Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Бесконтактное зажигание [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
dexter24
Интересующийся

Max initial current = 1,4 A :lol: а про ёмкость данных нет. Сейчас заряжаю до прописанных на нём 14 В
ПС аккумулятор от обычной комповой UPS :val:
Чёрт... если не акк,.... идём дальше по цепи.... как протестировать ДХ?) запасног опод рукой нет...... Мультиметр есть)
DikoobraZ
Член клуба "Юнкер-мото"

при включенном питании подключи мульиметр к к двум проводам ДХ, по моему красный и черный(их всего три, попробуй по разному, не уверен). когда ДХ замкнут(шторка перекрывает) выдавать должен 5в. при отсутствии шторки должно быть 0. у меня была проблема с ДХ он всегда был 5в. хоть есть шторка, хоть нет.

p.s. ты говоришь что у тебя при 11.7в. не было искры ? уверен что БСЗ правильно собрал ? у меня и при 6в. искры были, правда нихрена не заводился конечно.
dexter24
Интересующийся

БСЗ было собрано до меня, на нём ездили )
Правда.... Мот стоял почти 2 года на консервации.... Ладно, завтра будем TBSить по полной программе :lol: Спасибо за наводку
Yakut
Друг клуба "Юнкер-мото"

dexter24 Если есть желание за недорого могу помочь.)
dexter24
Интересующийся

Если уж с Боингами справляюсь, думаю, что искру на Ижаке как-нить сам найду. Забесплатно

И чисто академически... А сколько нынче стоит искру отыскать на Иже? =)
DikoobraZ
Член клуба "Юнкер-мото"

пара пива и диалоги на мото тематику :pivka_bi:
а ты где обитаешь ? вдруг рядом ?
Yakut
Друг клуба "Юнкер-мото"

dexter24 Да рупий 400-500, и то это не от желания нажиться, а от нехватки денег на завершение проэкта.
dexter24
Интересующийся

забавно. Искры не было из-за инверсной работы переключателя "Двиг.стоп".....
Виктор
Член клуба "Юнкер-мото"

А статьи надо читать внимательнее :val:
dexter24
Интересующийся

Кто ж знал-то? У меня на Ю-5 такого не было :lol:
tolya 123
Коренной житель

Скажите я сделал модулятор бабочкой но мотоцикл холостые обороты не держит что может быть
Anarhoid
Член клуба "Юнкер-мото"

1. Бабочек - фтопку. Делай прямоугольник.
2. Отрегулируй угол опережения как следует (может из-за регулировки).
3. Если не поможет - думаю, карб.
tolya 123
Коренной житель

Anarhoid
как мне поймать эту высату 2,8 или 2,5
Anarhoid
Член клуба "Юнкер-мото"

Я штангельциркулем со штоком для имерения глубины ловил. Конечно, погрешность есть, но очень небольшая.
tolya 123
Коренной житель

спасибо
ARF
Коренной житель

Anarhoid
Для нормальной работы коммутатора 95.3734 или другого на L497 должно быть 70% заполнения в сигнале с Холла. Это что бы L497 правильно вычисляла энегрию (время) заряда катушки относительно оборотов.
отсюда и лепесток 0.7*(360/2) = 126 градусов. Для простоты штору сделали 120/60.

Так што, Толя, все правильно делаешь.
Anarhoid
Член клуба "Юнкер-мото"

ARF
Виноват, оказался некомпетентен :oops:
Ставил прямоугольник - все держит, все едет :)
Я имел ввиду, что изготовление бабочки посложнее будет (ИМХО). Поэтому больше вероятность наделать косяков в самом модуляторе. И, как следствие, получается кривая работа зажигания.


Последний раз редактировалось: Anarhoid (Чт Мар 17, 2011 5:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Kuyanz
Легенда

ARF писал:
должно быть 70% заполнения в сигнале с Холла
 
 

а с этого места поподробней, кто там чо недоливает!
ARF
Коренной житель

Это хорошо, что не скептическое настроение. Попробую разжевать.

Начнем с простого - кулачковое зажигание.

Что б была искра на свече, нужно что б об нее разрядилась катушка, что б катушка разрядилась - нужно ее зарядить - логично.

Заряжается катушка определенное время (возьмем в среднем 8мс). Если катушку недозарядить - снижается энергия искры, если перезарядить (превысить время заряда), то вся эта энергия уйдет в тепло (нагрев катушки, проводов, кулачков) - т.е. впустую, да и катушка может испортится.
Умные дядьки это знали и по этому придумали термин УЗСК (Угол замкнутого состояния контактов). Собственно этот параметр говорит нам о том, сколько процентов времени (градусов) цикла замкнуты контакты. т.е. сколько времени за цикл заряжается катушка. Про время написал выше. [кстати именно этот параметр настраивается зазором кулачков в Иже, да и во всех прочих подобных системах].

Смысл в том, что бы на средних оборотах обеспечить эти самые 8мс замкнутых кулачков.

А что же происходит на холостых? УЗСК остается тот же, но угловая скорость маленькая и 8мс превращаются в 20мс - отсюда потеря энергии в Иже на контактном зажигании на холостых.

А что будет, если раскрутить Иж до 5 тыщ оборотов? Ну помимо того, что кулачки будут зависать и тупить увеличится и угловая скорость, и время из 8мс превратится в 1мс - недозаряд катушки т.е. слабая и нестабильная искра.

Увы.. это недостаток старой контактной системы зажигания. Статический УЗСК и УОЗ... И получается, что мотоцикл работает оптимально только на некоторых средних оборотах (обычно 3/4 газа).

На этих оборотах оптимальное УЗСК и УОЗ... а больше-меньше - как получится..

Это все пришлось написать, что бы было ясно... что к чему...

Потом придумали полупроводники, и заряжать катушку начали через транзистор Дарлингтона. Описывать минусы и все ништяки этого способа заряда не буду, тема не об этом, но основной плюс - использование катушек высоких энергий - что позволило сделать высокооборотистые двигатели.

Так вот, когда только придумали транзисторную систему зажигания, УЗСК тоже было статическим, но все равно все были довольны и радовались, как все стало круто и надежно.

Однако из-за перезаряда катушки на низких оборотах, все это довольно качегарило - вспомните корпуса старых коммутаторов (полностью металлические, все в ребрах радиатора)

И тогда придумали динамический УЗСК. Он был реализован и та транзисторах и на ОУ и черт еще знает как. Но потом те же умные дядьки, придумали контроллер зажигания L497, что б всем было удобно и ни чего не нужно было колхозить.

Помимо всех прочих фишек(защита от КЗ, от перезаряда, от недозаряда, от перенапряжения, от дурака) в нем было реализовано ДИНАМИЧЕСКОЕ УЗСК. Он считает обороты и вносит корректировку во время заряда катушки и старается постоянно держать это время в постоянных рамках (8мс). Отсюда - хорошая искра на всех оборотах и ни чего не перегревается. Вся энергия - в дело!

Обороты микросхема L497 считает не по количеству импульсов за единицу времени, а по длительности импульса и в зависимости от этого выставляет уже на следующий оборот оптимальный УЗСК. Так вот, что бы она правильно определяла УЗСК нужно 70% заполнения на входе т.е. шторка в Холле должна быть 70% времени во время заряда. А это 0.7*(360/2)=126 градусов.

Вот и цикл работы получается 126-54-126-54....

Почему работает и так? С шторами в 30 градусов и в 130.. Выше я написал, что среди ништяков есть защита от недо(пере)зяряда. Контроллер умеет оценивать ток катушки, если ток превышает заданный максимум, то катушка плавно разряжается, что приводит к дополнительному нагреву Дарлигтона, но все опять же работает. Есть потери энергии, но контроллер их минимизирует. (коммутатор может сильно греться).

Если происходит недозаряд, то в L497 предусмотрено RECOVERY TIME - контроллер сам добавляет время к следующему обороту и опять же недозаряд минимизируется, но контроллер метается - все работает через ж...

И опять же… да и на кулачках нормально работало… хотя тоже через ж…

Так вот, что бы коммутатор не грелся, и все работало четко и надежно, нужно обеспечить правильную скважность входного сигнала - шторка с лепестком 120 градусов (в нашем случае, потому что у нас 2 лепестка)

Для умников и пытливых:

Даташит на L497. Страница 3 параграф 5 - про время заполнения. Страница 5 - графики наглядно показывают, как должен выглядеть входной сигнал и как работают костыли недо(пере)заряда.



Упрощенная и разжеванная версия, для тех кто не знает английского и плохо разбирается в электронике:


Из-за не знания предмета и хоядят слухи, мол коммутаторы гг, греются, горят каждые 1000км… А все просто из-за изнасилования Дарлигтона)) Есть так же много других факторов, из-за которых все становится не надежно.

PS. Спасибо что осилили пост, а главное поняли и приняли к сведению))

Решил дописать про фразу "да у меня искра слона убьет, сам видел!".

Проверяется обычно при выкрученной свече- т.е. при атмосферном давлении, при котором ионизация не требует много энергии - т.е. синяя искра на выкрученной свече показывает только что есть искра, но не качество искры. Кроме того, проверяется обычно либо на холостых, либо просто ножкой трыкают - угловая скорость мизерная, время зарядки огромное.

Для оценки же качества искры продаются разрядники
где при атмосферном давлении искра должна пробить 15-16мм, а не 0.7...

Вот вам и слон)


Последний раз редактировалось: ARF (Пт Мар 18, 2011 2:45 am), всего редактировалось 1 раз
Mrak2k
Очень добрый админ

слишком умно. многа букав и цифер

у меня ничего не горит, ничего не ломается. как катушку поставил в 08 году так она и стоит. как коммутатор поменял в 09 так он и стоит. дх и тот с 08 года стоит. шторка прямоугольник тупо из оцинковки. уже 7000 прошло все. как мой юнк рвет - Виктора и Якута спроси.

твое работает и мое работает немного отличаются

у меня работает/не работает (как и убольшинства на этом форуме)
у тебя работает на 0.001-100%

это не ракета и не высокоточная техника. не нужен ей такой подход. разбираешься? молодец! но большинство не разбирается. им бы просто покататься
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Бесконтактное зажигание
Страница 10 из 13
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Установка БСЗ на мотоцикл - Установка БСЗ (версия 2) - Что такое опережение угла зажигания