Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Мотоциклисту о безопасности [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Mrak2k
Очень добрый админ

Советы «бывалых» (полезные и бесполезные) которые, хочется надеется, помогут Вам при использовании мотоцикла в своей жизни, сократят количество опасных ситуаций на дорогах с Вашим участием и уменьшат число синяков и царапин на Вашем теле и мотоцикле. Все «советы» собирались на просторах Интернета и спасибо всем «бывалым» за их труд.

Перевозка пассажира
Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и
динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно хороших навыков в управлении.
При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования: Если мотоцикл не предназначен для второго седока, не бери его. На мотоцикле должны иметься сиденье и подножки промышленного изготовления, установленные производителем.
Никогда не позволяй пассажиру сидеть нигде, кроме специально предназначенного для этого места. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа не должен превышать полезной нагрузки, указанной в технической документации к мотоциклу.
Пассажир тоже должен иметь защитную одежду. Ведь ты не думаешь, что для него это менее важно, чем для тебя? Убедись в том, что пассажир знает правила поведения на мотоцикле. Если до этого ты не ездил с этим седоком и не уверен, что он в точности выполняет твои требования, потрать немного времени и объясни, как себя нужно вести.

Пассажир должен:
– Всегда опираться ногами на подножки и не опускать ноги даже на светофоре, то есть вплоть до окончания поездки. Избегать контакта с горячими частями двигателя.
– Сидеть по мере возможности неподвижно, особенно при остановке или торможении.
– Всегда наклоняться вместе с мотоциклом. Это значит, что угол наклона его тела должен соответствовать углу наклона мотоцикла. Держаться за пояс водителя и стараться повторять его движения – но не переусердствовать!
В повороте пассажир должен смотреть вперед через плечо водителя в направлении поворота.
Параметры подвески и давление в шинах должны быть должным образом настроены на
дополнительный вес.

При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах. Старайтесь переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель – отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
Старайтесь начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Абсолютная плавность хода – вот к чему надо стремиться. И пассажир должен быть полностью экипирован!!! Если нет шлема и одежды для пассажира (причём всё должно быть подходящего размера) – не сажайте на свой мот никого!!! Как сильно бы Вас не просили покатать!!!

Периодически попадаются заметки на форумах, что произошла авария, пассажир – обычно молодая девушка – погибла, водитель с тяжёлыми травмами в больнице... произошла ли авария по вине водителя мотоцикла, пьяного пешехода или из-за открытого люка на дороге – не столь важно... важно с каким грузом предстоит дальше жить водителю мотоцикла и какие ещё разборки с ГАИшниками и родителями погибшей девчёнки ему предстоят... Так что прежде чем кого-то «покатать» – подумай как следует !!!

Благодари небеса перед каждым выездом. И благодари их еще больше после удачной и приятной поездки.

Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да, привыкнуть) соблюдать ПДД. От соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах.

Так вот: ещё один рефлекс, который Вы должны у себя выработать – перед КАЖДЫМ МАНЁВРОМ посмотреть в зеркало заднего вида!!! При этом неважно, смещаетесь ли Вы в своей полосе или разворачиваетесь на проспекте через все полосы и всего пару секунд назад Вы смотрели в зеркало, и там никого не было. Короткий взгляд – и только после это манёвр.

Перед обгоном всегда киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением. Мотоциклы, как и автомобили, имеют мертвую зону, и последняя проверка может спасти вашу жизнь.

В 25% аварий с мотоциклистами виноваты водители, выполняющие левый поворот. Кстати,
большая часть аварий происходит именно в коротких поездках или рядом с домом. Поэтому всегда надевайте полную защиту, какая бы поездка вам ни предстояла.

Если у Вас нет привычки держать пальцы на рычаге тормоза, то лучше эту привычку заиметь. По началу неудобно, но это даёт несколько десятых секунды от начала момента торможения. При этом помогает висящий палец над кнопкой сигнала. Заблаговременный звуковой сигнал может отпугнуть или по крайней мере, привлечь внимание.

Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к «катапультированию». Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать – это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе с ним. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле – не игра в шашки.

Перед началом движения на зеленый свет, посмотри в обе стороны. Не отпускай тормоз до тех пор, пока ты действительно не готов начать движение (Иначе водитель позади тебя, увидев погасшие стоп-сигналы, скорее всего получит инстинктивный зрительный сигнал о том, что через мгновение ты поедешь).

Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

При остановке на светофоре не стой впритык за впереди стоящей машиной, всегда имей возможность улизнуть направо или налево в случае приближающейся сзади опасности. Чтобы не оказаться зажатым между двумя бамперами, при приближении автомобиля сзади по твоей полосе включи первую передачу и будь готов вынырнуть из своей ниши и освободить место тому, кто не успевает оттормозиться.

В очень холодную погоду еще до первого включения передачи следует «оторвать» вклеенные диски сцепления. Это сделать лучше всего на неработающем двигателе, включить первую передачу и при выжатом сцеплении двигать мотоциклом вперед и назад. Теперь можно запустить двигатель и без затруднений переключать передачи. Затруднения вытекают из того, что прохладное масло сумеет «склеить» диски сцепления, и в случае небрежного включения передачи без описанного освобождения может повредиться коробка передач.

Убедительная просьба: пользуйтесь поворотниками!!! Эти девайсы придумали не для красоты!!!

Разметка на дороге – облегчает жизнь. Благодаря ей хаотичное движение выстраивается в более-менее стройные ряды. Но вот засада – если она пластиковая, то скользкая, как лёд. Если по ней просто ехать, то ещё ничего, а вот если попытаться затормозить, то не удивляйтесь, что на юз колёса сорвутся гораздо раньше. Ну а если она мокрая – то вообще берегись! У меня были случаи, когда я стоя на пешеходной зебре (нехорошо конечно, а что делать?) не мог тронуться с места, пробуксовочка душевная получилась.
К трамвайным путям, равно как и к ж/д переездам надо относиться весьма осторожно. Рекомендую их пересекать как можно под более тупым углом, а лучше всего, под прямым. При этом лучше всего проезжать их на ровном газу. Это не всегда получается, т.к. покрытие дороги в этих местах часто напоминает поле боя.

Если начался дождь – то рекомендации следующие:
а) Одеть дождевой комбез. Нет ничего хорошего в том, что вы промокните и задубеете. А дождевик спасает знатно.
б) Снизить темп движения и увеличить внимание.
в) Если Вы попали первый раз, то успокоиться, но при этом быть собранным. Нервничать и торопиться не следует. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное – привыкнуть.
г) Всякое движение и манёвры должны быть плавными. Газ открывать потихоньку, сильно не закладывать и упаси боже резко тормозить. В целом, манера езды схожа с автомобильной зимней. Уметь ездить в тяжёлых погодных условиях надо, т.к. в хороших легче потом будет.

При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно
потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить «мертвую зону» (специально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля – вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке – эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость – идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора – кто-то может лететь на «красный».

За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

Если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцев и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже «классно водите». Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Если ты считаешь, что мотоцикл – это модно и круто, то сходи на кладбище.

Алкоголь – главная причина большинства аварий с мотоциклами с летальным исходом. Как показывают данные, почти 50% всех мотоциклистов, погибших в аварии, употребили до этого алкоголь. Только у одной трети из них концентрация алкоголя в крови была выше нормы. Остальные пили совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы попасть в аварию на мотоцикле.

Сразу купи смазку для цепи. Цепь подлежит смазыванию каждые 300-400 км, и уж будь спокоен – они будут быстро накручиваться на спидометре.

Стандартный замок на руле сломать не очень сложно, особенно если задаться целью, так что присмотри себе замок типа Kryptonite или ему подобный.

Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле – чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом – на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.

При ночной езде не двигайтесь слишком близко к тяжелым и дальнобойным грузовикам. Бывает так, что ночью дым от разрушающихся и дымящихся спущенных шин не виден, поэтому внезапно оторвавшийся кусок покрышки может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, шины грузовиков частенько бывают наварными и могут отслаиваться, при этом отслоившийся проектор может сыграть с тобой злую шутку, окажись ты рядом в этот момент.

Самое опасное время суток для движения – закат и рассвет. Будь наготове, не совершай непродуманных действий.

Старайся никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйся или увеличивай скорость. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся или увеличивай скорость.

Если есть возможность, отложи поездку после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу по
следующим причинам:
1) На дороге больше нетрезвых (как водителей, так и пешеходов);
2) Увеличивается вероятность появления животных на дороге;
3) Сокращается объем зрительной информации;
4) Притупляется реакция.

При движении по дороге, возле которой пасутся коровы, не удивляйся тому, насколько неожиданно они могут оказаться на проезжей части. Коровы не так быстры, как олени, но в интеллектуальном смысле и те, и другие примерно одинаковы.

На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь проподножку).

Если появилась острая необходимость торможения в повороте – сначала спрями траекторию

Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте – это важно!

В дождь двигайся по следам шин впереди идущеготранспорта.

На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре – пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках – это улучшает навыки управления.

На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.

Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла. Бери с собой спрей для его очистки – даже небольшие пятнышки на стекле шлема требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно
нагружены.

Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами – и ты выигрываешь целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции!

Делай вид, что ты отлично владеешь своим мотоциклом, может быть, тогда и мотоцикл в это поверит

Инвестируй в приобретение знаний и навыков. Прибыль от этого будет фантастической.

Одёжка красит человека. А защитная одежда позволяет этому человеку даже после падения остаться единым целым.

Люби ближнего своего... Но не забудь поставить сигнализацию на мотоцикл.

Отдавая вещь, которую брал у кого-то взаймы, постарайся сделать так, чтобы после того, как ты ею воспользовался, она стала немножко лучше – особенно если твой друг однажды дал тебе покататься на своем мотоцикле.

Пусть пассажирка на заднем сиденье нежно обнимает тебя, а не вцепляется мертвой хваткой.

Не жди, что деньги принесут тебе счастье – если только они не потрачены на хороший мотоцикл

Пройди курс оказания первой помощи, он может пригодиться.

Как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
– Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое
дросселирование приведет к падению набок).
– Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение радиуса поворота).
– Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное положение – именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.

Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в светлое время суток, по крайней мере на загруженных городских улицах (и плевать, что говорят, будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду), и надев яркую одежду. Но и это не дает стопроцентной гарантии.

Обгоняя машину, старайся сократить до минимума свое пребывание в мёртвой зоне. И наоборот – если кто-то решился тебя обогнать, но у него это получается слишком медленно (а ты в силу каких-либо причин желаешь сохранить свой темп движения), пропустиего вперед и не рискуй оказаться в его мертвой зоне в тот момент, когда он уже забыл и думать о тебе.

Прогнозируй ситуацию – учись предвидеть, когда движущийся впереди тебя автомобиль собирается сменить полосу или повернуть. Признаки этого: поворот головы водителя; характерный перехват рулевого колеса; незначительный и малозаметный, но все же достаточный поворот передних колес, и наконец, включенный сигнал поворота.

Если видишь, что водитель в машине вертит головой в разные стороны в поисках правильного пути – будь уверен, что тебя-то он уж точно не ищет и не ждет, поэтому сделай так, чтобы он не принял тебя на капот или на крыло – задержись позади него на пару секунд или при обгоне выдерживай значительную боковую дистанцию.

Предпочтительный метод борьбы с нападающим животным (собаками) – изменение скорости движения с целью сбить его с толка. Если пес погнался за тобой, сделай так, чтобы он не сумел угадать, где ты окажешься в следующий момент. Притормози, чтобы он с разгона проскочил впереди тебя, и затем открути газ, и он не успеет тебя догнать. Скоро ему это надоест и он отстанет.

Не нужно шпынять собаку ногой, если не хочешь потерять равновесие. А еще представь, вдруг ему удастся вцепиться тебе в ногу в момент удара – тут уж не избежать не только падения, но и укусов! Да и ботинки могут изрядно пострадать… Кстати, это еще одна причина, по которой не нужно жалеть денег на хорошую защитную обувь и штаны – может сложиться так, что ты стоишь на месте и по какой-либо причине не можешь быстро тронуться. Тут будешь вдвойне рад, что прикупил защиту, прокусить которую собаке будет посложнее, чем джинсы.

Раны следует промывать перекисью водорода, края смазывать йодом и либо накладывать плотную повязку, либо закрывать бактерицидным пластырем, если рана невелика.
Вывих – столь же характерен, как и первые два вида травм. Возникает болезненность при движениях, заметны деформация суставов, отечность. Порой движения вообще невозможны.
Помогают тугая повязка, шины из подручного материала и... скорейшая транспортировка в медицинское учреждение. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вправлять вывих, это может привести к очень тяжелым последствиям.
Переломы конечностей – возможны не только при дорожно-транспортных происшествиях, но и в результате обычного падения, от какого не застрахован ни один мотоциклист. Нужно освободить руку или ногу от одежды или обуви н наложить шину из подручного материала (это могут быть куски фанеры, обрезки досок, даже куски толстой проволоки, изогнутые петлей и обернутые бинтом), захватывая сразу два сустава и плотно прибинтовывая. При открытых переломах следует, прежде всего, обработать рану, а уж после этого накладывать шину.
Ожоги различной степени очень похожи на обморожения как по виду, характеру повреждения тканей, так и по методам лечения. При ожогах I и II степени, характеризующихся покраснением участков кожи и образованием пузырей, можно ограничиться наложением стерильной повязки.
Если пузыри вскрылись, их следует смазать стрептоцидовой эмульсией и перевязать. При обширных и глубоких ожогах следует доставить пострадавшего в больницу.
Сотрясение головного мозга характеризуется появлением тошноты, иногда потерей сознания, головной болью, рвотой. Пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить к врачу в горизонтальном положении и с сопровождающим, поскольку только врач может определить истинную тяжесть травмы и степень ее опасности.
Травма позвоночника – одна из самых тяжелых. Пострадавшего можно транспортировать в лечебное учреждение только в горизонтальном положении, на спине, на жестком щите.
При обмороке пострадавшего нужно уложить на спину, освободить шею и грудь, обеспечить доступ свежего воздуха. Затем дать понюхать нашатырного спирта, побрызгать лицо холодной водой или протереть мокрым платком; кожу слегка растереть.
Засорение глаз привычно и неизбежно для мотоциклиста, если даже он и пользуется очками. Соринку необходимо удалить – для этого потребуется посторонняя помощь. Оттянув нижнее веко вниз, а верхнее– вверх, заставляют пострадавшего смотреть вверх– вниз– влево– вправо, пока не обнаружат соринку. Чаше всего таким посторонним предметом бывает пылинка или мелкая мошка, их удаляют уголком платка или бинта. Иногда удается избавиться от соринки, промывая глаз чистой водой.
Солнечный и тепловой удары возможны при длительном безостановочном движении по жаре. Признаки их – красное лицо, головная боль, головокружение, шум в ушах, горячая сухая кожа, слабые дыхание и пульс. Пострадавшего нужно немедленно отнести в тень или прохладное место, освободить от стесняющей одежды, смочить голову и область сердца холодными примочками, дать обильное холодное питье. При необходимости сделать искусственное дыхание.
(Из книги «Мотоцикл в вопросах и ответах»)

Постоянный поиск возможных вариантов объездных траекторий на случай появления препятствий – еще одна составляющая мысленного перехода от стиля управления автомобилем к стилю управления мотоциклом.

При маневрировании действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не стали неожиданностью или ребусом: заранее включайте указатели поворотов, при намерении перестроиться не поленитесь лишний раз оглянуться через плечо; снижая скорость, троньте несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения – едущие сзади вас поймут.

Осваивая мотоцикл, не сочтите для себя зазорным где-нибудь на пустыре потренироваться в выполнении совсем несложных упражнении, повышающих мастерство владения машиной. Если у вас мотоцикл-одиночка, научитесь до полной уверенности делать «восьмерки» самого маленького радиуса как вправо, так и плево, а затем и «крутить волчок» вокруг ноги. Последнее упражнение делается так.
Приблизившись к намеченной точке поворота, снизьте скорость максимально, включите 1 передачу, в намеченной точке опустите ногу со стороны поворота, уприте ее в землю, одновременно поверните руль в сторону, противоположную повороту, и энергично добавьте «газ», добиваясь пробуксовки заднего колеса: мотоцикл начнет вращаться вокруг ноги. «Волчок» можно делать как влево, так и вправо: в первом случае, опираясь на левую ногу и поворачивая руль вправо, во втором – наоборот.

Комплектуя багаж, старайтесь не перегружать мотоцикл и помните: у нагруженного мотоцикла совсем иной характер. К нему надо заново привыкать. А потому не спешите сажать пассажира (или пассажирку!), пока не приобретете уверенности в вождении.

При падении: НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций) скользить преимущественно на заднице. Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!

Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это. Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.

Если ты скользишь (не крутишься кубарем) ногами вперед, нужно напрячься! изо всех! сил, руки-ноги (и спина до лопаток), касающиеся земли должны быть выпрямлены!, плечи и голова! над землей (подбородок – к груди, особенно в момент падения); чтоб крестец и остальной позвоночник остались целы – чуть-чуть (20-30 градусов) на боку. Напряженные мышцы создают своеобразный корсет, что предохраняет от переломов, да и не так больно. То есть кости не должны не касаться земли, скользить на напряженных мышцах. Не в коем случае на падать на суставы. Голову нужно прикрывать другой, свободной рукой, не касающийся земли, но так, чтобы не закрывать полностью себе обзор и иметь шанс на контроль над ситуацией.

Если дорогу перебегает собака или с идущего впереди грузовика упал ящик – не концентрируй внимание на этих объектах, вместо этого ищи траекторию объезда, контролируя передвижения объекта или приближение препятствия боковым зрением. Перед тем, как следовать по выбранной траектории, брось взгляд в зеркало заднего вида и убедись, что никому не помешаешь.

Теперь про тахометр – многие точно и не знают, нафига же он нужен. А нужен он для того, чтобы знать насколько у вас нагружен двигатель. Потому что двигатель портится от нагрузок. Проще говоря, если красное на тахометре начинается с 10.000, то максимальная мощность им отдается где-то около девятки и ездить надо постоянно используя именно эти обороты. Если же вы пытаетесь трогаться с места и оборотов у вас 1 тыс, то двигатель нагружается очень сильно. Ещё проще говоря, двигатель портится не от оборотов, а от нагрузки. Так что правильно его нагружайте, работайте во всем диапазоне.

Рассмотрим возможные реакции мотоциклиста на снос заднего колеса: Замедление – НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ. Оно приведет к перераспределению веса и существенно снизит сцепление заднего колеса с дорожным покрытием. Результат – почти неизбежное падение. Не делать ничего и позволить переднему колесу самому повернуть на необходимый угол – почти всегда срабатывает и при этом не требует никаких особых навыков. Умеренное ускорение – увеличивает сцепление заднего колеса с дорогой и способно прекратить развитие сноса раньше, чем это произошло бы в предыдущем случае. Требует определенных навыков, чтобы не перестараться с газом. Мой искренний совет: не делай ничего! Практически всегда снос прекращается сам по себе, если только ты сам не поспособствуешь ухудшению ситуации.

Шимми (Shimmy). Это небольшая тряска руля при езде по неровностям. Явление возникает, когда наезжаешь на продольную по отношению к направлению движения линию срезанного асфальта или трещину в покрытии. Как правило, шимми ничем опасным не грозит – просто возникает тряска руля.
Неприятно, но не смертельно. Старайтесь не напрягать руки – сама угаснет. Вобблинг (Wobbling... или Расколбас). «Bo блин!» тут не причем, как и русское «вобла», если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг – это уже резонансные колебания. «Лечатся» они тем, что добавляешь газа илипритормаживаешь задним тормозом.
Механическое средство борьбы с явлением – рулевой демпфер: он заставляет вобблинг «скиснуть» на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть.
Вэйви (Weave). B него может трансформироваться вобблинг и перерасти в виляние задом, если очень сильно сжимать руль напряженными руками или же в случае, если затянуть регулятор демпфера до максимума. Это когда не один руль ходит ходуном, а «колбасит» весь мотоцикл вместе с мотоциклистом.
Чтобы выйти из этих колебаний, нужно ослабить хватку руля, расслабить руки и плечи, немного притормозить задним тормозом. И не затягивать регулировку демпфера до упора!

Перед ночной поездкой проверьте, горят ли габариты и фары, и поменяйте тонированное стекло шлема на вымытое прозрачное. Помните, после того, как яркий свет ослепил глаза, им нужно время на адаптацию. Поэтому, выйдя ночью из освещенного помещения и садясь на мотоцикл, дайте глазам попривыкнуть к темноте (или за пару минут до выхода наденьте темные очки). Потребуются несколько секунд, чтобы начать снова видеть, после того как на трассе вас ослепили фары встречной машины. Один мотоветеран советует при разъезде со встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не
ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.

Иногда просто невозможно держать в потоке комфортный интервал и дистанцию. В таких случаях следует отслеживать поток как можно дальше вперед и быть готовым к экстренному торможению.
Держитесь колеи передней машины, чтобы избежать ям, камней, луж масла, выпавших коробок и прочего мусора, который собирается на центре полосы.

Выезд на встречную – результат плохой техники прохождения поворотов. Используйте всю ширину полосы, а не только середину – это позволит лучше использовать тягу. Перед правым поворотом сместитесь к осевой, оттормозитесь, но отпустите тормоза перед тем как наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Для входа в поворот применяйте контрруление. В повороте немного добавляйте газ.
Обязательно потренируйтесь перед следующей групповой поездкой.

Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление.
Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием, вроде утоптанной грязи между колеями. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие.
Держите ровный газ. Рано или поздно каждый встретит на своем пути грунтовку. Езда по ней требует особенных навыков. Чтобы их приобрести, покатайтесь по проселкам на кроссовом мотоцикле.

Нужно особенно внимательно следить за машинами, поворачивающими налево. И всегда помнить, что водитель второй машины может начать поворот вслед за первой, не заметив вас, или неправильно оценив вашу скорость. Его признают виновным, но вам от этого не легче. Перед перекрестком чуть-чуть нажмите на тормоза, чтобы просушить диски. Будьте готовы к экстренному торможению, даже если вам горит зеленый.

Как развернуться на пятачке? Для начала перенесите вес тела на внешнюю подножку, это даст вам возможность сильнее наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Откройте газ ровно настолько, чтобы мотор не заглох. Ни в коем случае не выжимайте сцепление. Тренируйтесь без зрителей, чтобы поберечь самолюбие.

Как только мотоцикл во время движения начинает мотать хоть немного, немедленно остановитесь и попытайтесь понять, в чем дело. Вы можете месяцами ездить на подспущенной шине, но лучше она от этого не становится. Дело в том, что такая шина сильнее нагревается, тем самым разрушая корд. При езде с высокой скоростью и полной загрузкой она обязательно рано или поздно лопнет. Ежедневно проверяйте давление в шинах, особенно в дальних поездках. Если вы сильно загрузили байк, давление надо немного увеличить

Когда окажетесь на незнакомой дороге в следующий раз, помните, что на ней обязательно есть как минимум один убийственный поворот. Он может быть закрыт холмом, или полотно в нем наклонено наружу, или его радиус постепенно уменьшается. Не стоит забывать об оленях и неровностях, но помните – тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции. В закрытом повороте вы должны сбросить скорость. Что же делать, если вы все-таки не вписываетесь? Держите ровный газ, чтобы увеличить клиренс и сцепление с дорогой. Смотрите туда, куда хотите ехать. Толкайте от себя внутреннюю по отношению к повороту рукоятку руля, это позволит наклонить байк еще сильнее. Вы не представляете, насколько сильно можно наклонить на сухом покрытии большинство современных байков.

Торможение в наклоне требует особенных навыков, даже если на мотоцикле стоит антиблокировочная система. Вместо того, чтобы панически давить на тормоз, следовало резко выпрямить байк и только потом тормозить изо всех сил.

Парковки не являются улицами, и не попадают под контроль дорожной полиции. Поэтому многие водители игнорируют на них правила дорожного движения. Опасайтесь не только пешеходов и выезжающих машин, помните, что кто-то может ехать просто поперек парковки. Всегда едьте по парковке медленно, тщательно отслеживая максимально широкое пространство. Будьте готовы к экстренному торможению.

Достаточное ускорение – важнейшее условие обгона. Чем меньше вы находитесь на встречной полосе – тем лучше. Если мотоцикл не ускоряется так, как вы рассчитывали, немедленно меняйте план. Вы можете обгонять не всю колонну сразу, или вообще отказаться от обгона. Недостаточное ускорение вначале и привело к аварийной ситуации.

На дороге часто попадаются агрессивные водители. Они едут быстрее потока, часто перестраиваются и почти никогда не включают поворотники. Чтобы не стать добычей такой акулы, старайтесь отслеживать поток не только впереди, но и сзади. Включайте поворотник как минимум за три секунды до перестроения. Всегда проверяйте мертвую зону поворотом головы.

Пассажир обязательно должен быть полностью экипирован и тщательно проинструктирован перед поездкой. Неплохо дать ему возможность попривыкнуть к мотоциклу. Лучше всего всю первую поездку ехать максимально аккуратно. Не пренебрегайте задним тормозом – при езде с пассажиром меняется разве совка мотоцикла, и задний тормоз становится более эффективным. Но тормозной путь все же существенно увеличивается.

И помните – при резком перестроении нельзя закрывать газ и тем более тормозить, хотя ваш инстинкт самосохранения заставляет вас так поступать. В критической ситуации всегда лучше тормозить, чем пытаться объехать.

В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Масло и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если ненастье застало вас в пути, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и за ланчем подождите, пока дождь как следует вымоет ваш путь.

Когда дождь начинается незадолго до конца поездки, первое желание – прибавить газу и поскорее доехать. Не поддавайтесь, особенно если это первый дождь за долгое время. Дорога бывает наиболее скользкой в первые полчаса дождя. Так что остановитесь и подождите, пока дождь смоет грязь с дороги.
Приближаясь к перекрестку по мокрой дороге, всегда держите дистанцию больше, чем обычно, старайтесь ехать по левой колее передней машины и следите за светофорами. Если экстренное торможение все же потребовалось, пользуйтесь передним и задним тормозом одинаково.

На знаке «Стоп» всегда полностью останавливайтесь. Спустите левую ногу на землю, а правую держите на педали тормоза. Это не только поможет вам лучше контролировать стоящий мотоцикл, но и зажжет стоп-сигнал, чтобы предупредить тех, кто сзади.

Многие не отдают себе отчет, насколько скользким может быть гудрон, особенно если он свежий.
Старайтесь не наезжать на него, особенно в поворотах. Вам следует снизить скорость и не сильно наклонять мотоцикл, как будто вы едете по мокрой дороге или по песку.

Очень опасно ехать за грузовиком, но иногда это неизбежно. Если грузовик все же оказался рядом с вами, немедленно увеличивайте дистанцию. На скоростных магистралях шины грузовиков часто перегреваются и разрушаются. Даже небольшого куска покрышки хватит, чтобы уронить мотоцикл или поранить его водителя. Если вы чувствуете запах или слышите хлопок шины – немедленно предпримите превентивные действия.

Опасность трамвайных рельсов не в трамваях, которые по ним ходят, а в том, что они всегда очень скользкие и проходят вдоль вашей траектории. Никогда не тормозите, если хоть одно ваше колесо наехало на рельсу. Желательно пересекать рельсы под более тупым углом. Помните, что сохранение равновесия возможно только если переднее колесо имеет сцепление с дорогой. При торможении на скользкой поверхности оно моментально заблокируется и соскользнет в сторону. Рулением вы не поможете, поскольку колесо не имеет сцепления с дорогой.

Иногда разгонные полосы отделяются от остальных невысоким бордюром, поверх которого нарисована разметка. Перестраивайтесь там, где сплошная линия становится прерывистой, там бордюра точно нет. Будьте предельно внимательны при пересечении любой сплошной линии разметки. Даже если она чуть-чуть приподнята над дорогой, переднее колесо может попасть в ловушку. В такой ситуации контрруление невозможно, а значит равновесие удержать не получится.

Правильная тактика прохождения поворотов заключается в следующем. Замедляться до скорости входа нужно до того, как вы наклонили байк. В наклоне же следует плавно и непрерывно добавлять газ.
Тогда работа подвески стабилизируется, байк станет более устойчивым и вам будет легче удержать траекторию.

Контрруление – единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.

Шире улыбайся, но только если на твоем шлеме есть темное стекло.

Оценивай себя по своим собственным меркам, ни под кого не подстраивайся – они могли взять мотоцикл напрокат.

Уважай любой труд, даже если это дворник. В конце концов именно ему ты обязан тем, что ездишь по чистым дорогам.

Маши рукой людям просто так, без всякой причины – люди от этого становятся добрее, ты чувствуешь себя лучше, да и левая рука, затекшая от выжимания сцепления, тренируется.

Не откладывай ничего на потом. Делай то, что нужно – тогда, когда это нужно. Даже если новые шины для тебя стоят целое состояние, это не та покупка, которая может подождать.

При приближении к перелому рельефа дороги сдвинься от осевой линии правее. Иначе к тому моменту, когда ты увидишь появившийся из-за перелома горы встречный поток машин, может быть слишком поздно – вдруг кто-то из двигающихся навстречу тебе вылез на встречную полосу и прёт тебе в лоб? Если ты сдвинулся вправо заранее, предусмотрев такое развитие событий, у тебя будет запас места по левому флангу, чтобы разойтись.

Источник: motolib.info
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Мотоциклисту о безопасности
Страница 1 из 1