Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Мотоциклисту о безопасности [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Mrak2k
Очень добрый админ

Наверное нет человека, который бы не слышал слово «косуха». И наверное каждый знает, что «косуха» это такая кожанная куртка, которую очень уважают байкеры и музыканты. Но, наверное, мало кто знает что куртка «косуха» была создана вовсе не для исполнителей рок-н-ролла и даже не для байкеров. История «косухи» куда более «героическая». Далее история «косухи» и рекомендации по выбору типа куртки и кожи при покупке «косухи».

История «косухи» началась в начале 50-тых годов плошлого века, во время американо-корейской войны. В этой войне активно использовалась авиация, но тогода самолетостроение было в начале своего пути развития и самолеты того времени насквозь продувались встречными потоками воздуха. Поэтому летчикам была необходима специальная одежда, которая могла бы их хорошо защищать от ветра. Вот тогда и была создана специальная куртка для пилотов, которая впоследствии и стала называться «косухой» (в английском «Rоcker jacket»).

От обычных кожанных курток, «косуху» отличает особо прочная и толстая кожа с подкладкой, зауженная талия, подстраиваемая размерность, кожаная складка на спине (для свободы движения) и удлиненные рукава (для полного покрытия даже вытянутых рук).
А название «косуха» эта куртка получила потому, что застегивается она не «снизу-вверх» (как обычные куртки), а от левого бедра к правому плечу (наискосок). Кстати, такое расположение «молнии» придавало «косухе» сходство с военными мундирами времен Гражданской войны.

Но война кончилась и летчики разошлись по домам – поменяв «стальных птиц» на «железных коней» – только «косухе» они не изменили.
Да – летчики прикупили себе мотоциклы (а тогда особо в почете были мотоциклы «Харлей-Дэвитсон» – символ американской свободы и мужкой силы), и пополнили ряды американских байкеров. А «косухи» им как раз пригодились в силу своих защитных свойств и удобства.

Но не только практичные качества «косухи» принесли ей такую популярность. Те, кто не был на войне – прониклись боевым духом и историей куртки, ее особым фасоном и стилем, плюс ассоциация с обликом мужественного воина-ветерана – все это, в дополнение к ее удобству и непродуваемости, сделало «косуху» не просто кожанной курткой, а символом байкеров всего мира.
Со временем стиль и вид «косухи» незначительно менялся, на куртку стали лепить всяческие украшения (кнопки, погоны, шипы, цепи и прочие металлические побрякушки).

На распространение «косухи» не ограничелось миром мотоциклов – далее «косуху» полюбили музыканты. Может этого и не произошло бы, но первым, в мире музыки, кто одел «косуху» – был ни кто иной, как король рок-н-ролла Элвис Пресли. Конечно же, множество поклонников Элвиса по всему миру тут же переняли моду своего кумира – так «косуха» стала элементом образа не только байкеров, но и рок-музыкантов.

В последствии в «косухи» оделись музыканты группы Kiss и первые панки Ramоnes (не отстали от американских коллег и британские Sex Pistоls), их эстафету подхватили преставители жанра Heavy-metal – Metallica, Antrax, Megadeath, Accept. И наконец, косухи закрепились в жанрах Grange (Sоundgarden, In Chains) и New wave (Depeche Mоde), чуть позже на косухи обратили внимание даже музыканты жанра Gоthic. Это было полной победой «косухи» на музыкальной арене.

Сейчас куртка «косуха» популярна в круках неформалов (рокеры, байкеры, металлисты, панки) – на любом рок-концерте толпа пестрит от обилия кожаных курток.
Но разные субкультуры видят «косуху» по своему. Например, панки – любят, чтобы на косухе было как можно больше всего, не исключая ярких заплаток, нашивок, рисунков, а, например, металлисты зачастую прошивают края куртки металлическими клепками, но довольно бережно относятся к одежде.
Сейчас, когда в обществе уже не так сильны хулиганские мотивы первых рокеров, «косуху» носят и «обычные люди», которые хотят одеваться стильно и выглядеть красиво.

Сегодня можно найти «косухи» всевозможного покроя: нейтральные кожаные куртки (для представительных людей), приближенные к старой военной версии или более адаптированные к езде на мотоцикле; женские, мужские и даже детские «косухи». Покупателю предоставляется богатый выбор мелких деталей – разнообразные шнуровки, пояса, кожаная бахрома, вид карманов, форма замков и молний.
Цвет «косухи» – конечно же, самый популярный это черный, но легко найти «косуху» любой расцветки – от коричневой до зеленой или даже разноцветной.
Современная «косуха» сохранила свои основные качества: прочность, удобство, тепло и множеством удобных карманов. Это идеальный вариант для холодных ночей вне дома. С «косухой» прекрасно сочетаются и другие байкерские атрибуты (бандана, кожаные штаны), а так же приемлемы обыкновенные джинсы или камуфляж. Из обуви, к «косухе» прекрасно подойдут «берцы» или «казаки», под «косуху» можно свободно одеть футболку (не боясь замерзнуть) или толстовку (свитер, балахон).

Теперь косуха – это не просто кожанная куртка, это особый стиль жизни, в котором обитает вечный дух силы и свободы. «Косуха» – выбор миллионов людей, предпочитающих жить не по формату, которые не могут мириться с обыденностью и «рамками». И даже тот, кто по жизни отличается робким характером, в «косухе» будет чувствовать себя увереннее, понимая, что он носит символичную вещь, подобную малому знамени. Пожалуй, никакая другая одежда не имела такого культа, как эта «простая кожанная куртка» американских летчиков времен 50-х годов.

Рекомендации по выбору куртки «косухи»

Косуху рекомендуется покупать из жесткой кожи – такую косуху придется немного поразнашивать, но оно того стоит.
Толщина кожи косухи определяется исходя из того, для чего нужна косуха. Если Вы собираетесь на ней ездить на мотоцикле – лучше выбирать кожу потолще, если же для повседневного ношения – лучше брать полегче (тоньше).
Покупать косуху (впрочем как и любой элемент мотоэкипировки) в зарекомендовавшем себя магазине, там гораздо больше шансов, что продавцы не буду стараться навязать вещь низкого качества, а действительно пытаются помочь тебе выбрать именно то, что Вам надо (и по размеру и по эксплутационным качествам). Тем более, что в большинстве таких магазинов существует услуга ремонта собственных изделий «по себестоимости».
Если хочется купить «косуху» подешевле и у Вас много друзей, которые тоже хотят купить «косухи» – покупайте вместе – «оптом» это может стать на 35-40% дешевле (т.е. значительно дешевле).

Выбор кожи из которой будет скроена косуха

Куртки «косухи», как и другую мотоэкипировку, как правило, шьют из коровьей кожи. Но не вся кожа «одинаково полезна» – она может сильно различаетьс по качеству, т.к. играет роль исходное качество кожи и технология выделки:

Кожа «Split Cowhide» – большинство недорогих мото-курток шьется из этой кожи. Эта кожа толщиной 1.0-1.6мм, она очень прочная, но жесткая и немного сухая на ощупь.
Кожа «Top Grade» – подороже, она такая же прочная, как и «Split Cowhide», но гораздо мягче и приятнее на ощупь.
Кожа «Naked Cowhide» – самая дорогая разновидность коровьей кожи. По прочности эта кожа превосходит «Split Cowhide», но при этом очень мягкая. На ощупь изделия из «Naked Cowhide» напоминают фасонные куртки из «Lambskin».
Овечья кожа «Lambskin» – это мягкая и тонкая кожа. Эта кожа используется для пошива фасонных курток. В мотоэкипировке практически не используется из-за своей невысокой прочности.
Свиная кожа «Pigskin» – так же очень тонкая и мягкая… и очень непрочная. Используется, в основном, в китайских подделках фасонных курток. Будьте осторожны – на рынке очень много замачиво дешевых китайских косух и жилеток из этой кожи. Но качество таких косух таково, что куртка редко прослужит дольше одного сезона.
Козья кожа «Goatskin» – тонкая, мягкая и чрезвычайно прочная. Используется преимущественно при пошиве дорогих мото-перчаток.
Оленья кожа «Deerskin» – мягкая, очень прочная, но слегка толще «Goatskin». Из этой кожи шьют мотоперчатки и, иногда, жилетки. Ее легко отличить от козьей кожи – изнанка у «deerskin»серо-голубого цвета.
Лошадиная кожа «Horsehide» – используется для пошива самых дорогих мото-курток. Эта кожа толстая и довольно жесткая, а так же чрезвычайно прочная. Американские мото-полицейские обычно ездят в косухах из «horsehide» – заявленный срок службы такой куртки 15-18 лет.
Кожа бизона «Buffalo Hide» – это очень толстая, мягкая и очень прочная. Из такой кожи шьются самые дорогие модели курток фирм «Vanson» и «Highway One».

Надеемся, что теперь Вы знаете достаточно о «косухе», чтобы утвердиться в решении ее заполучить, и чтобы не ошибиться при ее выборе и покупке.

Источник: moto.ironhorse.ru
Mrak2k
Очень добрый админ

Косуха - вторая кожа байкера

По легенде, байкерская культура зародилась в недрах общества американских военных, когда демобилизовавшиеся авиаторы начали создавать первые байк-клубы. Вместе с авиаторами «демобилизовалась» еще одна вещь, ставшая на сегодняшний день неотъемлемой частью байкерской субкультуры, – косуха.

Во времена американо-корейской войны (1950-1953) эта кожаная куртка была единственной защитой пилотов от холода и ветра, так как самолетостроение тех времен было не на самом высоком уровне, и на скорости кабина сильно продувалась. Толстая кожа с подкладкой спереди не давала проникать ветру, а кожаная складка на спине придавала свободу движению, что и выделяло эту кожанку среди прочих. Также она имела зауженную талию и подстраиваемую размерность. Ну и,конечно, замок наискосок, благодаря которому и пошло русское название куртки – «косуха».

Но изобрели эту кожаную куртку отнюдь не авиаторы, а Irving Schott, и было это задолго до войны в далеких 20-х годах. А изобреталась она именно для езды на стальных «конях», а не для полетов на стальных «птицах». Естественно, за более чем 50 лет дизайн куртки претерпел некоторую эволюцию: заклепки, пагоны, шипы, цепи и прочие металлические побрякушки стали появляться как украшения. Но сама идея осталась практически той же.

После войны ветераны осели в тихих городках, прикупили себе мотоциклы (особенно популярны в те времена были «Харлеи») и стали создавать байкерские союзы, либо вливаться в уже существующие. Крутизна кожаного стиля, удобство и непродуваемость, милитаристический вид и мужской фасон сделали косуху не просто курткой, а символом байкеров всего мира.

Каждый хотел выглядеть круто и замкнуто, почти как ветераны войны. И только члены банды «Ангелы ада» («байкеров вне закона») к этому особо не стремились, предпочитая лепить свои «цвета» на кожаные жилеты, хотя надо заметить, что и среди них были исключения.

Далее косуха стала перебираться из мира байкерского в мир музыкальный, благодаря которому и получила огромнейшую популярность во всем мире. Первым, кто облачился в этот наряд на сцене, был король рок-н-ролла Элвис Пресли. Говорят, что иногда он даже преображал ее заклепками из драгоценных камней.

Затем эстафету переняли эпатажные рок-монстры того времени – KISS. К ним подтянулись первые панки Ramones и Sex Pistols. И пошло, и поехало: Metallica, Antrax, Megadeath, Accept... Даже в new wave (яркий пример Depeshe Mode) все было завязано на клепаной коже – больше чем модно было изображать удрученного жизнью мазохиста.

В общем, в музыке косуха прижилась и стала главным атрибутом человека, ведущего образ жизни приближенный к воспеваемому в рок-н-ролл гимнах. А как могли пропустить косуху мимо своего мира любители кожаной моды, посещающие всякого рода интимные салоны?

А для помешанных на сексуальности фетишистов она вообще стала самым мужественным предметом одежды. Естественно, от байкерской жесткости не осталось ничего – тончайшая мягкая кожа, бриллианты, блестки. Вид извратился, но популярность, несомненно, возросла!

Что касается дней сегодняшних, то надо заметить, что это уже отнюдь не бунтарское время. Но дух гордой свободы все равно явно присутствует. Поэтому, если тебе хочется выглядеть стильно и одновременно круто, то вспомни о косухе. Кстати, ее английское название – «Rocker jacket» (буквально: «Куртка рокера»), а польское – «Ramoneska» (от названия панк-группы Ramones).

Косуха всегда подкупает своей функциональностью и долговечностью, своей долгой историей и неповторимостью.

Источник: chopper-bike.ru
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Мотоциклисту о безопасности
Страница 1 из 1