Главная    

Пример доработки и тюнинга Юнкера

 
Перечитывая сейчас, в 2007 году, этот текст, решил внести комментарии: Юнкер не так плох, как может показаться из текста статьи! Даже наоборот, до сих пор ничего лучше за эти деньги вы не купите! А насчет недоделок.... В России живем, чтож тут поделать...Примите как должное.

А еще с этой статьи начался проект сайта о мотоцикле Юнкер. Тогда она жила на www.ngs27.narod.ru, и, по многочисленным просьбам трудящихся :-)  , сначала обросла гостевой, затем форумом, затем платным хостингом, недавно вот фотогалереей.. Растем!
Фото описываемого байка можно посмотреть в фотогалерее, в альбоме "Грэг" - это мой ник на форуме.

Итак, текст моей статьи:

Привет всем!
Давно хотел написать статью в какой-нибудь журнал, 'Как я был владельцем Юнкера' или что-то типа этого. Уж очень много эмоций он у меня вызывал.
Началось все со случайной встречи с 'ним' в одном из Московских мотомагазинов. (Сам я жил тогда в Волгограде). Я обомлел! Хром, водяное охлаждение, дисковые тормоза, закос под чоппер, 'непохожесть на совкоциклы' внешне, убедили меня в выборе. Все, решено, ищу деньги, еду в магазин и ОН мой.
Звоню на завод-изготовитель - пришлем, говорят, но через 1.5 месяца! Так и лето пройдет.
Ищем в Волгограде. Нашел единственную! контору, которая имела его в наличии. Когда изъявил им свое желание, надо было насторожиться от их реакции. Приехал директор, показывал накладные, закупочные, еще какие-то документы. По ним выходило, что я покупаю у них Юнкер за стоимость закупки плюс 10 рублей. О как!
Но хватит лирики. Купил, привез в гараж на газели. Осмотр в магазине почти не производил, т.к. знал, что то, что я увижу меня расстроит и я могу передумать. Но ничего не боялся, т.к. имел огромный опыт по владению и ремонту русской мототехники, кучу свободного времени, гараж, инструменты, некривые руки и немного денег.
Итак, приступим! Стоит ОН в гараже:. Что надо сделать? Правильно, настроить все регулируемое и обратить особое внимание безопасности, т.е. тормозам и т.п.
Каюсь, с гидравликой пока еще не сталкивался и, с замиранием сердца, решил прокачать тормоза (ручные). Дальше по инструкции - вы это знаете. В итоге должно быть - выходящие пузырьки воздуха (если он там есть) из шланга, затем все скручиваем и, довольные, занимаемся другими делами. Не тут то было! Поршень тормозyю жидкость при нажатии толкал, но ее уровень в бачке не менялся. Я насторожился. Разобрал блок на руле. В литом блоке, в котором и расширительный бачок и цилиндр, обнаружил отверстия, сообщающие их друг с другом. Так и должно быть, но одно из них было недосверлено!!!! НИКАКИМИ путями невозможно прокачать такие тормоза!!! Если лить жидкость в бачок, то невозможно даже намочить шланг. Но в шланге БЫЛА жидкость. Т.о., человек, занимающийся сборкой этого узла на заводе, НАМЕРЕННО лил что-то в шланг, чтобы тормоза хоть как-то работали. (ГОСПОДА! Если я неправ, и не понимаю технологию, поправьте меня! Мне правда интересно, как еще в шланге могла оказаться жидкость, кроме злого умысла).
Ну ладно, не сильно расстроился. Отверстие просверлил, все заработало, да как! Превосходные тормоза!
А дальше - набор недоделок. Байку 2 дня от роду - поехал с другом - слетела цепь. (Не поставили замок правильно.) Отказали задние тормоза - в заднем колесе штырь, на котором поворачиваются колодки (их там два) оказался не приварен, а он несет на себе всю нагрузку при торможении - в него упирается колодка. Приварил.
В конце обкатки прихватил поршень - до клина не довел, успел сцепление выжать, но вдвоем, на сотне по трассе с заблокированным колесом, юзом:это очень грустно. Клин же возникает из-за перегрева поршня и его термического расширения - я почему-то думал, что на водянке это маловероятно. Ошибался.
Но, как ни странно, энтузиазм не уменьшался. Все неисправности устранялись, а удовольствие от мотоцикла 'не как у всех' оставалось.
Дальше - больше. Наступила зима и решил я потратить время на полную переборку и доводку мотоцикла. Занимался этим дома, чем не обрадовал родных. Забежишь в гараж, железяку какую-нибудь открутишь, и домой ее, родимую.
Попробую вспомнить, что делал.

Передняя вилка. Сменил масло на жидкость для коробок-автоматов от какой-то иномарки. Разбирать не стал, т.к. на герметичности это в лучшую сторону не скажется, а она и так была исправна. Даже удивительно. Удалил старую краску (черную) 'удалителем старой краски'. Обнажился алюминий. Отполировал. Понравилось. Выточил на станке крышки, закрывающие золотники сверху вилку (их, крышек, не было от рождения, даже не знаю, как они выглядят в оригинале). Отполировал, покрасил прозрачным лаком. На руле заменил черные резиновые ручки на анодированные алюминиевые (старые пачкались), покрасил баллончиком все черные пластмассовые детали (с предварительной грунтовкой), аккуратно блестящими хомутами притянул к рулю все болтающиеся тросы. Сначала хотел отполировать алюминиевое литье тормозного цилиндра - аккуратно не получилось - много неплоских поверхностей, покрасил также. Ручки сцепления и тормоза вручную наждачкой обработал, отполировал - был облой. 'Подсос' - страшная, отвратительного дизайна бесформенная алюминиевая (вырезано цензурой), была демонтирована, обработана ручка (придал нормальную форму), отполирована и поставлена на место.

Колеса. Рисунок покрышек меня раздражал, купил в магазине 'шоссейную', рисунок мельче, без зубьев, перебортовал. Понравилось. Заодно сделал такую мелочь, как полная переборка колеса. Все спицы вытащил, отполировал внешнюю сторону (не знаю, как назвать) барабана, собрал заново и отбалансировал по продольным и поперечным биениям на самодельном станочке. На всем, что касается передних тормозов - отодрал краску и отполировал. Кстати, там сплав используется, который замечательно блестит после полировки.

Бак бензиновый. Ужасные штатные краны путем несложной доработки болгаркой и наждачкой превратил в отличные, очень симпатичные маленькие краники. Теперь у них нет фильтра и 2-х положений, но фильтр тонкой очистки установил перед карбюратором. И они не текут! Как водится, отполировал. Теперь оригинальное. В правом баке, с внутренней стороны, вырезал отверстие и установил туда : механизм указателя уровня топлива от ВАЗ 2104. Предварительно продумав герметизацию и его крепление. В правую пластмассовую ручку на руле (где газ) засунул небольшую схему на не помню какой микросхеме, и ряд из 12-ти светодиодов, где 3 из них были красного цвета. Отградуировал так, чтобы 1 светодиод соответствовал 1-му литру бензина в баке. Кропотливо, муторно, но на серийных совкоциклах такого больше нет. В каждый бак кинул по магниту - через месяц они обросли кучей магнитного мусора, в основном ржавчиной и опилками. Отодрал штатные самоклеющиеся логотипы. Отполировал краску. Вспомнил! Крышки! Вот зараза! Весь мой интеллект долго не мог побороть эту замечательную конструкцию!! Сейчас вспоминаю и вздрагиваю! Что я с ними только не делал, чтобы не текло из-под них! Но победил. Заинтересует - напишу.

Сидение. По гениальной задумке конструкторов Ижевска, оно должно открываться вперед вверх, и при этом поддерживать производителей лакокрасочных изделий, царапая 'капот'. Устранить штатно проблему не удалось, пришлось удалить замок из его передней части, срезать входящие в пазы штыри сзади, на раме закрепить мощный магнит, а на сиденье - напротив, стальную пластинку. Работало все замечательно, рекомендую. Отсутствие замка компенсировалось непоцарапыванием 'капота'. Ну и, конечно надо сиденье перетянуть 'крутой' кожей. Нашел ателье, объяснил ситуацию. Все проявили сочувствие к владельцу замечательного мотоцикла, но и отговорили сразу. Кожа, говорят они, крашенная, под твоей задницей через месяц превратиться в:.Иди, говорят за хорошим кожзамом, и им перетягивай. Так и сделал. Заплатил копейки, а вид облагородился значительно! Правда, не отличить от хорошей кожи.

Цепь. После вышеуказанного слетания потребовала замены. Кто бы знал, что она длиннее Ижевской! (Хотя, надо было догадаться. Из двух соберете одну. И еще останется на следующий раз. Проваривал в графитовой смазке - это очень рекомендую, т.к. работает она без защиты, и набирает на себя много пыли - а графит отлично смазывает пополам с грязью. (Берегите спину от графита после проварки! )

Задний маятник. У меня не было смазки во втулке оси заднего маятника. Советую посмотреть и вам. И кое-что похуже. На заводе маятник был сварен с браком - колесо невозможно было выровнять параллельно с передним как вдоль, так и по вертикали. Это я считаю самым серьезным недостатком моего Юнкера, т.к. побороть этого я так и не сумел. (Не переваривать же. Т.о., при наблюдении на колесо сзади видим поворот колеса против часовой (амортизаторы поджаты по разному) и, что хуже, непаралельность колес, не устраняемая регулировками. А это риск слета цепи и ее малый ресурс, возможность заноса при торможении.

Задние тормоза. Вышеуказанное переваривание столбика, покраска в черный цвет и все. Претензий нет, слава богу. (Хотя, за неприваренный столбик буржуи неплохие бабки бы у завода отсудили).

Карбюратор. Уже писал об установке фильтра, регулировка на заводе была проведена качественно, ничего не трогал. Покрасил в общий цвет (зеленый).

Воздушный фильтр. То, что на заводе назвали воздушным фильтром, на самом деле лучше назвать масляным. По крайней мере, так мне сказали спецы в автосервисе. Отодрал эту очень плотную бумагу, на старый каркас наклеил гофробумагу от подошедшего по размеру воздушного фильтра от какой-то машины. Советую. Результат - не максимальная скорость, а уменьшенное время раскрутки коленвала до максимума.

Рама. Не трогал. Кое-где подкрасил.

Подножка боковая. Отламывалась - не убрал, когда катился назад. Приварил.

Глушитель. Перебирал, необходимо закрепить, в хромированной трубе глушащие перегородки. Они там болтаются, как: Как закрепить напишу по вопросу. Болгаркой отрезал опущенные на пол-шестого трубки, торчащие из глушителя. Вид мотоцикла-импотента поменялся в лучшую сторону.

Крепеж. Предмет моей гордости. ВЕСЬ ижевский крепеж (под плоскую отвертку особенно) сделан из стали ХРЖ (хреновое ржавое железо). Одноразовый. Шлицы срываются на раз. Не скупимся и покупаем хромированный под внутренний шестигранник. Весь. Я брал в BOSHевском магазине, чей не знаю. Потратил рублей 1000, наверное. От мелкого - крепеж крышек двигателя до большого - гайки самоконтрящиеся с болтами на руле. Но это того стоит. Рекомендую!

Двигатель. Ну вот и до него добрались. Сразу говорю - не половинил - нужды не было.

Внешний вид. Покрашен был серебрянкой. С холодных частей она содралась легко, с горячих почти не удалось (фланец глушителя). Под серебрянкой ТАКОЕ! Описать сложно, но промышленность в России в такой глубокой : кризисе, если отливки получаются такого качества. Поверхность внешняя, да и внутренняя, покрыта оспинами, задирами, заусенцами и т.п. Вооружаемся шлифмашиной и сдираем всю эту дрянь с поверхности двигателя. Затем полируем. Легко сказать, но не легко сделать. Срезаем с поверхности двигателя болгаркой лишнее - наплывы справа сзади сверху. Трубки прямоугольного сечения, через которые цепь проходит, зачищаем и полируем. В общем, сообразите, раз уж за все это взялись. Со временем полированный алюминий мутнеет, но ничего страшного. Вид полированного двигателя приближает Юнкер к своим более счастливым заграничным собратьям.

Масло. Не извращайтесь и не лейте в коробку чего-нибудь дорогого. Действуем по инструкции. В бак - совсем другое дело. Перебрав несколько видов, понравилось мне немецкое RAWENOL 2Т смешиваемое (лил 1:50) . Недорого, в камере сгорания чисто и все хорошо. И главное - нет дыма при работе двигателя! Людей, который льют в бензин обычное моторное в отношении 1:25 считаю личными врагами. (Шутка ).

Патрубок. Однозначно во впускном патрубке вы увидите заусенцы, наплывы, уменьшения сечения. Все убрать! Это основной способ поднять приемистость мото. Ну об этом в инете на каждом углу говорят. (Сейчас скажу очень оригинальную вещь - не забудьте отполировать )

Поршневая. Появилась лишняя копейка, и решил заказать в инет-магазине г. Нижнего Новгорода поршневую на свой байк. На случай, чтобы было с чем экспериментировать. Обошлось все (2 поршня, 2 цилиндра, 2 пальца, 4 кольца с нитридом титана) 1200-1500 рублей. Где-то так. При том, что за 1 поршень без колец в местном магазине просили 650 рублей! Для меня это пока странно, но мне по предоплате действительно прислали то, что мне было надо! Удивительно.

Цилиндры. Увеличил степень сжатия, срезав слой алюминия с камеры сгорания. Точно не помню сколько, но это легко посчитать (3 мм, что ли). Тем самым перевел на 92 бензин. До сих пор не пойму, дало ли это мне что - нибудь. Должно было дать. Тщательно шарожкой обработал перепускные каналы.

Поршни. Довел до одинакового веса ( с точностью 0.1 г, взвешивал вместе с пальцами), заточил на конус юбку, отсекающую топливную смесь из карбюратора, изменил форму головки поршня - сделал скос в сторону выхлопной (для облегчения удаления отраб. газов) и перепускных каналов. Не рекомендую, эффекта нет. Просверлил отверстие в юбке диаметром 1 мм на высоте пальца со стороны выхлопной трубы и карбюратора по ходу движения и сверлом на 5 мм раззенковал его (кажется, это так называется). Т.о, образуется на юбке поршня ямочка, где скапливается масло, предотвращающая клин при перегреве. Рекомендую, но сначала подумайте. К сожалению, идея не моя, ее применяют на мото, выступающих на соревнованиях, но мне понравилась.

Зажигание. Вряд ли что нибудь еще может так сильно поменять мотоцикл, как установка электронного зажигания. Кто этого не сделал - срочно необходимо поставить! В инете много схем, я воспользовался схемой с одним коммутатором от 9-ки, одним датчиком Холла, двойной высоковольтной катушкой от ОКИ и шторкой из трансформаторной стали. Хотя, собирал из любопытства и на оптическом датчике. И то и другое работоспособно. Преимуществ - уйма - малое энергопотребление, холостой ход хоть 450 об/мин, заводится от легкого нажатия на кикстартер при напряжении от 7 вольт. На малых и средних оборотах это не просто разница, а:.ого-го! Но эта тема очень большая, и ее проще обсуждать по ходу поступления вопросов.

Сигнализация. Считаю не баловством, а необходимостью. Установил простую, с датчиком удара, блокирующую запуск. Т.к. красивые мотоциклы в Волгограде редкость, приехав, к примеру к парку, около него собирается сразу толпа из зевак. Дети даже залезть пытаются. Так вот, кратковременным включением сигнализации в режим 'паника' разгоняются все быстро и без вопросов. Ну и угнать от подъезда, пока зашел домой пообедать, невозможно. Спрятал я этот блок под капот, ну там конечники на него завел, конечно, запитал от отдельного 12-в аккумулятора, чтобы сложнее отключить было. Кстати, от этого аккум запитал всю электронику, кроме коммутатора и ламп. В том числе и тахометр, о котором ниже.

Тахометр. Куда же без него! Купил в автомагазине блочок тахометр-вольтметр-часы-и-что-то-там-еще. Вместо 2-х лишних лампочек (дальний свет и еще что-то) на капоте установил, кнопку выбора режима вывел и было мне счастье .

Т.к. дело было в далеком 2002 году, все не припомню, но это основное. Кстати, если вы считаете, что чем все это делать, надо было просто купить сразу нормальную тачку и не страдать, то вы .... абсолютно правы. Но не для меня. Я получил огромное удовольствие, ковыряясь с этим куском железа, который по ошибке назвали мотоциклом. Наконец, он познакомил меня с моей женой, да и до нее на нем посиживали некоторые дамы :-)
Если чем могу помочь советом, то сделаю это с удовольствием. Но уважаемые, не просите меня приехать к вам и поковыряться с Юнкером. Это в прошлом.

Автор статьи - Грэг, администратор сайта
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала.
 

Партнеры по продвижению сайта:
постельное бельё сатин - иваново интернет магазин от производителя