтобы не текло масло под правую крышку) он заходит от руки с натягом до половины, а в левую вообще никак


Кстати, что значит: с обоих сторон упирается в 203 подшипники
Он что в них не должен заходить что-ли (во внутреннюю обойму)? А только упираться?
Mrak2k
Очень добрый админ

должен заходить до упора. попробуй применить силу. без фанатизма. кияночкой осади через проставку. у меня тоже при замене промежуточного вала он сел с трудом в "глухой" подшипник. осаживал его киянкой.
с левой крышкуй все сложнее, при ее монтаже - возникают перекосы. это может тоже влиять. может попробуй сначала на снятый вал осадить подшипники. по внутренней обойме через трубочку, киянкой осадить и снять. так сказать "размять" посадочное место.
Ultralix
Местный

В правой половине картера вроде одевается, но дальше не идет
а слева только если "силануть", но для того, чтобы мне проверить работу коробки передач, нужно соединить половинки и попереключать передачи, чтобы убедиться, что все правильно собрано, а затем снова разобрать и промазав герметиком и установив маховик собрать. Вот тут то может возникнуть другая проблема - половинки не "захотят" разъединиться из-за "тугого" подшипника, а долбить-то по нему совсем не хочется...

Название и маркировка подшипников : SKF 6203-2RS/C3
Mrak2k
Очень добрый админ

подшипник-то хороший. правильный.

хм. проверить работу коробки можно и на разобраном картере.
но ты прав надо добиться если не легкого совсем то хотя бы не такого тугого входа вала в подшипник.
второй вариант, как бы сделал наверное я.
есть возможность зажать вал в дрели/станке и тд. и мелким плоским напильником, а лучше шкуркой шлифануть посадочное место?
только по всей плоскости, чтобы не получилось конуса, понимаешь?
прям по чучуть снимать, чтобы не снять лишнего и примерять подшипник время от времени.
Ultralix
Местный

Mrak2k
зажать вал в дрели/станке и тд. и мелким плоским напильником, а лучше шкуркой шлифануть посадочное место?
только по всей плоскости

Да, это идея! Спасибо, главное тут не переборщить...
Но все же интересно было бы понять причину происходящего, почему например, у других владельцев Юнкера при замене подшипников на импортные такой сложности не возникло? Или все кто менял, насильно его впихнули?
Попробую шкурку и дрель применить.

Еще подскажи пожалуйста, попутно про правильную работу коробки, а именно должна ли быть все-таки нейтраль между 3 и 4 передачами или же только между 1 и 2? Читал много дебатов по этой теме, но для себя пока точного ответа не зафиксировал.
Mrak2k
Очень добрый админ

нейтраль между 1 и 2
все остальное недовключение.

ижевская коробка коробке рознь. отсюда разные диаметры валов и "нейтралки" там где их быть не должно.

нормальная работа КПП на иже - это удача по качеству исполнения и правильная сборка и регулировака регулировочными шайбами, убирающими продольные люфты валов.
+ правильная настройка сцепления. понятно, что на "ведущем" сцеплении будет практически невозможно поймать нейтраль.
+ вязкость масла. в +0°С на трансмиссионке коробка дубовая как черт. не то что нейтраль - передачи с трудом включаются. но стоит проехать километров 10, масло прогревается и коробка становится помягче.

иж - тонкая материя, имеющая много подводных камней. и с кондачка ее не понять.
Ultralix
Местный

Mrak2k
{USERNAME}:
иж - тонкая материя, имеющая много подводных камней. и с кондачка ее не понять.
 
 


Ну дык, будем изучать сию материю :pivka_bi:

Спасибо!
Mrak2k
Очень добрый админ

удачи!
нп :pivka_bi:
василий 23
Новичок

запиляй шестерни и всё будет работать!
Chromov113
Местный

василий 23 писал:
запиляй шестерни и всё будет работать!
 
 


...чо?
Mrak2k
Очень добрый админ

он имеет ввиду обточить грани шестеренок в кпп
есть такая теория что механизм переключения передач будет лучше работать от этого.
имхо - ересь.
дроздов
Коренной житель

Собираю уже четвертый мотор, с подобными проблемами не встречался...
Думается мне, что проблема в чем-то незаметном, типа там заусенки какой-нибудь или забоины на валу.
Зато пришел к выводу, что если собирать все нормально, а главное очень внимательно, то к работе кпп никаких вопросов не возникает.
Насчет шестеренок - ничего не скруглял - все работает :D :D
василий 23
Новичок

ребята я собрал их очень много! Шестерни округлять не надо! Нужно запиливать соединения! зря смеёшься!
Mrak2k
Очень добрый админ

да никто не смеется. Опиши поподробнее что скруглять?
василий 23
Новичок

если проблем не было с коробкой, это хорошо! но много встречается мотоцыклов, где выбивает передачи или не довключаются! На шестернях есть 3 зацепа, вот они округляются и их точишь болгаркой под углом в сторону зацепа! Если будет у кого проблемы с этим, звоните 89189961248! вышлю ммс!
SaHeK22RUS
Местный

Помогите советом
разобрал двиг, посадочное место где приводная шестерня на КВ разбито, подшипник не держится совсем, я в глубокой печали

сам думаю два варианта :
первый- отнести токарю пусть сделает втулку, посадочное место расширить
второй - наварить и проточить

клеи и герметики просьба не предлагать, место ответственное, видимо из за больших нагрузок подшипник "вдавило" в сторону сцепления
Mrak2k
Очень добрый админ

хренасе....
это место только наварить аргоном и фрезеровать.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 1 из 2
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"