Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Mrak2k
Очень добрый админ

я это пишу уже в 100500 раз на этом форуме, поэтому чтобы каждый раз не искать выношу в отдельную тему и прикрепляю.

Первым делом качаешь мануал и читаешь КАК настраивается сцепление. вот тут все инструкции на мотоцил ИЖ Юнкер:


При сборке/разборке корзины сцепления.

гайки сцепления крутятся не по мм, по прижиму а по ходу крышки корзины. со снятой крышкой картера проверяешь подъем прижимной крышки, выжимая рычаг сцепление на руле. и смотришь с каждой стороны при помощи штангенциркуля, на сколько мм поднимается прижимной диск. с каждой стороны должно быть равное расстояние подъема крышки. если разное, регулируешь гайками сцепления равномерность выжима крышки. чтобы ход крыши был везде одинаковый при выжиме ручки сцепления! добиваешься равномерного прижима. ручка должна выжиматься достаточно жестко. всей рукой. это иж.

при отпускании гаек (если такое требуется, например при разборке корзины) - другой отверткой обязательно поджимать пружину, не выкручивая гайку силовым методом. у гаев снизу есть зазубринка, которая цепляется за пружину, не позволяя гайке самопроизвольно откручиваться. если гайку насильно открутить, на поджимая пружину, то зазубринка слизывается и гайки будут сами откручиваться. и сцепло будет уплывать. не исключен закус открутившийся воовсе гайки в моторную цепь (Гром привет). приятного мало.

подтяжку/регулировку гаек сцепления можно производить и при закрытой крышке картера. через овальный лючок. проворачивая корзину сцепления короткими нажатиями на рычаг кик-стартера.

гайки сцепления - регулируют степень прижатия дисков друг к другу. и равномерность поднятия прижимной крышки при выжиме.
регулировочный болт в центре корзины (с контргайкой) - регулирует степень выжима. именно им производится регулировка сцепления. а не гайками и колесиком на ручке.
колесико на ручке - служит для выбора свободного хода троса, не более. тросик нельзя держать внатяг. иначе он быстро порвется. у ручки должен быть небольшой свободный ход (3-5мм).

Как регулировать сцепление.

предположим корзина собрана правильно. Заводишь, прогреваешь. садишься, выжимаешь сцепление, включаешь передачу, пробуешь тронуться, плавно отпуская сцепление. смотришь что происходит.

1. если тащит вперед, при выжатом сцеплении или даже заглох - это ведет сцепление. глушишь, лезешь, через овальный лючок в крышке слева, ослабляешь контр гайку, вкручиваешь винт на 1/2 оборота. контришь. закручиваешь лючок. заводишь. пробуешь снова тронуться. снова тащит - повторяешь операцию, вкручиваешь винт еще на 1/2, контришь. закручиваешь лючок. (а то все будет в масле) пробуешь снова.

2. а если не тащит, и сцепление почти отпущено, обороты уже высокие, а мотоцикл еле трогается - то это буксует сцепление. регулировочный винт надо отпустить. глушишь, лезешь в лючок, отпускаешь контргайку на центральном винте. выкручиваешь его на 1/2, контришь. закручиваешь лючок. пробуешь снова.

путем таких манипуляций нужно найти золотую середину, чтобы не вело и не буксовало.

Братцы. первым делом читайте мануал. там это все написано. может несколько заумно и надо напрягать мозг, тк мотоцикл тоже не совсем простая хрень. потратьте пару часов, чтобы понять как устроено сцепло в вашем мотоцикле, и разобраться, как его настраивать самостоятельно. это ж ваш мотоцикл. дядя не придет и не настроит.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 1 из 1
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"