Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Ultralix
Местный

Купил новые импортные закрытые подшипники. Открыл их т.к. у нас в движок нужно открытые ставить, а там заводская смазка по типу Литола. Так вот, вопрос заключается в том, нужно ли перед установкой подшипников вымывать эту смазку или так оставить? И если нужно вымывать то чем (бензином, керосином, растворителем, ацетоном и т.д)?
Слышал мнение, что вымывать эту смазку нужно, но очень уж интересно зачем? Что это даст? И что собственно произойдет, если ее не трогать, а установить подшипники вместе со змазкой?
Прошу знающих людей поделиться информацией на этот счет.
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

А почему, собственно, не купил открытые подшипники?
Ultralix
Местный

А какая разница? У них были только закрытые, но дело то не в этом...
Берешь иголочкой подцепляешь крышечку и... вуаля - подшипник становится открытым! Ни какой разницы с тем, что если бы эту крышку не ставили и он назывался бы сразу открытым.
Mrak2k
Очень добрый админ

Ultralix писал:
а там заводская смазка по типу Литола. Так вот, вопрос заключается в том, нужно ли перед установкой подшипников вымывать эту смазку или так оставить? И если нужно вымывать то чем (бензином, керосином, растворителем, ацетоном и т.д)?
 
 

оставь. залепи литолом заподлицо обойм и оставь.
маслом все равно при пуске вымоет.
Ultralix
Местный

Mrak2k
Вымыть то вымоет, но и эта смазка и литол смешаются с маслом в коробке, а это уже другой состав масла... Оно надо? Это типа того, как разные масла смешать.

P.S. В своем фотоальбоме ты писал, когда купил подшипники KOYO, что вскрыл упаковку, вылизал подшипники со всех сторон, разве что на хвост не нанизывал :) Из этого у меня сложилось впечатление, что смазку заводскую ты вычистил перед установкой...
Mrak2k
Очень добрый админ

нет не вычищал. поставил как было. там была силиконовая смазка. ее думаю вымыло твс при первых же тактах работы.

по поводу того что состав масла меняется от литола...
понимаешь тут это не критично.
масло в коробку можно лить хоть отработку.
так что хуже от 50 грамм литола на 1 л масла оно не станет.
а литол в подшипниках - благотворно скажется на первом, сухом пуске, когда они еще не омыты маслом.
Ultralix
Местный

Mrak2k
Ок. Понял твою точку зрения, благодарю. Звонил в фирменный магазин, где брал подшипники, задал им этот вопрос. Говорят, перед установкой нужно в бензине промыть. В общем, взвесив все "за" и "против" сделал так - промыл все подшипники от заводской смазки и тщательно промазал их тем маслом, в зависимости от места установки. То есть, в коробке тем маслом, которое лью в коробку, а в кривошипных камерах 2-х тактным маслом. Думаю, такой вариант наиболее логичен... И при первом запуске уже будут не на сухую работать и состав масел не изменится.
Mrak2k
Очень добрый админ

ну можно и так. :pivka_bi:
Ultralix
Местный

Mrak2k
Андрей, подскажи пожалуйста еще на счет графитки. Хотел купить такую, как у тебя в обзорной статье, но что-то в таких банках не нашел, у нас она вообще в дефиците каком-то оказалась. Купил в другой упаковке, не знаю такая же или это не то, что надо.
Если есть возможность глянуть состав твоей граф. смазки, напиши пожалуйста что там внутри, чтобы мне свою идентифицировать.

И еще хотел уточнить в какие подшипники и каким образом ее мазать. Где-то уже читал на форуме, но к сожалению найти не могу. Больше всего интересует, как ей смазать рулевую колонку. В этот узел я пока еще ни разу не лазил.
Mrak2k
Очень добрый админ

погоди. я подшипники в коробке при сборке мазал не графиткой, а литолом-24. в коленвалах ничем не смазывал. оставил как было родную смазку.

графитка, как графитка. у меня олрайтовская. можно и других производителей. она не сильно отличается.

а графитка закладывается в шлицы колеса, в распорные втулки ступиц, в редуктор спидометра, в рулевую стойку, короче везде, где труднодоступно смазать и что соприкасается с влагой. она, графитка, очень плохо вымывается.

рулевая смазывается при сборке-разборке. иначе никак.
сейчас я практически перешел на кастроловскую молибденку вместо графитки.
Ultralix
Местный

Mrak2k
Не, я и не имел в виду подшипники в коробке, с этим мы уже разобрались :pivka_bi: Я как раз про графитку спрашивал, чтобы понять какие узлы и каким образом ей надо мазать. В принципе, все понял, спасибо!
Единственное, был бы очень признателен, если бы ты смог по-подробней описать процесс разборки и смазки рулевой. Я читал статью Стаса по-поводу разборки, но что-то оказалось сложно для понимания - все время надо ожидать, что посыпятся шарики.
Вот он пишет:
"Будьте внимательны, могут посыпаться шарики из подшипника. Когда гайку полностью сняли аккуратно достаём нижний мост, также могут посыпаться шарики из подшипника.
Внимание!!! Обоймы подшипника из рулевой колонки не достаются!!!! Если они выпали, то меняем подшипник!!! Если даже новые не фиксируются, то собираем с выпадающей обоймой. Но никоем случае никаким образом не пытаемся их там закрепить."

То есть шарики могут и не посыпаться или как? Там какой-то особый что-ли подшипник (насыпной что-ли)? Почему обоймы подшипника из рулевой колонки не достаются? Можно ли вообще туда импортные подшипники воткнуть по аналогии с картером?
Mrak2k
Очень добрый админ

импортную обойму такую ты не найдешь.

- снимаешь стойки руля, колесо, тормозной суппорт.
- разбираешь демпфер
- отвинчиваешь гайку на 28 вроде на верхней траверсе.
- ослабляешь гайки перьев верхней траверсы.
- снимаешь верхнюю траверсу вверх аккуратными ударами киянки по ней. шарики могут посыватся а могут и нет. они могут прилипнуть к обойме верхней траверсы на остатках смазки.
-вынимаем нижнюю траверсу всборе с перьями вниз. шарики скорее всего посыпятся в этот момент.

когда будешь разбирать постели чтонибудь под низ. широкую кювету например с бортами. или скажем кофрик от ВАЗа подойдет.

вверху и внизу по 22 шарика если мне не изменяет память.
проинспектируй обоймы. не должны быть расколоты или с заметными зазубринами и выбоинами.

собирается все на литоле или графитке. при сборке шарики в ряд лепятся на обойму. нижняя траверса - на траверсу, а верхняя на обойму рулевой стойки. и собирается все аккуратно в обратном порядке.

это кажется сложно - начнешь увидишь, что все просто. главное ничего не потерять. и собрать как было.

фотай пошагово разборку, если сложно запомнить что куда. так проще.
siniy
Местный

и так в лучшем случае каждые два месяца эксплуатации с передним тормозом... как же это выело моск... :tup:
потом делается вот это и наступает душевное равновесие :ura:
Mrak2k
Очень добрый админ

siniy писал:
делается вот это
 
 

что это?
роликовый подшипник в переднее колесо?
зря. на колесо идет не только радиальная но и поперечная нагрузки, которые роликовые подшипникики в отличие от шариковых не держат.
Ultralix
Местный

Mrak2k
Благодарю! По описанию действительно кажется сложнее, чем движок располовинить :), посмотрю, на практике может и не так все страшно окажется. Это пожалуй последний узел в мотоцикле, куда я еще не лазил, ну разве что еще в гидравлике не побывал :lol:
Xorovsky
Член клуба "Юнкер-мото"

Насыпной подшипник :) это ты хорошо сказал :) полдня ржал :)
siniy
Местный

"вот это" это роликовый конусный подшипник от передней ступицы вазовской классики и новая чашка в раму под него... дешево и сердито)))
дроздов
Коренной житель

siniy писал:
новая чашка в раму
 
 

А размеры есть?
А таких надо две или только достаточно вниз поставить?
siniy
Местный

такс... размеры... марка 6-7805у. вечером поищу чертеж чашки.
вот на счёт ставить один или два... себе ставлю один нижний, так как только он мне выел весь мозг :tup:
siniy
Местный

поскольку комп грамотой не владею, накидал от руки...
p.s. порой задумываюсь что вообще грамотой не владею :D
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 1 из 2
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"