Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 

Полезная "статья"?
Да
66%
 66%  [ 6 ]
Нет
0%
 0%  [ 0 ]
Я бы сделал лучше!
0%
 0%  [ 0 ]
Не, мне такое-эдакое незачем.
11%
 11%  [ 1 ]
Да нормально парень замутил, еще бы турбинку бара на 3!
11%
 11%  [ 1 ]
Я-Мойша из школы моторемонта и я сделал круче! Мой йупитер твоего обгонит!
11%
 11%  [ 1 ]
Всего голосов : 9
Кто голосовал: Diesel48, FregAT, harley, Sniper-91, WhiteBEAR, WildJan, Андрей Alien, Даниил, дроздов

Автор Сообщение
Андрей Alien
Интересующийся

Итак, всем доброго дня. В этой импровизированной "статье" я хочу немного рассказать об установке японских карбюраторов на мой мотоцикл Иж-Юнкер. Для людей, занимающихся профессионально форсировкой двухтактных двигателей сразу говорю:вариант БЮДЖЕТНЫЙ, я знаю, что такое ЛК и знаю зачем оно нужно, я сделал (повторюсь) бюджетный вариант, не требующий серьезных доработок или переделок, бОльшая часть времени была убита мной на восстановление карбюраторов, вариант их адаптации на двигатель очень прост в данном случае, мне необходимо было убедиться в работоспособности карбюраторов, теперь я буду развивать систему дальше. Итак, мне в руки попали убитые карбюраторы от мотоцикла SUZUKI GSX 400. Я думаю рассказывать про долгую и мучительную прочистку каналов и жиклеров смысла нет, поэтому едем дальше. Работоспособность вакуумного механизма я проверил житейским способом-пылесосом. Из связки четырех карбюраторов я взял правую пару, в данном случае было легче адаптировать тросик газа. Итак, имея в руках два рабочих и прочищенных карбюратора, я приступил к их адаптации. Я решил обойтись без сварки/фрезеровки/шлифовки, вооружившись своим небольшим опытом эксплуатации мотоциклов Иж и смекалкой. Я нашел древний впускной коллектор в горе запчастей от бывшего Юпитера (канал коллектора в разрезе имеет приблизительно круглую форму) и, вооружившись наждаком и двумя отрезными кругами к нему начал творить. Последовательность действий, я думаю, понятна на фотографиях. Единственный момент, который я забыл сфотографировать-коллектора нужно сделать по форме воронки со стороны карбюратора, чтобы избежать нежелательного срыва потока. Это делается с помощью тисков, дрели и шарошки. Любители экстремального тюнинга могут сделать это с помощью напильника (схема будет в фото). На схеме черным выведена правильная в данном случае форма коллектора (воронкой), красным-то, что мы имеем после отрезки. Итак, коллектора готовы. Я стал собирать систему на старом двигателе Юпитера, просто было удобнее делать это по месту на столе, а не раскорячившись перед Юнкером, бегая к наждаку каждые 10 секунд. Воссоединил карбюраторы с коллекторами я с помощью патрубков, которые идут на Урале от воздушного фильтра к карбюраторам. Укрепил все это дополнительным кронштейном от левого карбюратора к картеру двигателя (см. фото). Воздушные фильтра укрепил элементарно с помощью подходящих по диаметру резинок, проклеив их между собой. Продержалось это все, как я и предполагал, всего ничего-пусковые работы и первую поездку, после чего от одного патрубка отвалился добрый кусок. Следующая версия-резиновые патрубки системы охлаждения от классики (ваз). Они гораздо прочнее и жестче, что меня очень порадовало. Если вы не торчали в качалке последние года два целыми днями-эта конструкция не для вас. Патрубок внутри имеет диаметр 35 мм, а мои коллектора, ровно, как и карбюраторы имеют внешний диаметр 38. Эти три миллиметра+прочность этих патрубков отняли у меня целый день работы и литра два крови. Таких грязных ругательств, по-моему, в моём гараже давно не было слышно. Если кто-то захочет повторить-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМАЗЫВАЙТЕ ЭТИ ПАТРУБКИ МАСЛОМ!!! Усилие натяжки уменьшится не намного, на зато то под тем же самым усилием патрубки нещадно начинают слезать обратно, при стяжке их хомутами эффект усиливается раз в 10. После установки системы на мотоцикл и небольшой настройки я не мог нарадоваться. Двигатель стал работать гораздо ровнее и мягче, отзыв на газ резвый. На ходу разницы в динамике с низов я не заметил, но "выстрел" на верхах колоссальный! Пощелкав графики на ФУОЗе я подобрал самый оптимальный-от явы 350. По расходу ничего не скажу, покатался только один день, обстоятельства заставили покинуть мотоцикл. Бесконтактная система зажигания пришлась очень кстати. С двумя карбюраторами мотоцикл заметно лучше реагирует на переключение графиков и даже стал заводиться от АЗ на горячую. Разница между графиками тоже поразила-"выстрел" можно смещать на любой диапазон оборотов. Итак, осталось вынести небольшое резюме: я доволен установкой двух карбюраторов. Двигатель реально "ожил", ехать стало гораздо интереснее, зная, что запас мощности твоего мотоцикла гораздо больше, чем раньше. Опытным путем я подобрал жиклеры:оптимальнее всего двигатель ведет себя при жиклерах главной топливной системы около 165, у меня 165/162. Еще в процессе настройки пришлось отрезать три витка с каждой пружины вакуумного механизма, иначе двигатель очень сильно тупил на средних оборотах, а на оборотах 5000-6000 заслонки открывались только на половину. В общем я доволен новой системой впуска и новой системой зажигания. Спасибо всем, кто прочитал, кто прокомментирует и всем, кто как-либо поддержал проект. В дальнейшем будет установка ЛК ну и еще что-нибудь придумаю =)

ссылочки фотографий в хронологическом порядке:













видео работы сразу после первого запуска:
видео работы после частичной настройки и замены патрубков на ВАЗовские:
Chromov113
Местный

Таки работает вакуумный карбюратор, очень интересно. Кстати, в чем смысл использования дешевых нулевиков? :) Просто удобно ставить?

Выпросить потом, что ли, у товарища родной карб с его Форсажа...
Андрей Alien
Интересующийся

Chromov113 писал:
Таки работает вакуумный карбюратор, очень интересно. Кстати, в чем смысл использования дешевых нулевиков? :) Просто удобно ставить?

Выпросить потом, что ли, у товарища родной карб с его Форсажа...
 
 

Прямо в точку, просто удобно ставить/снимать))) и то я купил самые дорогие нулевики которые были в магазине. Эта система я думаю недолго проживет, буду ставить ЛК и там уже будет видно что-то новое с фильтрами)) но к этим пока нареканий нет, удобно, просто)
Chromov113
Местный

По-моему, лучше родного все равно ничего не придумать.

Кстати, на Юнкере поршни впускное око перекрывают возле НМТ?
Андрей Alien
Интересующийся

Chromov113 писал:
По-моему, лучше родного все равно ничего не придумать.

Кстати, на Юнкере поршни впускное око перекрывают возле НМТ?
 
 


да, полностью перекрывают. лучше родного не придумать-про карбюраторы или про фильтра?
Chromov113
Местный

Про фильтр. Ты бы сделал на патрубках (алюминиевых) штуцеры для вакуумметров да посмотрел. Сдается мне, что с набором оборотов в них постоянное разрежение возникает.
Андрей Alien
Интересующийся

Chromov113 писал:
Про фильтр. Ты бы сделал на патрубках (алюминиевых) штуцеры для вакуумметров да посмотрел. Сдается мне, что с набором оборотов в них постоянное разрежение возникает.
 
 

сам люблю стандартный фильтр, может получится его вернуть))) штуцеры для вакуумометров есть на самих карбах. нормально отстроить получится только при наличии ЛК. стрелки скачут ужасно, обратный выброс не дает нормально отстроить. даже сама вакуумная заслонка в процессе работы немного вибрирует во всем диапазоне (разрежение тащит ее вверх, обратный выброс тащит ее вниз). но, кстати, карбы не плюются в фильтра, видимо благодаря явлению с заслонкой. затем я ради интереса соединил шлангом штуцера для синхронизации (они выходят непосредственно в коллектор. двигатель стал работать на порядок лучше, обратный выброс сильно снизился, заслонки стали поспокойнее. но на самом деле обратная волна не сильно в кашу гадила и до этого.
Mrak2k
Очень добрый админ

прикольно, молодец!
:ura:
Chromov113
Местный

Вот вопрос - сколько заслонка и мембрана проживут в таком режиме.
Андрей Alien
Интересующийся

Chromov113 писал:
Вот вопрос - сколько заслонка и мембрана проживут в таком режиме.
 
 

вопрос, согласен)) хотя на самом деле нагрузка невелика, после соединения штуцеров эти возвратно-поступательные движения заслонок стали едва уловимыми, на высоких оборотах двигаются ровно, без вибраций.
Андрей Alien
Интересующийся

В любом случае могу сказать одно: на один карбюратор, тем более отечественный я не перейду никогда. Разница есть, разница велика. Я хоть и покатался только один день, но ужасного прибавления расхода я не увидел, хотя проехал прилично. но вот огромную прибавку мощности я почуял, именно огромную. уже не надо так бешено крутить газ, на первой-второй передаче только немножко толкнуться, подъемы мой Юнкер чуять вообще перестал, разгоняется так же, как и по ровной поверхности. так что смысл есть.
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Идея - что надо. Но все же есть сомнения по поводу работы мембран - долго ли они в таком режиме протянут. Ну и нюанс по поводу впускного коллектора - в том месте, где трубка натянута на коллектор, образуется "ступенька", и завихрения. Может быть, стоит проработать сей вопрос?
Chromov113
Местный

А в чем существенная разница - сравнивал? Эти карбы по-другому эмульсию готовят, или что?
Андрей Alien
Интересующийся

WildJan писал:
Идея - что надо. Но все же есть сомнения по поводу работы мембран - долго ли они в таком режиме протянут. Ну и нюанс по поводу впускного коллектора - в том месте, где трубка натянута на коллектор, образуется "ступенька", и завихрения. Может быть, стоит проработать сей вопрос?
 
 

посмотрим, сколько будет сия штука работать, в конце концов она создана только для проверки работоспособности карбюраторов. про ступеньку-этот вопрос детально проработан, уже писал-забыл сфотограффировать. при обжиме резиновой трубки хомутом уходят все ступеньки, а те, которые уходить не желали были зализаны фрезой, если завихрение и есть-оно минимально. в целом посмотрим, какие нюансы вылезут в ходе эксплуатации этой конструкции, но пока все тьфу-тьфу
Андрей Alien
Интересующийся

Chromov113 писал:
А в чем существенная разница - сравнивал? Эти карбы по-другому эмульсию готовят, или что?
 
 

видимо, да. дозирующая система работает совершенно иным способ, работает именно правильно. отечественные карбюраторы дают много капель и пропускная способность у них ни к черту. карбюратор с переменным диффузором-штука вообще специфичная, особенно наши родные устаревшие карбы. пример прост:я хочу ехать быстрее, кручу ручку, поднимается заслонка, с ней вместе поднимается игла, а двигатель не может мгновенно раскрутиться (в гору еду), обороты двигателя поднимаются медленно и на то же количество воздуха, что шло до открытия дросселя вливается гораздо большее количество топлива=>капли, нестабильность, плохое сгорание топлива, потеря мощности. кручу ручку на японском карбе: повышается степень разрежения, вакуумная заслонка поднимается и открывает ровно то количество воздуха и топлива, которое нужно двигателю на этих оборотах. благодаря этому на японцах я въезжаю на четвертой скорости еще при этом РАЗГОНЯЯСЬ в подъем, в который раньше садился на третьей скорости
Андрей Alien
Интересующийся

тоесть в чем отличие конкретно: русский карбюратор будет вливать ровно столько топлива, на сколько я накручу газ, насрать, что при этом двигатель не в состоянии прокачать больше воздуха и смесь переобогатится. японцы вливают ровно столько топлива, сколько двигателю необходимо именно на определенных оборотах.
Андрей Alien
Интересующийся

самое обидное, что мы по сей день клепаем устаревшие карбюраторы не потому, что мозгов у нас нет, а потому, что на новые разработки не хватает денег.
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Андрей Alien писал:
открывает ровно то количество воздуха и топлива, которое нужно двигателю на этих оборотах.
 
 


Сохраняя правильные пропорции при приготовлении воздушно-топливной -смеси. Именно та функция, которая в инжекторном двигателе выполняется процессором, форсунками, датчиками объема воздуха, детонации, лямбда-зондами итд, но по сути намного проще и надежней инжектора.
Андрей Alien
Интересующийся

WildJan писал:
Андрей Alien писал:
открывает ровно то количество воздуха и топлива, которое нужно двигателю на этих оборотах.
 
 


Сохраняя правильные пропорции при приготовлении воздушно-топливной -смеси. Именно та функция, которая в инжекторном двигателе выполняется процессором, форсунками, датчиками объема воздуха, детонации, лямбда-зондами итд, но по сути намного проще и надежней инжектора.
 
 

да да да да!! никак не могу сформулировать! вот именно так) :ura:
дроздов
Коренной житель

Андрей Alien писал:
но вот огромную прибавку мощности я почуял.
 
 

Идея, конечно хорошая, я думаю, что мембраны в карбюраторах переживут еще и сам двигатель. Слышал утверждение, что если их специально не рвать, то они и не порвутся.
Но вопрос заключается вот в чем: раз есть ощутимая прибавка в мощности, значит повысилась нагрузка на двигатель? А это ведь не очень хорошо для ресурса мотора, да ведь? :? :?
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 1 из 3
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"