Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Грэг
Главный Админ

На motoizh.ru в одной из веток форума была идея создания электросхемы для ижевских мотоциклов на современной элементной базе(БКЗ, светодиодный стоп и габаритники и.т.д),из проверенных компонентов, пригодной для повторения малоопытным в мотоэлектрике человеком. Несколько "отцов" пообещали создать такую схемку,но потом дело заглохло. Может быть Вы подскажете,
есть где-нибудь такая информация? Спасибо. С уважением, Алексей.


Привет!
Что я переделывал в электросхеме, описал в статье. Светодиодные стопаки и поворотники не понимаю. В чем прикол?
БСЗ найти в инете просто, на том же мотоиж. Я воспользовался схемой с одним датчиком Холла, одним коммутатором и катушкой от Оки. Написал бы, но это зря время тратить. Схем таких в инете валом.

Не мог бы ты кинуть чертежик шторки для БКЗ,которую сам установил? В инете видел много, но некоторые не производят впечатления надежно работающих.

Со шторками воевал долго. И вот в чем проблема. Сидит она на валу
генератора, который, по своему определению является магнитом (возбуждение). А принцип работы датчика Холла (ДХ) состоит именно в регистрации экранирования магнитных линий от постоянного магнита ДХ. Т.е., если шторка сама является магнитом, то работа ДХ становится нестабильной. Выглядит это так. Поставил чудесную, выточенную на станке шторку, все отрегулировал, поехал довольный, покатался. Поставил в гараж. Потом приходишь - не заводится, или оборотов не набирает, чихает и т.п. Касаешься шторки железякой (при выключенном зажигании)- все ясно, она сама стала магнитом. И
еще много всяких нюансов.
Как это лечить:
- установка оптического датчика вместо ДХ. Мною проверено - работает.
Согнул скобу, светодиод, фотодиод, транзистор, пара сопротивлений - и все подключается к стандартному коммутатору. Почитай про ДХ, выясни его принцип работы, и, раз занимался электроникой, проблем его сделать не будет.
Недостаток - навернулся он где-нибудь, в магазине такого не купишь.
- магнитное экранирование шторки от ротора. Как это сделать не придумал.
- подбор ДХ из нескольких. Разброс характеристик ДХ поражает. Из 10 купленных заработает 3-4. В этой схеме. На машине заработают все.
- изготовение шторки из магнитомягких материалов, чтобы не было остаточного намагничивания. Я так и сделал. Моя окончательная шторка сделана из полоски трансформаторного железа с дыркой посередине. Под болт.
Ну и главное. Если все собрал (на ДХ), а ничего не запускается - поменяй местами возбуждение. Все заработает. Вот только надолго ли? Проблемы могут появиться и через месяц, а могут и не появиться.
Но овчинка выделки стоит.
Да! Чуть не забыл. Не бери самый дешевый коммутатор. Бери Моторола (по лицензии) с обязательной гарантией.

спасибо,попробую...
Оптопары у меня где-то были от старых флоппиков. главное сигналы по уровню согласовать.


Согласовать несложно. Открываешь транзистор фотодиодом или чем нибудь фото, поставил в коллекторную цепь токоограничение резистором и с него прямо на вход коммутатора. Уровни около 0.5 вольта и около 9 вольт. Реально, это 1 кт315, 1 резистор токоограничения коллекторного тока, 1 фотодиод, 1
светодиод и 1 резистор токоограничения тока светодиода. И все!
Да, еще.
У шторок есть хитрость. В момент перекрытия маг потока ДХ происходит накопление энергии в коммутаторе. В теории. На практике такой зависимости до оборотов 4500 не заметил.
Все решает эксперимент.

Т.е на вход коммутатора обычные КМОП уровни идут? Попробуем...
Честно говоря, на оптопаре мне схемка больше импонирует...
А питание с коммутатора лучше брать,да? там оно должно быть
стабилизированным...
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1