Грэг Главный Админ
Возраст: 48 Сообщения: 820 Город проживания: Москва
Популярность: 22 (24)
|
|
|
|
Можно ли вместо громоздкого воздушного фильтра поставить компактный фильтр малого сопротивления (видел Урал,на котором такие стояли прямо на карбюраторах)и нельзя ли убрать не менее громоздкий резонатор. Cтолько бы места освободилось. Алексей.
То, что на Юнкере вы называете громоздким фильтром, таковым не является. Это резонатор. Его объем расчитывается, исходя из рабочего объема двигателя, его типичных оборотов, и т.п. Задача резонатора "затолкнуть" в цилиндр как можно больше топливо-воздушной смеси и уменьшить потери на обратный ее выброс, чем
повышается мощность и экономичность. Особенно актуальны резонаторы для 2-х тактных двигателей, по этому на уралах их нет, как, впрочем, и на некоторых старых 2-х тактных совкоциклах, но там по другой причине. Описание работы резонаторов (в корпус которого на Юнкере для простоты засунут воздушный фильтр, но это не обязательно) есть в инете. Если поискать, можно найти. Но
вкратце - поршень при движении вверх, под собой создает разрежение, затем юбка открывает окно впуска, и смесь помчалась в подпоршневое пространство.
Затем поршень начинает движение вниз, и, пока еще окно открыто, выталкивает обратно в сторону карбюратора часть топ-возд. смеси. Порядочную.
Воспрепятствовать этому (т.к. на 2-хтактнике нет клапанов) можно, только подняв давление в той самой камере, куда это все выбрасывается, т.е. резонаторе. А давление там повышено за счет инерции воздушного потока и возникновения эффекта резонанса пульсаций давления. При определенных оборотах наполнение цилиндров будет максимальное.
Отсюда выводы
- резонатор должен быть (он, кстати, является глушителем шума впуска, без него шум мотоцикла значительно увеличится, причем неприятными нотами, такой специфический чмок при каждом такте)
- вся цепочка - (впускной патрубок - карбюратор - резонатор) должны быть максимально герметичны
- удаление воздушного фильтра с резонатором приведет к однозначному падению мощности и экономичности, быстрому убиванию КШМ (кривошипно-шатунного механизма) и поршневой пылью.
- воздушный фильтр низкого сопротивления без резонатора несколько повысит наполняемость цилиндра по сравнению с обычным фильтром без резонатора, но это единицы процентов, овчинка выделки не стоит.
Проверить вышесказанное об обратном выбросе просто - надо запустить двигатель с отсоединенным от карбюратора резонатором и поднести тыльную сторону ладони к впускному отверстию карбюратора, не перекрывая его. Очень быстро ладонь покроется бензином и маслом из топ-возд смеси.
Надеюсь смог доступно ответить.
|
|