Главная    

Установка бесконтактного зажигания на мотоцикл

 
Собственно установил я БСЗ сразу после покупки нового Юнкера, но на момент установки под рукой не оказалось фотоаппарата, а про то что можно сфотать телефоном я забыл). После я про зажигание не вспоминал, до того момента пока не сгорел заводской ротор, но это уже другая история. И вот при замене ротора решил написать об особенностях установки БСЗ.

Сама процедура установки займет не более 30 минут, если под рукой будет находиться все необходимое. А именно:
1.Жгут проводов на классику (коммутатор-катушка-датчик). Продается в автозапчастях. Цена в Москве от 40 до 70 рублей.
2.Клемы типа “мама” 2 шт. (если никогда не пользовались обжимными щипцами, купите побольше). Цена в Москве от 1 до 5 рублей за штуку.
3.Щипци* для обжима клеммы (можно конечно воспользоваться и пассатижами , но я бы так делать не стал). Цена в Москве от 100 до 200 рублей.
4.Датчик холла. (только тот который в блиц упаковке) Цена в Москве от 60 до 90 рублей. Далее в тексте ДХ.
5 .Коммутатор от ваз 2108. Цена в Москве от 150 и выше (сам я ставил самый обычный калужского производства)
6.Катушка от Оки. Цена в Москве от 200 рублей.
7.Два автомобильных бронепровода. Цена в Москве от 40 и выше

Все вышеперечисленное то, что нужно купить или где-нибудь “нарыть у соседа в гараже”. Это по электрической части.

* Если средств не хватает, то можно воспользоваться пассатижами.

Далее по механике:

         

2.Контактная группа (подойдет та которая стоит в данный момент))))) и от которой мы хотим срочно избавится)
3.Ну и конечно терпение, и всякий подручный инструмент типа отвертки и т.п.

Поехали………

Начнем с проводки. Все лишнее снимаем и отдаем другу))) А именно-катушки зажигания, контактную группу и конденсаторы. Контактную группу оставляем себе, так как из нее мы будем делать платформу для ДХ. Далее на место катушек крепим купленную оковскую. Можно сообразить какое-нибудь крепление, а можно воспользоваться изолентой)))))) Если выбираем последнее, то наматываем побольше, чтоб не отвалилась. После того как мы сняли старые катушки, у нас появятся целая куча проводов. Два провода зеленый и оранжевый можно заизолировать или отрезать т.к эти провода идут к конденсаторам которые в будущем нам не пригодятся. Далее 2 розовых провода. Они идут на правый пульт кнопку “стоп двигатель”. На них остались круглые клеммы, они нам не пригодятся. Срезаем. Берем наш жгут, который мы заранее купили. Из жгута “торчат” 3 провода, которые идут из разъема для коммутатора. Если внимательно присмотреться к самому разъему, то можно увидеть цифры от 1 до 7. Провод, который выходит под номером 2, прикручиваем на “массу”, на остальных 2 срезаем щипцами клеммы установленные производителем, берем один розовый провод и соединяем его с проводом под номером 4, после чего обжимаем на них клемму. Должно получиться так, что в одну клемму идут сразу 2 провода. Обжали? То, что получилось, вставляем в катушку зажигания. Разъем на катушке, в который вставляем не имеет значения. Можно в любой. Далее берем провод под номером 1 и обжимаем на него клемму, после вставляем в катушку зажигания. У нас остался еще один розовый провод и один красный. Соединяем их меду собой и изолируем. На этом шаманство с проводкой заканчивается.

Можно прикручивать капот обратно.

Далее берем контактную группу и разбираем. Снимаем все. Должна остаться только платформа, на которой был кулачек. Кулачек работал на оси, которая приклепана. Нам эту ось надо убрать. Способов много: отпилить, отгрызть, выдрать, плеснуть кислоты, заложить небольшой заряд тротила и бахнуть.
Я воспользовался наждаком. С обратной стороны сточил шляпку и вынул ось. Далее рядом с отверстием, которое нам досталось в наследство от оси, просверлил еще одно отверстие. Вобщем можно тут пофантазировать. Вот то, что получилось.

 

Готово.

Автор статьи SFiend
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала.
 

Партнеры по продвижению сайта: