|
Автор |
Сообщение |
Yakut Друг клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 33 Сообщения: 4182 Город проживания: МО п.Быково
Популярность: 15 (25)
|
|
|
|
izh6 Радиального люфта быть вообще не должно осевой допустим
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
Стоит мой мот и ждет своего часа, да все никак не дождется, потому как сборка остановилась на поисках хороших коленвалов, которых как все знают найти уже практически невозможно... печаль..
В связи с такой напастью озадачился вот какой мыслью, а именно отнести КВ на завод/компанию по ремонту двигателей (далее именную как КПР), чтобы мне там люди с прямыми руками и холодной головой заменили шатуны/подшипник НГШ, собрали и отладили.
Первым делом - выберу валы с ровными щеками и не просаженными цапфами
у меня в запасе есть вот это
а так же:
1. родные (с ДВС жидкостного охлаждения), отходившие с 90-го года КВ на втулке, скорее всего с заваренными пальцами, пара
2. купленные кривые со смещенными щеками, вроде как сепараторные, пара
3. и вот эти
Вопрос - какие шатуны брать, по какому цвету и запаху выбирать . Планирую брать с сепаратором и в НГШ и в ВГШ.
Так как ход поршня на Ю5 57,6 мм круг поиска сужается (старые КВ ход 58 мм)
|
|
|
|
|
Vasich Коренной житель
Возраст: 43 Сообщения: 314 Город проживания: Челябинск
|
|
|
|
У меня остался от Юнкера новый левый заводской коленвал. Стоимость, ну пусть будет 1500 рублей.
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
скажите ребят, вес коленвалов должен быть одинаковый?
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
неа. они даже геометрию имеют разную.
вот поршни да, очень желательно.
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
решил заняться перепрессовкой шатунов на своих КВ, так вот думаю как мне правильно палец выпрессовать - нагреть до 150-200 град (в следствие того, что палец более твердый чем щеки, то натяг уменьшится и посадочные места сохранят по максимуму свой нормальный размер), но когда искал напоролся на форум ижатников где человек четко говорит - распрессовывать только на холодную!
Инженеры, ваши высказывания по этому поводу?
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
попробовал сегодня распрессовать тисками, чуть не угробил их(тиски), плюнул на это дело, теперь только ждать пн.
еще проблема- ремонтный палец не лезет в ВГШ хоть тресни, а стандартный палец засовывается в поршень пальцем (гы)
теперь сижу думаю то ли в сепараторе дело то ли шатуны у меня под втулку, вообще есть видимые отличия хоть какие то?
|
|
|
|
|
дроздов Коренной житель
Возраст: 46 Сообщения: 397 Город проживания: Екатеринбург
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
Я не инженер, конечно но:
На своем моторе подобную операцию (перепрессовка кв) выполнял на прессе. Считаю, что именно так и надо.
По поводу пункта два: спортсмены, которые говорили мне как надо собирать двигатель, говорят, что палец в поршень должен залазить от усилия большого пальца. Без нагревов, шарошек и т.д. Необходимо использовать развертку. Как щас помню на 14 мм. Все вышесказанное только при использовании качественных поршней.
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
размер ремонтного пальца 14,157 (нижний предел -0,015), всегда садится с натягом в бобышках поршня
ссылка на мое видео
Последний раз редактировалось: SaHeK22RUS (Вс Май 12, 2013 11:09 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
Разобрался почему была не состыковочка пальца и вгш - шатун помечен белым цветом, а палец у меня хоть и не помечен, но измерен и попадает под 1 ремонт (красный цвет), а поршни вообще зеленым отмечены, в общем буду искать пальцы с зеленой пометкой
красный 14,157 1 ремонт
желтый 14,257 2 ремонт
белый 13,9975
зеленый 14,0000
черный 13,9950
|
|
|
|
|
дроздов Коренной житель
Возраст: 46 Сообщения: 397 Город проживания: Екатеринбург
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
SaHeK22RUS писал: |
буду искать пальцы с зеленой пометкой |
|
|
|
|
|
|
Не видел таких в магазинах уже лет пятнадцать.... Предлагаю со штангелем искать, мне думается так проще будет
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
для такого случая есть микрометр, но если даже найду нужный палец под шатун, то в поршень залезет от небольшого усилия пальцем, в первый раз с таким сталкиваюсь, обычно нагревал, раз было такое, что от натяга бобышка поршня откалывалась, а тут пальцем....
|
|
|
|
|
дроздов Коренной житель
Возраст: 46 Сообщения: 397 Город проживания: Екатеринбург
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
SaHeK22RUS писал: |
в поршень залезет от небольшого усилия пальцем |
|
|
|
|
|
|
Так и надо.
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
вот два сепаратора нгш, один в алюминиевой обойме второй по моему в бронзовой или латунной или фиг знает из чего она.
какой из них лучше поставить или нет принципиальной разницы ?
|
|
|
|
|
SaHeK22RUS Местный
Возраст: 34 Сообщения: 184 Город проживания: Барнаул
|
|
|
|
а что если собрать шатун с роликов без обоймы, извлечь их и напихать как на яве
|
|
|
|
|
дроздов Коренной житель
Возраст: 46 Сообщения: 397 Город проживания: Екатеринбург
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
Где-то вроде читал, что износ будет больше так, как ролики будут не в сепараторе крутиться, а об друг друга. Да и геморно это - пихать ролики. Предлагаю оставить сепаратор, только надо узнать какой из них больше похож на заводской.
|
|
|
|
|
siniy Местный
Возраст: 38 Сообщения: 106 Город проживания: Челябинская обл. г Миасс
|
|
|
|
если и геморно то самую малость)) у самого стоят 25 иголок и две калёные шайбы в ВГШ. ролики добыл из мёртвых сепараторов, в них их по 12 штук.
З.Ы. можно ставить кв и от старых моделей разница в ходе в 4 десятки легко компенсируется более толстой на те же 4 десятки прокладкой под цилиндры. сам хочу реанимировать такие кв)) всё же 29мм пальцы нгш внушают большее доверие чем 21мм...
|
|
|
|
|
Ekzest Новичок
Возраст: 28 Сообщения: 1 Город проживания: Солигалич, 44 RUS
|
|
|
|
Я слышал что коленвалы с меньшей НГШ стали делать из-за возрусших оборотов двигателя (Ю4), я думаю это связано со скоростью роликов и последующим перегревом подшипника НГШ (ИМХО), но при невысоких оборотах двигателя старые коленвалы ходят гораздо дольше по сравнении с "современными" при тех же условиях эксплуатации (Опять же ИМХО)
|
|
|
|
|
siniy Местный
Возраст: 38 Сообщения: 106 Город проживания: Челябинская обл. г Миасс
|
|
|
|
ну я примерно о том же мотор с жидкостным охлаждением судя по кривым мощности и крутящего момента не крутильный, ему бы такие кв были бы в пору, да и проваренные щёки не дадут провернуться.
p.s. а если ещё и расточить под поршни от совы (что сделать на жидкостном проще) то они легко выдержат такую нагрузку
|
|
|
|
|
Доктор Зло Местный
Возраст: 44 Сообщения: 137 Город проживания: Самара
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
А что меньшее из зол: поставиь старый кв с выработкой (радиальный люфт есть) или новый кв сомнительного качества?
|
|
|
|
|
|