|
Автор |
Сообщение |
dexter24 Интересующийся
Возраст: 38 Сообщения: 63 Город проживания: Москва
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
Max initial current = 1,4 A а про ёмкость данных нет. Сейчас заряжаю до прописанных на нём 14 В
ПС аккумулятор от обычной комповой UPS
Чёрт... если не акк,.... идём дальше по цепи.... как протестировать ДХ?) запасног опод рукой нет...... Мультиметр есть)
|
|
|
|
|
DikoobraZ Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 36 Сообщения: 837 Город проживания: Пушкино
Популярность: 6 (8)
|
|
|
|
при включенном питании подключи мульиметр к к двум проводам ДХ, по моему красный и черный(их всего три, попробуй по разному, не уверен). когда ДХ замкнут(шторка перекрывает) выдавать должен 5в. при отсутствии шторки должно быть 0. у меня была проблема с ДХ он всегда был 5в. хоть есть шторка, хоть нет.
p.s. ты говоришь что у тебя при 11.7в. не было искры ? уверен что БСЗ правильно собрал ? у меня и при 6в. искры были, правда нихрена не заводился конечно.
|
|
|
|
|
dexter24 Интересующийся
Возраст: 38 Сообщения: 63 Город проживания: Москва
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
БСЗ было собрано до меня, на нём ездили )
Правда.... Мот стоял почти 2 года на консервации.... Ладно, завтра будем TBSить по полной программе Спасибо за наводку
|
|
|
|
|
Yakut Друг клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 33 Сообщения: 4182 Город проживания: МО п.Быково
Популярность: 15 (25)
|
|
|
|
dexter24 Если есть желание за недорого могу помочь.)
|
|
|
|
|
dexter24 Интересующийся
Возраст: 38 Сообщения: 63 Город проживания: Москва
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
Если уж с Боингами справляюсь, думаю, что искру на Ижаке как-нить сам найду. Забесплатно
И чисто академически... А сколько нынче стоит искру отыскать на Иже? =)
|
|
|
|
|
DikoobraZ Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 36 Сообщения: 837 Город проживания: Пушкино
Популярность: 6 (8)
|
|
|
|
пара пива и диалоги на мото тематику
а ты где обитаешь ? вдруг рядом ?
|
|
|
|
|
Yakut Друг клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 33 Сообщения: 4182 Город проживания: МО п.Быково
Популярность: 15 (25)
|
|
|
|
dexter24 Да рупий 400-500, и то это не от желания нажиться, а от нехватки денег на завершение проэкта.
|
|
|
|
|
dexter24 Интересующийся
Возраст: 38 Сообщения: 63 Город проживания: Москва
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
забавно. Искры не было из-за инверсной работы переключателя "Двиг.стоп".....
|
|
|
|
|
Виктор Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 42 Сообщения: 9030 Город проживания: Москва
Популярность: 31 (33)
|
|
|
|
А статьи надо читать внимательнее
|
|
|
|
|
dexter24 Интересующийся
Возраст: 38 Сообщения: 63 Город проживания: Москва
Популярность: 1 (1)
|
|
|
|
Кто ж знал-то? У меня на Ю-5 такого не было
|
|
|
|
|
tolya 123 Коренной житель
Возраст: 29 Сообщения: 214 Город проживания: Томск
|
|
|
|
Скажите я сделал модулятор бабочкой но мотоцикл холостые обороты не держит что может быть
|
|
|
|
|
Anarhoid Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 35 Сообщения: 1953 Город проживания: Столица Толерантности
Популярность: 5 (9)
|
|
|
|
1. Бабочек - фтопку. Делай прямоугольник.
2. Отрегулируй угол опережения как следует (может из-за регулировки).
3. Если не поможет - думаю, карб.
|
|
|
|
|
tolya 123 Коренной житель
Возраст: 29 Сообщения: 214 Город проживания: Томск
|
|
|
|
Anarhoid
как мне поймать эту высату 2,8 или 2,5
|
|
|
|
|
Anarhoid Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 35 Сообщения: 1953 Город проживания: Столица Толерантности
Популярность: 5 (9)
|
|
|
|
Я штангельциркулем со штоком для имерения глубины ловил. Конечно, погрешность есть, но очень небольшая.
|
|
|
|
|
tolya 123 Коренной житель
Возраст: 29 Сообщения: 214 Город проживания: Томск
|
|
|
|
|
ARF Коренной житель
Возраст: 36 Сообщения: 297 Город проживания: Воронеж
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Anarhoid
Для нормальной работы коммутатора 95.3734 или другого на L497 должно быть 70% заполнения в сигнале с Холла. Это что бы L497 правильно вычисляла энегрию (время) заряда катушки относительно оборотов.
отсюда и лепесток 0.7*(360/2) = 126 градусов. Для простоты штору сделали 120/60.
Так што, Толя, все правильно делаешь.
|
|
|
|
|
Anarhoid Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 35 Сообщения: 1953 Город проживания: Столица Толерантности
Популярность: 5 (9)
|
|
|
|
ARF
Виноват, оказался некомпетентен
Ставил прямоугольник - все держит, все едет
Я имел ввиду, что изготовление бабочки посложнее будет (ИМХО). Поэтому больше вероятность наделать косяков в самом модуляторе. И, как следствие, получается кривая работа зажигания.
Последний раз редактировалось: Anarhoid (Чт Мар 17, 2011 5:42 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Kuyanz Легенда
Возраст: 62 Сообщения: 8122 Город проживания: Москва
Популярность: 54 (66)
|
|
|
|
ARF писал: |
должно быть 70% заполнения в сигнале с Холла |
|
|
|
|
|
|
а с этого места поподробней, кто там чо недоливает!
|
|
|
|
|
ARF Коренной житель
Возраст: 36 Сообщения: 297 Город проживания: Воронеж
Популярность: 3 (3)
|
|
|
|
Это хорошо, что не скептическое настроение. Попробую разжевать.
Начнем с простого - кулачковое зажигание.
Что б была искра на свече, нужно что б об нее разрядилась катушка, что б катушка разрядилась - нужно ее зарядить - логично.
Заряжается катушка определенное время (возьмем в среднем 8мс). Если катушку недозарядить - снижается энергия искры, если перезарядить (превысить время заряда), то вся эта энергия уйдет в тепло (нагрев катушки, проводов, кулачков) - т.е. впустую, да и катушка может испортится.
Умные дядьки это знали и по этому придумали термин УЗСК (Угол замкнутого состояния контактов). Собственно этот параметр говорит нам о том, сколько процентов времени (градусов) цикла замкнуты контакты. т.е. сколько времени за цикл заряжается катушка. Про время написал выше. [кстати именно этот параметр настраивается зазором кулачков в Иже, да и во всех прочих подобных системах].
Смысл в том, что бы на средних оборотах обеспечить эти самые 8мс замкнутых кулачков.
А что же происходит на холостых? УЗСК остается тот же, но угловая скорость маленькая и 8мс превращаются в 20мс - отсюда потеря энергии в Иже на контактном зажигании на холостых.
А что будет, если раскрутить Иж до 5 тыщ оборотов? Ну помимо того, что кулачки будут зависать и тупить увеличится и угловая скорость, и время из 8мс превратится в 1мс - недозаряд катушки т.е. слабая и нестабильная искра.
Увы.. это недостаток старой контактной системы зажигания. Статический УЗСК и УОЗ... И получается, что мотоцикл работает оптимально только на некоторых средних оборотах (обычно 3/4 газа).
На этих оборотах оптимальное УЗСК и УОЗ... а больше-меньше - как получится..
Это все пришлось написать, что бы было ясно... что к чему...
Потом придумали полупроводники, и заряжать катушку начали через транзистор Дарлингтона. Описывать минусы и все ништяки этого способа заряда не буду, тема не об этом, но основной плюс - использование катушек высоких энергий - что позволило сделать высокооборотистые двигатели.
Так вот, когда только придумали транзисторную систему зажигания, УЗСК тоже было статическим, но все равно все были довольны и радовались, как все стало круто и надежно.
Однако из-за перезаряда катушки на низких оборотах, все это довольно качегарило - вспомните корпуса старых коммутаторов (полностью металлические, все в ребрах радиатора)
И тогда придумали динамический УЗСК. Он был реализован и та транзисторах и на ОУ и черт еще знает как. Но потом те же умные дядьки, придумали контроллер зажигания L497, что б всем было удобно и ни чего не нужно было колхозить.
Помимо всех прочих фишек(защита от КЗ, от перезаряда, от недозаряда, от перенапряжения, от дурака) в нем было реализовано ДИНАМИЧЕСКОЕ УЗСК. Он считает обороты и вносит корректировку во время заряда катушки и старается постоянно держать это время в постоянных рамках (8мс). Отсюда - хорошая искра на всех оборотах и ни чего не перегревается. Вся энергия - в дело!
Обороты микросхема L497 считает не по количеству импульсов за единицу времени, а по длительности импульса и в зависимости от этого выставляет уже на следующий оборот оптимальный УЗСК. Так вот, что бы она правильно определяла УЗСК нужно 70% заполнения на входе т.е. шторка в Холле должна быть 70% времени во время заряда. А это 0.7*(360/2)=126 градусов.
Вот и цикл работы получается 126-54-126-54....
Почему работает и так? С шторами в 30 градусов и в 130.. Выше я написал, что среди ништяков есть защита от недо(пере)зяряда. Контроллер умеет оценивать ток катушки, если ток превышает заданный максимум, то катушка плавно разряжается, что приводит к дополнительному нагреву Дарлигтона, но все опять же работает. Есть потери энергии, но контроллер их минимизирует. (коммутатор может сильно греться).
Если происходит недозаряд, то в L497 предусмотрено RECOVERY TIME - контроллер сам добавляет время к следующему обороту и опять же недозаряд минимизируется, но контроллер метается - все работает через ж...
И опять же… да и на кулачках нормально работало… хотя тоже через ж…
Так вот, что бы коммутатор не грелся, и все работало четко и надежно, нужно обеспечить правильную скважность входного сигнала - шторка с лепестком 120 градусов (в нашем случае, потому что у нас 2 лепестка)
Для умников и пытливых:
Даташит на L497. Страница 3 параграф 5 - про время заполнения. Страница 5 - графики наглядно показывают, как должен выглядеть входной сигнал и как работают костыли недо(пере)заряда.
Упрощенная и разжеванная версия, для тех кто не знает английского и плохо разбирается в электронике:
Из-за не знания предмета и хоядят слухи, мол коммутаторы гг, греются, горят каждые 1000км… А все просто из-за изнасилования Дарлигтона)) Есть так же много других факторов, из-за которых все становится не надежно.
PS. Спасибо что осилили пост, а главное поняли и приняли к сведению))
Решил дописать про фразу "да у меня искра слона убьет, сам видел!".
Проверяется обычно при выкрученной свече- т.е. при атмосферном давлении, при котором ионизация не требует много энергии - т.е. синяя искра на выкрученной свече показывает только что есть искра, но не качество искры. Кроме того, проверяется обычно либо на холостых, либо просто ножкой трыкают - угловая скорость мизерная, время зарядки огромное.
Для оценки же качества искры продаются разрядники
где при атмосферном давлении искра должна пробить 15-16мм, а не 0.7...
Вот вам и слон)
Последний раз редактировалось: ARF (Пт Мар 18, 2011 2:45 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
слишком умно. многа букав и цифер
у меня ничего не горит, ничего не ломается. как катушку поставил в 08 году так она и стоит. как коммутатор поменял в 09 так он и стоит. дх и тот с 08 года стоит. шторка прямоугольник тупо из оцинковки. уже 7000 прошло все. как мой юнк рвет - Виктора и Якута спроси.
твое работает и мое работает немного отличаются
у меня работает/не работает (как и убольшинства на этом форуме)
у тебя работает на 0.001-100%
это не ракета и не высокоточная техника. не нужен ей такой подход. разбираешься? молодец! но большинство не разбирается. им бы просто покататься
|
|
|
|
|
|