|
Автор |
Сообщение |
Виктор Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 42 Сообщения: 9030 Город проживания: Москва
Популярность: 31 (33)
|
|
|
|
Довольно долго отъездил на планете с электронным зажиганием, мотоцикл принципе заводится и ездит без аккумулятора. Вопрос- возможно ли на Юнкере установить подобную систему зажигания?
|
|
|
|
|
Кирилл Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 35 Сообщения: 1353 Город проживания: Москва м.Подбельского, Влад. обл. между Киржачом и Кольчугино
Популярность: 30 (30)
|
|
|
|
в принципе можно, но стоит ли???......если мне не изменяет память до мощность этого гены около 70 Вт
|
|
|
|
|
Silme Ветеран
Возраст: 39 Сообщения: 701 Город проживания: Зеленоград
Популярность: 6 (6)
|
|
|
|
Угу, оно того не стоит. У меня Юнка тоже заводится без аккума, вроде.. с толкача только. Лучше влепи туда реле заряда автомобильное ну и БСЗ.
|
|
|
|
|
Ram Коренной житель
Возраст: 37 Сообщения: 233 Город проживания: М.О. п. Малаховка
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Считаю не стоит ставить по нескольким причинам.
Аккумулятор более менее стабилизирует скачки напряжения в сети, что в этом случае будет без аккума не могу сказать.
Как уже сказали выше мощность его в два раза ниже, что не гут.
Да и в крайнем случае батарейную систему всегда можно завести с толкача или аккуратно "прикурив" от источника тока (у меня получалось завести от 4,5 вольтовой батарейки, подключенной последловательно с аккумулятором).
|
|
|
|
|
Vanja Коренной житель
Возраст: 40 Сообщения: 360 Город проживания: Свердловская область
Популярность: 2 (16)
|
|
|
|
{USERNAME}: |
(у меня получалось завести от 4,5 вольтовой батарейки, подключенной последловательно с аккумулятором) |
|
|
|
|
|
| Последовательно? Может быть параллельно?
|
|
|
|
|
Ram Коренной житель
Возраст: 37 Сообщения: 233 Город проживания: М.О. п. Малаховка
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Vanja писал: |
{USERNAME}: |
(у меня получалось завести от 4,5 вольтовой батарейки, подключенной последловательно с аккумулятором) |
|
|
|
|
|
| Последовательно? Может быть параллельно? |
|
|
|
|
|
|
Последовательно. У меня был засаженый почти до 10 вольт аккум. На короткое время батарейка повысила напряжение до 12-13
|
|
|
|
|
GUZ51RUS Новичок
Возраст: 40 Сообщения: 33 Город проживания: г.Мурманск
|
|
|
|
Задумка не плохая ну невижу смысла,проще поставить датчик холла.Там аккума остаётся это плюс,можно из Юнки зделать герлянду,да и свет не прыгает.
|
|
|
|
|
Ворон Легенда
Возраст: 39 Сообщения: 1797 Город проживания: Москва, ЮВАО
Популярность: 1 (7)
|
|
|
|
На Юнку нужен другой гена, это факт. совокупное энергопотребление не сопоставимо с лепендричеством вырабатываемым геной. Безаккумуляторная система - хорошо, когда жопа с аккумуляторами, сейчас выбор большой, лично я себе неообслуживаемый влепил и доволен. Меня больше интересует как бы поднять мощность в системе генерации, я думаю, что Юнке было бы комфортно на 210 - 250 Вт. Как один из вариантов, думаю об элементах Пельтье, чтобы тепло паразитное превращать в электричество, вот только надо выяснить кпд системы и рассчитать сколько и каких элементов надо. И можно со 140 поднять до 210 - 250 Вт. Или ещё как повысить.
|
|
|
|
|
Kuyanz Легенда
Возраст: 62 Сообщения: 8122 Город проживания: Москва
Популярность: 54 (66)
|
|
|
|
как я уже говорил мне крайне интересно было бы посмотреть. Только надо учитывать что данная система начнет работать после прогрева двигла
|
|
|
|
|
Ворон Легенда
Возраст: 39 Сообщения: 1797 Город проживания: Москва, ЮВАО
Популярность: 1 (7)
|
|
|
|
Kuyanz писал: |
как я уже говорил мне крайне интересно было бы посмотреть. Только надо учитывать что данная система начнет работать после прогрева двигла |
|
|
|
|
|
|
Это конечно. Там много моментов и нюансов, надо попробовать хатябы пелотную версию сделать. Думаю ближе к февралю займусь этим вопросом на практике. А именно - где разместить, как подключать, когда начнёт работать. На что пустить: На освещение или на АКБ?
|
|
|
|
|
Kuyanz Легенда
Возраст: 62 Сообщения: 8122 Город проживания: Москва
Популярность: 54 (66)
|
|
|
|
я бы на общую сеть пустил...
|
|
|
|
|
Ram Коренной житель
Возраст: 37 Сообщения: 233 Город проживания: М.О. п. Малаховка
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Кому интересно, как делают подобную переделку за рубежом.
Иж 49 - 100ватт
Иж юпитер
Иж - планета
Сейчас экспериментирую с компактным геной от оки. Диаметр статора 110мм и обмотка там двойная звезда - если перепаять в обычную, то уменьшится вдвое мощность, но увеличится вдвое токоотдача. То есть получается около 300вт.
И стандартных 140вт было бы за глаза если бы токоотдача начиналась с холостых. Если бы нагрузка в мотоцикле превышала 140вт, постоянно бы слетал предохранитель на АКБ.
|
|
|
|
|
Ворон Легенда
Возраст: 39 Сообщения: 1797 Город проживания: Москва, ЮВАО
Популярность: 1 (7)
|
|
|
|
Неплохой вариант. Если получится, то выкладывай для всех))))
|
|
|
|
|
Ram Коренной житель
Возраст: 37 Сообщения: 233 Город проживания: М.О. п. Малаховка
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Даже если получится, вариант далеко не из самых простых. Я им занялся даже уже из чисто спортивного интереса.
Сейчас у меня все уперлось в токарные работы - нужно точить три детали нового гены - переходное кольцо нового диаметра, сама крышка генератора, а также переходник с вала ротора на конус Морзе. Ротор мне уже проточили, сейчас жду пока по чертежам изготовят переходник. Вроде нашел у кого изготовить крышки. Чертеж переходной шайбы уже сделал - после Нового года буду договариваться (всех с праздником кстати!). Но работа идет очень медленно.
Вот пока что получилось:
Проточенный ротор, перепаянный статор и два коллектора от генератора ваз 2101 (родные маленькие на пластмассовом держателе слишком неприлично выпирают наружу, а места под крышкой юнкера мало).
Уже столкнулся с подводными камнями. Самый главный - правая крышка двигателя... она хитро отлита - снаружи вроде ровная, а внутри литье идет под углом и сужается к концу... боюсь пилить крышку мне придется в любом случае...
P.S. Тут где-то говорили что картеры воздушки и водянки отличаются. Сам не проверял потому вопрос имеется - отличны ли они в области генератора? Потому как родной юнкер давно на консервации, а все размеры я снимаю с разобранного двигателя-воздушника. Уже натолкнулся на различие - конусности на на посадочных местах генератора коленвалов воздушки и водянки разные! (если я правильно помню свои измерения, то 1:10 и 1:5 соответственно)
|
|
|
|
|
Юрий(78rus) Новичок
Возраст: 43 Сообщения: 20 Город проживания: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Народ генератор на постоянных магнитах это отличная штука! Не как не ощутил то что там меньше ват! Акум все равно остается и так же гасит скачки и в случае если даже генератора и не хватит то он может и акумом подпитаться!
Вы поймите что БСЗ это конечно шаг в перед от прерывателя но понимайте что вы зажигание выставили и затянули! И это опережения будет работать на всех режимал от холостых до максимальных! А заводом прописаны все настройки на средние обороты. в том генераторе автоматическое регулирование угла опережения в зависимости от оборотов двигателя! Такая же система CDI на мото иномарках и скутерах!
По мощьности - я не раз слышал что кому то ее не хватает. У меня дальний с включенным поворотником на холостых горит так же как и при езде! Причем все горит ярко не зависимо от оборотов! А при той системе с БПВ-14 10 фара меняла яркость при разных оборотах. У меня электро вентилятор от sbr-100 для охлаждения радиатора и все потребители по зубам такому генератору! Правда не знаю как его на два цилиндра работать заставить и крепления генераторов обсалютно разные
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
Юрий(78rus) писал: |
Народ генератор на постоянных магнитах это отличная штука! |
|
|
|
|
|
|
ага. магнето называется. ей по идее аккумулятор даже не нужен. но не забывай, что у тебя даже магнето, но оно на 100W. свечка-то у тебя одна. а у нас 2. потому генер на 140W
Юрий(78rus) писал: |
я не раз слышал что кому то ее не хватает. |
|
|
|
|
|
|
вот ты смешной человек. весь мотоиж и юнкермото воет, что идет надозаряд. про энергопотери в кулачках и говноштатные катушки все знают, что они тупо ХАВАЮТ аккум даже не на заведенном моторе, а просто когда зажигание включил. И бсз не зря ставят. точнее не от хорошей жизни. сам посреди дороги на селигер поимел разряженый аккумулятор.
Юрий(78rus) писал: |
дальний с включенным поворотником на холостых горит так же как и при езде |
|
|
|
|
|
|
дык даже с кулачками, на холостых фара с поворотниками светит даже на мотоцикле с хроническим недозарядом аккума. вопрос на СКОЛЬКО этого хватит. есть же понятие отрицательный и положительный баланс электросети.
Юрий(78rus) писал: |
И это опережения будет работать на всех режимал от холостых до максимальных! |
|
|
|
|
|
|
ага ФУОЗ называется. плавали знаем. на наших генерах применимо только самодельной платой и кучей самопальной электроники. сгорит такая херота в глуши - паяльника-то тю-тю... а тут в любом автомаге комутатор, катушка ока, датчик холла купить можно.
Юра, не забывай, что у тебя экспериментальный, правильный мотор, сделаный нормально, (даже место под стартер есть)а у нас гавно совково-юпитерячье. я в конце 09 года поездил всю осень с генератором 100W. (от юпитера почти ничем не отличается внешне но но 100W) включаешь поворот на холостых - а мотор начиниает в такт морганию поворотника подглыхать. А! и еще немаловажная мелочь! у тея в поворотниках штатно лампочки на 5W? ага, а у нас на 21W как в стопаке.
суммарно. я конечно за тебя рад охрененно, но это все мало применимо на штатных юнкерах.
зы. лично меня устраивает как ходит мой юнк, без ФУОЗа с БСЗ, и 140W штатным генератором.
1. Абсолютно не вижу смысла вкладывать в него деньги на подобную доработку.
1.а. не вижу смысла выжимать из и без того замученного чоппера еще пару лошадок. по мне установка фуоз на юнкер, тоже самое что и установка ЛК и 2 карбюраторов. это чоппер, а не пуля. он жарит свои чистые 120 по трассе и нормально.
2. я примерно понимаю о каком блоке ты говоришь, его ставили на маленькие трактора на украине с юпитерячим водяночным мотором. хорошая штука судя по отзывам. но труднодоставаемая и низкая ремонтопригодность.
3. если мотоцикл используется для поездок в пределах 50 км от дома - все клево. дальше нужна ремонтопригодность и легко доступность запчастей. или взаимозаменяемость с алаголичными от других мотоциклов.
|
|
|
|
|
Yakut Друг клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 33 Сообщения: 4182 Город проживания: МО п.Быково
Популярность: 15 (25)
|
|
|
|
Mrak2k По ФОУЗу ты немного не прав. Сарумановский коммутатор без проблем меняется на обычный вазовский(разъём тот же)
Ещё механику можно сделать. у меня поделка из оппозитного есть, но доделывать надо.
|
|
|
|
|
alexx Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 40 Сообщения: 1458 Город проживания: Москва
Популярность: 10 (12)
|
|
|
|
Mrak2k, ты немного не прав не только не ФУОЗу.)) Но ничего писать не буду. Потому что нет завода, нет мотоциклов, нет смысла.
"Помер максим, ну и фиг с ним".
|
|
|
|
|
Юрий(78rus) Новичок
Возраст: 43 Сообщения: 20 Город проживания: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Mrak2k
Коммутатор который на ИЖе с электронным зажигание подходит от любого двухтактного скутера и от снегохода "Буран"! у неня в данный момент стоит от скутера на 300 рублей так как сгорел родной! Разници в езде нет.
По ватам в поворотниках - зачем тепе по 21 вату? Вполне 10 хватает а вообще советую переводить все на светодионы! За исключением лампы фары и в либо передних либо в задних нужно оставить стандарт а то мигать не будет. Либо во все поворотники диоды но нужно как то сопротивление делать как в иномарках
|
|
|
|
|
|