|
На что обращать внимание при покупке мотоцикла? |
По поводу модели, класса, марки определиться надо самостоятельно. Это по форумам, журналам и т.п. Я всегда выбирал по деньгам.
Если выбором оказалось что-то типа Ижа или явы, то действовать надо так. Встретившись с продавцом, сначала посмотреть документы на тачку. Убедиться, что он владелец, имеет техпаспорт, если есть, генеральная доверенность. В общем, повнимательнее. Если что настораживает, перенести покупку на следующий день, а за это время поспрашивать у народа в форуме.
Подошли к байку. Не запускаем. Осмотриваем общее состояние. Год выпуска и все данные с шильдика сверяем с техпаспортом. Смотрим на вилку. Есть следы течи - готовимся к противному ремонту вилки с заменой сальников. Лысая или изношенная резина признак огромного пробега и возраста. Садимся на сиденье, резко встаем - проверяем работу задних амортизаторов. Сжиматься они должны быстро, разжиматься медленно. Выявлем течи - краны бензиновые, под карбюратором, следы масла снизу двигателя. Следы падений. Самое противное - на хроме глушителей. Устраняется заменой поцарапанных деталей. Также страдает руль - не погнут ли? Ставим на центральную подножку и смотрим соосность колес переднего и заднего. Не погнут ли маятник, не повернуто ли заднее колесо? Гидравлический тормоз нажимаем одним пальцем, при этом крутя переднее колесо. Обращаем внимание, что для полной блокировки колеса усилие на ручку тормоза почти не надо прикладывать. Смотрим сзади на цепь - долна идти ровно, паралельно - иначе обеспечена замена как цепи, так и звездочек. Год выпуска аккум? Больше 2-х лет они не живут. Запускаем. Смотрим, какие танцы с бубном при запуске использует владелец. Что-то подкачал, покрутил, дернул, выругался, сказал, что обычно он заводится с первого раза, дернул, выкрутил сечи, залил туда бензин? Уходим оттуда медленно и с достоинством. Все хорошо?
Слушаем звук. ВСЕ ДЕЛАЕТ ТОЛЬКО ОН! НИЧЕГО НЕ КАСАЙТЕСЬ! Пусть выжмет сцепление и включит скорость с выжатым сцеплением. Тем самым из общего звука двигателя он уберет звук моторной цепи. Слушайте. Не должно быть звенящих звуков из цилиндров (признак конца поршневой, в глушителе допустимо ) "фыркающих" (негерметичность выпуска). Звук должен радовать слух. Попросите погазовать. Оцените раскрутку коленвала. На высоких оборотах тоже без посторонних шумов! А теперь, ради смеха, с умным видом, попросите его включить опять нейтралку. Пока он не тронется, ему это не удасться. Хотя....Если сильно ослабить сцепление, то, может быть, но я таких номеров не видел.
Даже если что - то не работает,
а если душа требует - надо брать .... :-) |
|
Автор статьи -
Грэг
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала. |
|