Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Бесконтактное зажигание [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Виктор
Член клуба "Юнкер-мото"

Довольно долго отъездил на планете с электронным зажиганием, мотоцикл принципе заводится и ездит без аккумулятора. Вопрос- возможно ли на Юнкере установить подобную систему зажигания?
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

в принципе можно, но стоит ли???......если мне не изменяет память до мощность этого гены около 70 Вт
Silme
Ветеран

Угу, оно того не стоит. У меня Юнка тоже заводится без аккума, вроде.. с толкача только. Лучше влепи туда реле заряда автомобильное ну и БСЗ.
Ram
Коренной житель

Считаю не стоит ставить по нескольким причинам.

Аккумулятор более менее стабилизирует скачки напряжения в сети, что в этом случае будет без аккума не могу сказать.
Как уже сказали выше мощность его в два раза ниже, что не гут.
Да и в крайнем случае батарейную систему всегда можно завести с толкача или аккуратно "прикурив" от источника тока (у меня получалось завести от 4,5 вольтовой батарейки, подключенной последловательно с аккумулятором).
Vanja
Коренной житель

{USERNAME}:
(у меня получалось завести от 4,5 вольтовой батарейки, подключенной последловательно с аккумулятором)
 
 
Последовательно? Может быть параллельно?
Ram
Коренной житель

Vanja писал:
{USERNAME}:
(у меня получалось завести от 4,5 вольтовой батарейки, подключенной последловательно с аккумулятором)
 
 
Последовательно? Может быть параллельно?
 
 


Последовательно. У меня был засаженый почти до 10 вольт аккум. На короткое время батарейка повысила напряжение до 12-13
GUZ51RUS
Новичок

Задумка не плохая ну невижу смысла,проще поставить датчик холла.Там аккума остаётся это плюс,можно из Юнки зделать герлянду,да и свет не прыгает. |---|
Ворон
Легенда

На Юнку нужен другой гена, это факт. совокупное энергопотребление не сопоставимо с лепендричеством вырабатываемым геной. Безаккумуляторная система - хорошо, когда жопа с аккумуляторами, сейчас выбор большой, лично я себе неообслуживаемый влепил и доволен. Меня больше интересует как бы поднять мощность в системе генерации, я думаю, что Юнке было бы комфортно на 210 - 250 Вт. Как один из вариантов, думаю об элементах Пельтье, чтобы тепло паразитное превращать в электричество, вот только надо выяснить кпд системы и рассчитать сколько и каких элементов надо. И можно со 140 поднять до 210 - 250 Вт. Или ещё как повысить.
Kuyanz
Легенда

как я уже говорил мне крайне интересно было бы посмотреть. Только надо учитывать что данная система начнет работать после прогрева двигла
Ворон
Легенда

Kuyanz писал:
как я уже говорил мне крайне интересно было бы посмотреть. Только надо учитывать что данная система начнет работать после прогрева двигла
 
 


Это конечно. Там много моментов и нюансов, надо попробовать хатябы пелотную версию сделать. Думаю ближе к февралю займусь этим вопросом на практике. А именно - где разместить, как подключать, когда начнёт работать. На что пустить: На освещение или на АКБ?
Kuyanz
Легенда

я бы на общую сеть пустил...
Ram
Коренной житель

Кому интересно, как делают подобную переделку за рубежом.

Иж 49 - 100ватт


Иж юпитер


Иж - планета


Сейчас экспериментирую с компактным геной от оки. Диаметр статора 110мм и обмотка там двойная звезда - если перепаять в обычную, то уменьшится вдвое мощность, но увеличится вдвое токоотдача. То есть получается около 300вт.

И стандартных 140вт было бы за глаза если бы токоотдача начиналась с холостых. Если бы нагрузка в мотоцикле превышала 140вт, постоянно бы слетал предохранитель на АКБ.
Ворон
Легенда

Неплохой вариант. Если получится, то выкладывай для всех))))
Ram
Коренной житель

Даже если получится, вариант далеко не из самых простых. Я им занялся даже уже из чисто спортивного интереса. :lol:
Сейчас у меня все уперлось в токарные работы - нужно точить три детали нового гены - переходное кольцо нового диаметра, сама крышка генератора, а также переходник с вала ротора на конус Морзе. Ротор мне уже проточили, сейчас жду пока по чертежам изготовят переходник. Вроде нашел у кого изготовить крышки. Чертеж переходной шайбы уже сделал - после Нового года буду договариваться (всех с праздником кстати!). Но работа идет очень медленно.

Вот пока что получилось:



Проточенный ротор, перепаянный статор и два коллектора от генератора ваз 2101 (родные маленькие на пластмассовом держателе слишком неприлично выпирают наружу, а места под крышкой юнкера мало).

Уже столкнулся с подводными камнями. Самый главный - правая крышка двигателя... она хитро отлита - снаружи вроде ровная, а внутри литье идет под углом и сужается к концу... боюсь пилить крышку мне придется в любом случае...

P.S. Тут где-то говорили что картеры воздушки и водянки отличаются. Сам не проверял потому вопрос имеется - отличны ли они в области генератора? Потому как родной юнкер давно на консервации, а все размеры я снимаю с разобранного двигателя-воздушника. Уже натолкнулся на различие - конусности на на посадочных местах генератора коленвалов воздушки и водянки разные! (если я правильно помню свои измерения, то 1:10 и 1:5 соответственно)
Юрий(78rus)
Новичок

Народ генератор на постоянных магнитах это отличная штука! Не как не ощутил то что там меньше ват! Акум все равно остается и так же гасит скачки и в случае если даже генератора и не хватит то он может и акумом подпитаться!

Вы поймите что БСЗ это конечно шаг в перед от прерывателя но понимайте что вы зажигание выставили и затянули! И это опережения будет работать на всех режимал от холостых до максимальных! А заводом прописаны все настройки на средние обороты. в том генераторе автоматическое регулирование угла опережения в зависимости от оборотов двигателя! Такая же система CDI на мото иномарках и скутерах!

По мощьности - я не раз слышал что кому то ее не хватает. У меня дальний с включенным поворотником на холостых горит так же как и при езде! Причем все горит ярко не зависимо от оборотов! А при той системе с БПВ-14 10 фара меняла яркость при разных оборотах. У меня электро вентилятор от sbr-100 для охлаждения радиатора и все потребители по зубам такому генератору! Правда не знаю как его на два цилиндра работать заставить и крепления генераторов обсалютно разные
Mrak2k
Очень добрый админ

Юрий(78rus) писал:
Народ генератор на постоянных магнитах это отличная штука!
 
 

ага. магнето называется. ей по идее аккумулятор даже не нужен. но не забывай, что у тебя даже магнето, но оно на 100W. свечка-то у тебя одна. а у нас 2. потому генер на 140W

Юрий(78rus) писал:
я не раз слышал что кому то ее не хватает.
 
 

вот ты смешной человек. весь мотоиж и юнкермото воет, что идет надозаряд. про энергопотери в кулачках и говноштатные катушки все знают, что они тупо ХАВАЮТ аккум даже не на заведенном моторе, а просто когда зажигание включил. И бсз не зря ставят. точнее не от хорошей жизни. сам посреди дороги на селигер поимел разряженый аккумулятор.

Юрий(78rus) писал:
дальний с включенным поворотником на холостых горит так же как и при езде
 
 

дык даже с кулачками, на холостых фара с поворотниками светит даже на мотоцикле с хроническим недозарядом аккума. вопрос на СКОЛЬКО этого хватит. есть же понятие отрицательный и положительный баланс электросети.

Юрий(78rus) писал:
И это опережения будет работать на всех режимал от холостых до максимальных!
 
 

ага ФУОЗ называется. плавали знаем. на наших генерах применимо только самодельной платой и кучей самопальной электроники. сгорит такая херота в глуши - паяльника-то тю-тю... а тут в любом автомаге комутатор, катушка ока, датчик холла купить можно.

Юра, не забывай, что у тебя экспериментальный, правильный мотор, сделаный нормально, (даже место под стартер есть)а у нас гавно совково-юпитерячье. я в конце 09 года поездил всю осень с генератором 100W. (от юпитера почти ничем не отличается внешне но но 100W) включаешь поворот на холостых - а мотор начиниает в такт морганию поворотника подглыхать. А! и еще немаловажная мелочь! у тея в поворотниках штатно лампочки на 5W? ага, а у нас на 21W как в стопаке.

суммарно. я конечно за тебя рад охрененно, но это все мало применимо на штатных юнкерах.

зы. лично меня устраивает как ходит мой юнк, без ФУОЗа с БСЗ, и 140W штатным генератором.
1. Абсолютно не вижу смысла вкладывать в него деньги на подобную доработку.
1.а. не вижу смысла выжимать из и без того замученного чоппера еще пару лошадок. по мне установка фуоз на юнкер, тоже самое что и установка ЛК и 2 карбюраторов. это чоппер, а не пуля. он жарит свои чистые 120 по трассе и нормально.
2. я примерно понимаю о каком блоке ты говоришь, его ставили на маленькие трактора на украине с юпитерячим водяночным мотором. хорошая штука судя по отзывам. но труднодоставаемая и низкая ремонтопригодность.
3. если мотоцикл используется для поездок в пределах 50 км от дома - все клево. дальше нужна ремонтопригодность и легко доступность запчастей. или взаимозаменяемость с алаголичными от других мотоциклов.
Yakut
Друг клуба "Юнкер-мото"

Mrak2k По ФОУЗу ты немного не прав. Сарумановский коммутатор без проблем меняется на обычный вазовский(разъём тот же)
Ещё механику можно сделать. у меня поделка из оппозитного есть, но доделывать надо.
alexx
Член клуба "Юнкер-мото"

Mrak2k, ты немного не прав не только не ФУОЗу.)) Но ничего писать не буду. Потому что нет завода, нет мотоциклов, нет смысла.
"Помер максим, ну и фиг с ним".
Юрий(78rus)
Новичок

Mrak2k
Коммутатор который на ИЖе с электронным зажигание подходит от любого двухтактного скутера и от снегохода "Буран"! у неня в данный момент стоит от скутера на 300 рублей так как сгорел родной! Разници в езде нет.

По ватам в поворотниках - зачем тепе по 21 вату? Вполне 10 хватает а вообще советую переводить все на светодионы! За исключением лампы фары и в либо передних либо в задних нужно оставить стандарт а то мигать не будет. Либо во все поворотники диоды но нужно как то сопротивление делать как в иномарках
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Бесконтактное зажигание
Страница 1 из 1
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Установка БСЗ на мотоцикл - Установка БСЗ (версия 2) - Что такое опережение угла зажигания