Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Мотоциклисту о безопасности [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
star4e
Коренной житель

Чтобы не стать жертвой печальной статистики, полезно повторить основы безопасности.


раздел "Безопасность".
________________________________________

Ежегодно в Великобритании погибает около 400 мотоциклистов, и 6000 получают травмы. Чтобы не стать жертвой этой печальной статистики, полезно повторить основы безопасности.

Большинство мотоциклистов водят достаточно хорошо. Опасность подстерегает нас на дорогах, другими словами, опасность представляют другие водители и участники движения. Большинство автолюбителей - люди хорошие, просто у них не все в порядке головой. Да, и еще они - слепые, когда дело касается мотоциклов. Единственное правило при движении по дороге - опасаться автомобилей, как чумы, и всегда считать, что они вас не видят. Когда вы видите автомобиль на перекрестке, будьте готовы к тому, что он вас подрежет и встанет перед вами. Когда вы будете его обгонять, приготовьтесь к тому, что он начнет разворачиваться прямо перед вами. Когда у вас сложиться подобное отношение, вы сможете реагировать на события естественным образом. Такие ситуации могут и не произойти, но если они, все-таки произойдут, вы будете более подготовлены к ним, следовательно, снизится и вероятность аварии.

Когда можно выполнить безопасный обгон автомобиля, старайтесь воспользоваться этим. Когда автомобиль позади вас на расстоянии ста метров, он гораздо менее опасен, чем, если бы он мелькал впереди вас, поэтому почти всегда лучше его обогнать. Старайтесь не ехать следом за грузовиками и крупными ТС, у вас не будет хорошего обзора. Если вы сядете на хвост грузовику, то не будете видеть дорогу, а водитель грузовика не будет видеть, что позади него едет мотоцикл.

Также не следует забывать о том, что мотоцикл движется быстрее, чем автомобиль, а водители автомобилей просто могут не иметь представления о том, насколько быстро вы едете. Если ваша скорость 200 км/ч, будьте готовы к тому, что, когда вы будете обгонять автомобиль, он может неожиданно начать перестраиваться, пересекая вашу траекторию. Когда водитель перед маневром посмотрел в зеркало, ваш мотоцикл казался ему маленькой точкой - если он никогда не ездил на столь высокой скорости, у него не будет представления о том, что вы приближаетесь к нему гораздо быстрее, чем ему кажется.

При выполнении обгона всегда включайте указатель поворота, убедитесь, что водитель обгоняемого ТС видит вас в зеркало заднего вида в течение одной-двух секунд. Только убедившись в том, что водитель заметил ваш предполагаемый маневр, начинайте обгон.

Когда вы обгоняете несколько ТС, внимательно следите за дистанцией между ними, иногда между ними могут быть слишком большие интервалы, которые вам совсем не нужны - оттуда неожиданно на вашу полосу может выехать машина.

Еще одна опасность на дороге - животные, хотя степень риска здесь будет различной. Если вы переедете жабу, то, может, и не заметите, а вот лошадь может превратить вас в лепешку (животным на дорогах также посвящена отдельная статья, опубликованная на этой же странице ниже).

Особенно нужно быть внимательным перед заходом солнца, когда увеличивается активность кроликов и ежей. Естественной вашей реакцией будет желание объехать их, но вы должны быть уверены в том, что дорога свободна. Если вам придется раздавить бедолагу, пока вы выбираете свою траекторию так, чтобы не въехать в грузовик, пусть будет так! Удивительно, но вы можете (специально этого делать не надо!) переехать даже крупного кролика, не нарушая управляемости своего мотоцикла.

Птицы представляют собой достаточно большую опасность, так как поток воздуха, воздушный купол или пузырь вокруг байка, как правило, меньше в отличие от автомобиля, и он будет недостаточен для того, чтобы отбросить птицу. В большинстве случаев на вашем обтекателе появится трещина, если в него врежется птица. Если же птица врежется в вас на скорости свыше 100 км/ч, боль будет столь велика, что сможет повлиять на управление мотоциклом. Если крупная птица попадет вам в лицо, когда вы едете с открытым шлемом, больница вам гарантирована почти на все 100.

Лошади, по каким-то причинам, больше боятся мотоциклов, чем автомобилей, даже если вы один из немногих мотоциклистов, которые ездят с тихими, разрешенными глушителями. Самый безопасный способ - снизить скорость, постараться делать как можно меньше шума и медленно объехать ее. Когда вы ее объедете, не надо резко газовать, думайте о тех, кто едет за вами. Резкий шум двигателя заставит лошадь метаться по дороге.

И еще о животных. Помните о том, что в сельских районах у фермеров есть прелестная привычка перегонять по дорогам коров и овец от пастбища к пастбищу. За каждым поворотом вас может "поджидать" стадо, или, что почти так же плохо, три тонны дерьма, которое по закону фермеры обязаны убирать, но практически никто себя этим не утруждает.

Еще одна опасность на дороге, и, может быть, самая большая - ваши приятели, с которыми вы едете вместе. Есть совершенно простые правила при движении в группе.

Не надо выделываться и выставлять себя напоказ! Если вы настолько неуверенный в себе человек, что не можете ехать спокойно, и вам нужно, чтобы вашими трюками постоянно восхищались друзья, то либо ищите других друзей, либо прекращайте ездить на мотоцикле.

Если вы едете позади кого-либо, смотрите на дорогу впереди его мотоцикла. По каким-то причинам, возникает желание смотреть на заднюю шину мотоцикла, который идет впереди, но если вы будете на нее смотреть, то непременно врежетесь в мотоцикл, когда он резко затормозит. Смотрите на дорогу вперед. В ночное время увеличьте дистанцию до идущего впереди мотоцикла и смотрите на участок дороги, который освещен фарой этого мотоцикла.

Самое безопасное положение в группе - в самом хвосте, потому что вы можете заметить все ошибки, которые делают мотоциклисты, идущие впереди вас (и, конечно, ваши ошибки они не видят, поэтому вы для них - идеальный и самый опытный байкер). Видя ошибки других, у вас есть больше времени для реакции, поэтому вы можете избежать повторения таких ошибок. Если вы не можете идти со скоростью группы, то и не пытайтесь поспевать за мотоциклистами, скорость которых выше скорости, на которую хватает ваших водительских навыков. Лучше приехать последним, чем оказаться на том свете.

Помните, что чаще всего аварии происходят в городе, а не в сельских районах, поэтому в городе надо быть особенно внимательным. А в городе особенно будьте внимательны на Т-образных перекрестках, так как, согласно статистике, именно там происходит 40% мотоциклетных аварий.
________________________________________

ЖИВОТНЫЕ НА ДОРОГАХ.
ВИЛЯТЬ ИЛИ ЭКСТРЕННО ТОРМОЗИТЬ?


Такое происходит не часто, но иногда при движении по магистрали перед вами на дороге может внезапно появиться животное. Конечно, вероятность таких встреч увеличивается в пригородах и сельской местности, а в городах чаще всего на дорогу выскакивают домашние животные.

Те, кто ездит вне города, обычно сталкиваются с пятью представителями фауны: оленями, собаками, рогатым скотом, птицами и лошадьми (примерно в такой же последовательности). На городских улицах опасность представляют обычно два типа животных: собаки и дети (они тоже живут дикой жизнью). На автомагистралях собак обычно убивают раньше, чем она успевает броситься под колеса именно вам.

Если вы видите перед собой на дороге животное, наилучшим решением является сброс скорости, чтобы животное успело покинуть дорогу. Но в том случае, когда животное появляется "из ниоткуда", как из-под земли, приходится принимать немедленное решение: начинать вилять, объезжать его или панически-экстренно тормозить.

В данном случае у вас не должно быть никакого выбора! Если вы думаете, что можете просчитать, в каком месте через 5 секунд окажется олень, вы чертовски здорово ошибаетесь! Но даже если вы поступите неправильно и начнете в панике метаться по дороге, не теряйте контроль над мотоциклом, не выезжайте на встречную полосу, не съезжайте с дороги, не уроните мотоцикл, объехав животное. Помните, что животное может отпрыгнуть в сторону вашей новой траектории!

Если вы врежетесь в цистерну с цементом на скорости 10 км/ч, вы, возможно, сможете встать, отделавшись легким испугом и травмами. Если вы врежетесь во что угодно на скорости 80 км/ч, то вы уже, навряд ли, поднимитесь с дороги. Все дело заключается в скорости. Метание по дороге не снижает вашу скорость. Когда вы начнете вилять, единственное, чего вы добьетесь - потеряете контроль над машиной.

Почти всегда лучшим решением является экстренное торможение. Не теряйте контроль над мотоциклом. Снизьте скорость возможного удара. Если вы хороший мотоциклист, то, может, вы и вообще ни во что и ни в кого не врежетесь. Но, если вы все же врежетесь, то снижение скорости все равно дает вам шанс пережить эту ситуацию.

Сейчас вы мне зададите вопрос: "Даже если на дороге неожиданно появился ребенок?" Безусловно! Если ребенок решит поиграть со своей жизнью и метнется в неправильном направлении (которое выбрали и вы), то вы наедете на ребенка на более высокой скорости, и степень удара будет сильнее, как для ребенка, так и для вас. Если вы будете экстренно тормозить, а ребенок все же попадет под мотоцикл, степень удара будет существенно ниже.

Проиграйте эту ситуацию в голове, прежде чем вы столкнетесь с ней в реальности. Подготовьте себя, настройтесь на то, что выбирать в такой ситуации не приходится - у вас единственно правильное решение - экстренное торможение.

Материалы:
1. Авторы: Эмма Соррел (Emma Sorrell), IMC, St. Petersburg, Ltd.

2. Автор: Джеймс Ар. Дэйвис (James R. Davis)
Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Мотоциклисту о безопасности
Страница 1 из 1