Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Грэг
Главный Админ

сцепление ведёт. На первой передаче с выжатой рукояткой рвёт даже с пассажиром. Тросик не старый, регулировочный винт (или как его?) на рукоятке вывернут до отказа.
Бывший хозяин в движках спец, а со сцеплением слабо знаком, говорит, на всех Юнкерах борода такая.
Подскажите, пожалуйста, как грамотно сцепление отрегулировать. Оно там полуавтоматическое, что это значит?


Ну что же это вы так на бедное сцепление, то! :D
Нормальное такое сцепление, абсолютно такое же, как и на Иж-Юпитер - движок-то тот же.
Как всегда, лезем в теорию.
Тип сцепления у Юнкера - многодисковый в масляной ванне.
Слева, на валу коробки передач, сидит корзина с чередующимися дисками, тонкими стальными и толстыми гетинаксовыми. Они с помощью 5-ти (или 6-ти) мощных пружинок прижаты друг к другу.
Гетинаксовые диски соединены с корзиной (и, через моторную цепь и 2 звездочки с коленвалом), а стальные с валом КПП (и, через коробку передач, фактически с колесом) Пружины настолько мощнные, что вся дурь движка, без проскальзывания (а они все в масле), передается на заднее колесо.
Далее, при нажатии на рычаг сцепления, тросик тянет рычаг (он сидит на правой крышке двигателя - посмотрите), который толкает стальной стержень (он проходит через ось ведущей звездочки, можно вынуть и повертеть в руках), и вот этот стержень упирается в ту часть корзины с дисками, которая соединена с гетинаксовыми дисками, и они, преодолевая сопротивление прижимающих пружин, отходят от металических дисков. Все, сцепление разъеденилось. Движок со своими гетинаксовыми дисками вращается сам по себе, стальные с коробкой стоят на месте.
Внимание! Толкающий стержень там не один. Их там 2, а между ними шарик от подшипника (устраняет вращающие усилие). Теряется на раз! Аккуратнее при разборке, иначе получете получите провалившееся сцепление.
Теперь о регулировках.
Сцепление регулируется НЕ НА РУЧКЕ, а с помощью изменения силы прижима дисков друг к другу. На ручке просто выбирается свободный ход тросика.
Сила прижатия дисков друг к другу регулируется поджатием пружин, на которые, для регулировки, надеты «грибки» с пазом под большую плоскую отвертку.
Доступ к этим «грибкам» появляется, открутив крышку на левой крышке двигателя (дырка, через которую вы масло в движок льете). Причем не ко всем сразу, а только к части – т.е. для регулировки всех придется вращать коленвал кикстартером.
ВАЖНО! Все пружины должны иметь одинаковый преднатяг! Т.е. все грибки закручиваются на одинаковое кол-во оборотов. Вернее, полоборотов – оборот это слишком большой шаг регулировки.
Итог. Что делать, если проскальзывает сцепление?
1. Убеждаемся, что у ручки сцепления есть свободный ход, и что вы не выкрутили регулятор на ручке так, что сцепление постоянно нажато.
2. Открываем левую крышку (ничего сливать не надо, заодно посмотрите уровень масла в движке по щупу – должен находиться между рисками) и равномерно, аккуратно затягиваем все грибки на полоборота. Запускаем движок, проверяем работу сцепления, если еще проскальзывает – глушим и повторяем процедуру. Заодно смотрим на состояние зубцов на текстолитовых дисках – если они обломились на каком-то диске, то он начинает вращаться со стальными дисками и сцепление ведет.

Что делать, если сцепление не выключается?
1. См п.1. выше.
2. См. п.2 выше, только грибки откручиваются на полоборота.

Ну и причины веденого сцепления – естественный износ дисков, ослабление пружин, облом выступающих зубцов у гетинаксовых дисков, вытяжка тросика и ПОТЕРЯ ШАРИКА при ремонте мотоцикла.
Теперь о том, что такое полуавтоматическое сцепление.
Когда вы переключаете скорость, вал, на котором сидит лапка переключения скоростей, поворачивается, и своей выступающей в правую крышку вилкой давит на рычаг сцепления (тот же рычаг, к которому подходит тросик сцепления и который давит на стальной стержень), и тем самым дублирует нажатие на ручку сцепления рукой.
И напрасно не хулите полуавтомат! Очень нужная и полезная штука! Вопервых, у вас просто никогда не обрывался в дороге тросик сцепления – без полуавтомата тронуться невозможно. Вовторых, в дороге, начиная со 2-й скорости я вообще никогда не пользовался ручным сцеплением – незачем. Переключая скорость, я одновременно выключаю сцепление, переключаю скорость и плавно включаю движение! (Вы делаете одно движение, о ОНО делает 3!) Единственное, с места трогаться на полуавтомате с непривычки неудобно, но вполне возможно.
И не надо ругать сцепление, и говорить, что у всех Юнкеров оно плохое! Я вообще об этом первый раз слышу.
Григорий Никонов.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1