Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Yakut
Друг клуба "Юнкер-мото"

izh6 Радиального люфта быть вообще не должно :manual: осевой допустим
SaHeK22RUS
Местный

Стоит мой мот и ждет своего часа, да все никак не дождется, потому как сборка остановилась на поисках хороших коленвалов, которых как все знают найти уже практически невозможно... печаль..
В связи с такой напастью озадачился вот какой мыслью, а именно отнести КВ на завод/компанию по ремонту двигателей (далее именную как КПР), чтобы мне там люди с прямыми руками и холодной головой заменили шатуны/подшипник НГШ, собрали и отладили.

Первым делом - выберу валы с ровными щеками и не просаженными цапфами
у меня в запасе есть вот это

а так же:
1. родные (с ДВС жидкостного охлаждения), отходившие с 90-го года КВ на втулке, скорее всего с заваренными пальцами, пара
2. купленные кривые со смещенными щеками, вроде как сепараторные, пара
3. и вот эти


Вопрос - какие шатуны брать, по какому цвету и запаху выбирать :sos: . Планирую брать с сепаратором и в НГШ и в ВГШ.
Так как ход поршня на Ю5 57,6 мм круг поиска сужается (старые КВ ход 58 мм)
Vasich
Коренной житель

У меня остался от Юнкера новый левый заводской коленвал. Стоимость, ну пусть будет 1500 рублей.
SaHeK22RUS
Местный

скажите ребят, вес коленвалов должен быть одинаковый?
Mrak2k
Очень добрый админ

неа. они даже геометрию имеют разную.
вот поршни да, очень желательно.
SaHeK22RUS
Местный

решил заняться перепрессовкой шатунов на своих КВ, так вот думаю как мне правильно палец выпрессовать - нагреть до 150-200 град (в следствие того, что палец более твердый чем щеки, то натяг уменьшится и посадочные места сохранят по максимуму свой нормальный размер), но когда искал напоролся на форум ижатников где человек четко говорит - распрессовывать только на холодную!
Инженеры, ваши высказывания по этому поводу?
SaHeK22RUS
Местный

попробовал сегодня распрессовать тисками, чуть не угробил их(тиски), плюнул на это дело, теперь только ждать пн.
еще проблема- ремонтный палец не лезет в ВГШ хоть тресни, а стандартный палец засовывается в поршень пальцем (гы)
теперь сижу думаю то ли в сепараторе дело то ли шатуны у меня под втулку, вообще есть видимые отличия хоть какие то?
дроздов
Коренной житель

Я не инженер, конечно но:
На своем моторе подобную операцию (перепрессовка кв) выполнял на прессе. Считаю, что именно так и надо.
По поводу пункта два: спортсмены, которые говорили мне как надо собирать двигатель, говорят, что палец в поршень должен залазить от усилия большого пальца. Без нагревов, шарошек и т.д. Необходимо использовать развертку. Как щас помню на 14 мм. Все вышесказанное только при использовании качественных поршней.
SaHeK22RUS
Местный

размер ремонтного пальца 14,157 (нижний предел -0,015), всегда садится с натягом в бобышках поршня
ссылка на мое видео


Последний раз редактировалось: SaHeK22RUS (Вс Май 12, 2013 11:09 pm), всего редактировалось 1 раз
SaHeK22RUS
Местный

Разобрался почему была не состыковочка пальца и вгш - шатун помечен белым цветом, а палец у меня хоть и не помечен, но измерен и попадает под 1 ремонт (красный цвет), а поршни вообще зеленым отмечены, в общем буду искать пальцы с зеленой пометкой :pivka_bi:

красный 14,157 1 ремонт
желтый 14,257 2 ремонт
белый 13,9975
зеленый 14,0000
черный 13,9950
дроздов
Коренной житель

SaHeK22RUS писал:
буду искать пальцы с зеленой пометкой
 
 

Не видел таких в магазинах уже лет пятнадцать.... Предлагаю со штангелем искать, мне думается так проще будет
SaHeK22RUS
Местный

для такого случая есть микрометр, но если даже найду нужный палец под шатун, то в поршень залезет от небольшого усилия пальцем, в первый раз с таким сталкиваюсь, обычно нагревал, раз было такое, что от натяга бобышка поршня откалывалась, а тут пальцем.... :wall:
дроздов
Коренной житель

SaHeK22RUS писал:
в поршень залезет от небольшого усилия пальцем
 
 

Так и надо.
SaHeK22RUS
Местный

вот два сепаратора нгш, один в алюминиевой обойме второй по моему в бронзовой или латунной или фиг знает из чего она.



какой из них лучше поставить или нет принципиальной разницы ?
SaHeK22RUS
Местный

а что если собрать шатун с роликов без обоймы, извлечь их и напихать как на яве :lol:
дроздов
Коренной житель

Где-то вроде читал, что износ будет больше так, как ролики будут не в сепараторе крутиться, а об друг друга. Да и геморно это - пихать ролики. Предлагаю оставить сепаратор, только надо узнать какой из них больше похож на заводской.
siniy
Местный

если и геморно то самую малость)) у самого стоят 25 иголок и две калёные шайбы в ВГШ. ролики добыл из мёртвых сепараторов, в них их по 12 штук.
З.Ы. можно ставить кв и от старых моделей разница в ходе в 4 десятки легко компенсируется более толстой на те же 4 десятки прокладкой под цилиндры. сам хочу реанимировать такие кв)) всё же 29мм пальцы нгш внушают большее доверие чем 21мм...
Ekzest
Новичок

Я слышал что коленвалы с меньшей НГШ стали делать из-за возрусших оборотов двигателя (Ю4), я думаю это связано со скоростью роликов и последующим перегревом подшипника НГШ (ИМХО), но при невысоких оборотах двигателя старые коленвалы ходят гораздо дольше по сравнении с "современными" при тех же условиях эксплуатации (Опять же ИМХО)
siniy
Местный

ну я примерно о том же :) мотор с жидкостным охлаждением судя по кривым мощности и крутящего момента не крутильный, ему бы такие кв были бы в пору, да и проваренные щёки не дадут провернуться.
p.s. а если ещё и расточить под поршни от совы (что сделать на жидкостном проще) то они легко выдержат такую нагрузку :pivka_bi:
Доктор Зло
Местный

А что меньшее из зол: поставиь старый кв с выработкой (радиальный люфт есть) или новый кв сомнительного качества?
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 4 из 5
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"