Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Бесконтактное зажигание [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Zaga
Интересующийся

Всем кто захочет собирать себе оптический датчик расскажу про грабли по которым я прошёлся :)
1. Оптопару (из отдельных элементов) лучше ставить в держатели светофотоэлементов т.к. тем самым сумеете избежать засветки на ярком солнышке... держатели с щелевыми дырками :)

2. Контрольный светодиод - поможет настроить БСЗ без шаманства с коммутатором (отключив датчик от оного и подав питание например с АКБ)

3. Все детали на плате датчика после проверки на столе - в обязаловку залить эпоксидкой

4. Оптоэлементы без держателей имеют свойство ловить фик знает от чего отражённый свет и срабатывать не в то время и не в тот момент!

5. Светодиод лучше поискать нашенский ибо у него корпус из стёклышка специального

6. Фотодатчик из мыша рулит однозначно т.к. там есть особенность - прямо внутри корпуса детальки сделана щель для уменьшения влияния засветки

если чего ещё вспомню, допишу.
raibok
Местный

Привет! напиши схему которую ты используешь!
Kuyanz
Легенда

raibok писал:
Привет! напиши схему которую ты используешь!
 
 

Такие обращения пиши через личку
Zaga
Интересующийся

схему довольно сложно вспомнить =) собирал то это дело в том году =) вообще самая простая с мотоиж.ру где тупо транзистор работает как ключ управляемый от фотодиода, светодиод запитан через токоограничивающее сопротивление, вот и всё :)
только транзистор поставил по-мощнее относительно предложенного в схеме + подобрал напряжение смещения на базе для более устойчивого срабатывания фотодатчика

работоспособность собранного девайса получилась просто бэст! =) заводится с кика даже когда лампочка нейтрали еле-еле тлеет, а сигнал уже почти не бибикает

ЗЫ: ни разу не заводил своего умку с толкача, считаю, что от этого он может "обнаглеть" и не захотеть заводиться с кика вообще :val:
raibok
Местный

да вот на словах просто. А я не электрик и ничего особо не волоку в этих транзиках.... :wall:

А то что заводится с пол тычка - эт круто...тож хочу.... :D

:sos:

У меня ща новенький мотак... еще обкатку проходит... если холодный то без подсоса не заводится? у тебя такого не наблюдается?
Rubens
Местный

Zaga писал:
Всем кто захочет собирать себе оптический датчик расскажу про грабли по которым я прошёлся :)
1. Оптопару (из отдельных элементов) лучше ставить в держатели светофотоэлементов т.к. тем самым сумеете избежать засветки на ярком солнышке... держатели с щелевыми дырками :)

2. Контрольный светодиод - поможет настроить БСЗ без шаманства с коммутатором (отключив датчик от оного и подав питание например с АКБ)

3. Все детали на плате датчика после проверки на столе - в обязаловку залить эпоксидкой

4. Оптоэлементы без держателей имеют свойство ловить фик знает от чего отражённый свет и срабатывать не в то время и не в тот момент!

5. Светодиод лучше поискать нашенский ибо у него корпус из стёклышка специального

6. Фотодатчик из мыша рулит однозначно т.к. там есть особенность - прямо внутри корпуса детальки сделана щель для уменьшения влияния засветки

если чего ещё вспомню, допишу.
 
 


1. фотоэлементы клеим к плате суперклеем, и никаких держателей не потребуется.

2. диод нужен, но отключать от коммутатора при настройке нет необходимости.

3. залить, конечно можно, но и без заливки все работает!

4. видимо некондицтю использовал, т.к. я на солнце без правой крышки двигуна тестировал оптику - никаких глюков.

6. какая может быть засветка и чем, если генератор в темноте сидит??? :D :D :D

А вообще, ставте оптику сразу, если меняете кулачки на БСЗ, или если с Холлом проблемы (а они будут)! Холла в топку!!!
Rubens
Местный

Kuyanz писал:
raibok писал:
Привет! напиши схему которую ты используешь!
 
 

Такие обращения пиши через личку
 
 


На мотоиже есть оочень достойная схема! Там рисунки от руки были нарисованы. Три детали от силы крест на крест спаяны, и все работает сразу, а стоит копейки!!
raibok
Местный

Я весь сайт обшарил неттам такой схемы....
мож не увидел... :(

:sos: ПЛИЗ ссылку не кинешь?
Vanja
Коренной житель

Доставлено:
Rubens
Местный

Vanja писал:
Доставлено:
 
 
- слишком много наворотов! Иж и без этого не плохо катается. А если учесть, что быстрее двигатель рассыпется, чем более простая схема оптики, в выше указанных наворотах смысла особого нет. (мое мнение).

Вот схема, которую я повторил полностью, о чем еще ни разу не пришлось пожалеть. Только шторку сделал с вырезами не 90, а 120 градусов.
Trooper
Интересующийся

25 тысяч отмотал на оптике. Работает с модулятором из любого материала и настраивать удобно. Но однажды в дороге раскрутился модулятор и срубил датчик нафиг, а запасного не было. Благо , у меня встроен волшебный компутер пилот, с которым можно до 60км/ч и без датчика с коммутатором вовсе ехать, до дома доехал. Паять несколько оптических датчиков прозапас мне лениво, поэтому подумываю прейти на датчик холла с модулятором из стали 20. У холла есть главный плюс- достать его можно в любых автозачастях.
Manfred
Член клуба "Юнкер-мото"

Как показывает практика, холл уже не в любых автозапчастях есть :( Недавно шторка умудрилась перерубить провода от датчика холла, слава богу куплен был приборчик АЗ-1 (http://www.neva-pl.ru/raznoe-avar-zagiganie.html) стоимостью 75р. Воткнул его и благополучно доехал до работы и обратно, эт примерно 60км, ехал со скоростью 90-100 км/ч. Rubens лицезрел работу данного девайса :D
Rubens
Местный

Manfred писал:
...Rubens лицезрел работу данного девайса :D
 
 

это точно! :) значит доехал!
Manfred
Член клуба "Юнкер-мото"

Rubens, не просто доехал а ещё и перед встретившимися байкерами на заправке, форсил электростартером :D Народ был в шоке когда он от поворота ключа завелся |---| |---| |---|
raibok
Местный

как так ??? как ты умудрился воткнуть стартер? или как завелся с ключа?
raibok
Местный

Еще народ, собрал схему на опто-датчике... сильно греется комутатор после 3 мин работы думаю это не здорово....
Поставил катушки от ОКИ, там клемы К и Б, а во всех рисунках и схемах установки показано соединение + и - . Что эти клемы значат, и где у них + и -?
Сейчас соединил на угад, работает, но как и писал греется комутатор, кстати и наоборот то же работает! :)
Manfred
Член клуба "Юнкер-мото"

:val: :val: :val: всё из за чудо блока АЗ-1. Иногда один из поршней чётко встает с верхнюю мертвую точку с топливом в камере и когда поворачиваешь ключ подается искра и мот заводится =) но движок не совсем холодный должен быть. Со стороны смотрится круче японца.
Rubens
Местный

raibok писал:
сильно греется комутатор после 3 мин работы думаю это не здорово....
 
 

Прикрути корпус коммутатора к раме мотоцикла, чтобы был надежный электрический контакт. грется должен перестать. а про катушку - там пофигу, какую клемму куда ткнуть!
Manfred
Член клуба "Юнкер-мото"

Rubens, Сааань, спаяй мне оптику, ну пожаааалста :oops:
raibok
Местный

Rubens, я как понял у тебя оптика, модулятор из чего вырезал и с каким углом, у меня вот 100 градусов, сейчас парюсь как его к якорю привязать чтоб надежно было и не бил... екцентрик пилить пробовал, но не берет нажовка, сегодня вечером на шайбах попробую!
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Бесконтактное зажигание
Страница 1 из 2
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Установка БСЗ на мотоцикл - Установка БСЗ (версия 2) - Что такое опережение угла зажигания