|
Автор |
Сообщение |
Alexander_S Интересующийся
Возраст: 43 Сообщения: 77 Город проживания: Новочеркасск
|
|
|
|
Смешно говорить, но пробег за первый сезон езды на мотоцикле составил всего 500 км. Зато сколько впечатлений и эмоций! И каких!
А все начиналось практически спонтанно. До этого момента у меня не было даже мопеда, только велосипед и естественно ничего в мотоциклах не понимал. Пробовал пару раз в детстве ездить на мопеде друга – не прикололо. Чуть постарше пробовал ездить на Иж-Юпитер 5 (с коляской) - уже больше эффекта, где-то в глубине души залегло желание иметь мотоцикл, причем, обязательно, марки Иж. Так и лежало бы это желание затаенно в недрах моей души, но…
Около года назад решил покопаться в Интернете и посмотреть, на каких мотоциклах сегодня ездят. Узнал много нового и интересного и сразу же обратил внимание на чопперы и круизеры. Не стал даже уделять много внимания всяким там дорожникам, спортам и эндуро. Только чопперы! Был приятно удивлен тем, что приобрести вполне приличный японский чоппер можно, имея сумму 150-200 тыс. руб. И вдруг я увидел ЕГО! Российский чоппер ИЖ-ЮНКЕР! Не может быть! Иж-мото собирает чопперы! К сожалению уже нет, завод закрыт. Обидно! А цена! Всего 40-60 тыс. руб. за аппарат в хорошем состоянии! Внутри что-то екнуло и появилось жгучее желание его заиметь. И началось…
Срочно требовалось решить две задачи:
1. Достать Юнкера.
2. Получить права категории А.
Для решения первой задачи начались лихорадочные поиски в Интернете, звонки и электронные письма, подача объявлений, в том числе и на Юнкер-Мото. И вот, через два месяца с начала моих поисков, приходит сообщение на электронный ящик в ответ на мое предложение купить Юнкер. Продавцом оказался отличный парень, ему надо было продать, а мне купить Юнкер: в итоге мотоцикл своим ходом (в марте месяце!) был пригнан за 450 км из Краснодарского края без всякой предоплаты.
В общем к концу марта в моем гараже стоял Юнкер. Слов нет. Красивый, стильный, солидный. Особых претензий ни к технической части мотоцикла (в которой я ничего не понимал), ни к его внешнему виду у меня не было. Были небольшие недочеты в косметическом плане: бензобак был поцарапан капотом, а сам капот водительским сидением, но об этом я знал заранее, причем эта болезнь большинства Юнкеров из-за неудачной конструкции и небрежного обращения владельцев. Во время перегона вышел из строя выпрямитель-регулятор, из-за чего по причине перенапряжения сдох аккумулятор (стоял гелевый) и перегорели все лампочки. Аккумулятор был сразу же заменен на обычный кислотный. В последствии заменил все лампочки и отремонтировал БПВ: перегорел транзистор V16-КТ315. Кстати на схеме БПВ-14-10, которую я нашел в Интернете, второй транзистор V17 почему-то указан как КТ315, на самом деле он КТ815 (вероятно опечатка).
Для решения второй задачи так же не мало было затрачено усилий и нервов. Непросто оказалось найти мотошколу в нашем городе. Обучением на категорию «А» занимались только в ДОСААФ (зато, блин, на категорию «В» больше десятка предложений в городе) и похоже, что уже несколько лет не проводилось официального набора и обучения на этих курсах. «Интересная» картина нарисовывалась: в гараже вот-вот будет стоять мотоцикл, а я не знаю с какой стороны к нему подойти. В итоге выясняется, что в этом году ДОСААФ все-таки начинает запись желающих пройти обучение на категорию «А». Записался и стал молиться, чтобы набралось нужное количество людей для формирования учебной группы. Набралось и на душе стало спокойнее. С середины апреля началось обучение, правда пока только теоретическое, а оно мне как букварь старшекласснику, так как за пол года до этого отучился на категорию «В» и билеты решал почти без ошибок (со всей книжки билетов делал одну-две ошибки). С практикой процесс шел туговато: то площадка не очищена, то не покрашена, то мотоцикл не исправен. Только к концу мая начались наконец-то практические занятия на мотоцикле. Что это был за мотоцикл трудно представить: Минск, потрепанный за более чем 20-ти летнее насилие учащихся; передача включалась только первая, вторая включалась через раз; передний тормоз не работал; амортизаторы мертвые. Но главное он заводился, ехал и не перегревался. В общем зверь-машина. Самое оно для обучения.
Как я учился ездить это отдельный разговор, но в целом с каждым занятием было все лучше и лучше. Одновременно начал пробовать ездить на своем Юнкере, в районе гаражей без выезда на большую дорогу, естественно. Начало получаться, причем трогаться на Юнкере было значительно проще, чем на Минске. Видимо за счет большей тяги.
К концу всех занятий спокойно трогался и останавливался на линии, проезжал змейку, восьмерку, доску (как точно называют не знаю), кольцо. За день до экзаменов попробовал проходить фигуры в шлеме и не прошел их. Одеваю шлем и приглушается звук мотора, поэтому при прохождении фигур не чувствую как работает двигатель и начинаю неправильно работать ручкой газа: мотоцикл то рвет вперед, то начинает глохнуть из-за малых оборотов. Здесь нужно пояснить, что качество нашей учебной площадки было мягко говоря не очень: восьмерка располагалась под уклоном, одна половина была выше другой, поверхность площадки была не асфальтирована, а залита бетоном (лет 20 назад) и сегодня представляла собой некую рельефную поверхность с песком и мелкими камнями, а кое-где и с выбоинами, поэтому газом нужно было работать постоянно. Но по-тренеровался немного и слегка приспособился к уменьшению шума двигателя в шлеме.
На следующий день 6 июля сдача экзаменов в ГИБДД. Теорию сдал практически без волнения, а вот на практику шел как в бой: с осторожностью и большим волнением. Практический экзамен сдавал на той же учебной площадке и том же мотоцикле. Зря волновался, все фигуры проехал без серьезных нарушений с первого раза. В тот же день получил права нового образца с заветной категорией «А» и состоялся мой первый легальный выезд на большую дорогу. Прокатился в тот день немного около 10 км, но для первого раза мне хватило. Сразу хочу отметить, что во всех моих покатушках я был со вторым номером - моей женой, которой не меньше моего понравилась езда на мотоцикле (в будущем году будем думать, как получить вторые права и делить мотоцикл). Как не странно, но я не заметил какого либо усложнения в управлении мотоциклом с пассажиром, разве что скорость и тяга немного падали.
Получив права и купив для порядка и безопасности мотошлем, в ближайшую субботу поехал регистрировать мотоцикл в ГИБДД (через три месяца после покупки, а по закону это нужно было сделать в течение пяти дней). Понятное дело, что пришлось оплатить штраф в размере 100 рублей. Так же при сверке номеров пришлось немного понервничать, из-за ошибки завода в обозначении номера рамы. Но это отдельный разговор. Главное, что все прошло хорошо, инспектор оказался нормальным человеком, во всем разобрался, подправил номер рамы в заявлении на регистрацию. Свидетельство выдали с правильным номером. Вся процедура регистрации мотоцикла заняла около 6 часов: на 95 % ожидание очереди. Страховку купил до регистрации, а ТО решил пройти через месяц, так как по закону имел полное право временно (в течение месяца после регистрации) ездить без ТО. Но ничего не бывает более постоянным, чем временное, так я и не прошел в этом году ТО. В будущем году обязательно в апреле пройду. Это точно.
Перед началом своих покатушек, как и полагается занялся обвесом мотоцикла. В мотопавильоне на автомобильном рынке в руки попались небольшие кофры с батонами. На мой взгляд (не искушенного человека) они вполне гармонично вписались в облик мотоцикла. На заводе мне сделали из нержавейки два герба РФ, которые прикрепил на пластиковые крышки с двух сторон мотоцикла, стало немного веселее. Не знаю, почему на заднем крыле нет брызговика, но мне кажется, что он там будет не лишним. Если найду, то обязательно его прикреплю. В техническом плане с мотоциклом все в порядке: прежним владельцем был проведен капитальный ремонт двигателя, стоит БСЗ. Цепь наверное поменяю, так как запас регулировки натяжения уже кончился. Поворотники, зеркала и ручки на руле, которые установили до меня, мне нравятся. Насмотревшись фото разных Юнкеров, есть еще некоторые мысли по тюнингу, но это уже в будущем году.
Какие эмоции я испытывал при езде на Юнкере? Всем вам наверное известны. Я не поэт и не могу красиво все описать. Но чего стоит только удовольствие от удобной и свободной посадки, от встречного ветра, от провожающих тебя взглядов прохожих, от звука мотора (пусть и не самого брутального), от свободного движения по дороге, даже среди плотного потока машин. Да я не гоняю и стараюсь соблюдать скоростной режим, поэтому иногда со мной вровень едут на скутерах, но замечают ведь только меня на Юнкере и мы с ним короли дороги, а не эта табуретка.
В управлении мотоцикл легкий, достаточно маневренный. Для меня новичка это тот самый мотоцикл, на котором стоит учиться и набираться опыта. А еще надо не забывать про наши дороги, это же просто ужас! Как на японском чоппере по ним можно ездить, я же его угроблю за месяц. А на Юнкере нормально, ну стукнет где-то на очередной ямке-кочке из-за моей невнимательности или неопытности и ничего. А на японском или американском, с их малым клиренсом, этот стук будет как ножом по-сердцу.
Случались и другие ошибки в управлении мотоциклом: глох мотор, когда пытался тронуться со второй передачи или забывал открыть бензокраник – в обоих случаях приходилось позорно слазить с мотоцикла и заново его заводить. А в одной из первых моих поездок, вообще забыл проверить уровень бензина (думал бензобаки бездонные) и естественно заглох в самой дальней точке от дома, а до ближайшей заправки было километров пять. Но свои ошибки запоминаются лучше и вероятность их повторного совершения значительно снижается.
Большое спасибо этому форуму, на котором меня не отговаривали купить Юнкер, а некоторые даже советовали в качестве первого мотоцикла. Правильно говорили, что с ним научишься разбирать и чинить мотоцикл. И это не так уж и страшно, хотя конечно же я опасаюсь, что придется рано или поздно разбирать двигатель. За этот сезон мне пришлось заменить охлаждающую и тормозную жидкость, прокачать передние тормоза, подтянуть цепь, запаять оборвавшийся трос сцепления, смазать все троса и даже подкачать несколько раз колеса. Немного пришлось поколдовать с тросом корректора, который видимо при установке карбюратора забыли правильно вставить, он просто был заведен в карбюратор и не закреплен с иглой корректора. Долго думал, как он там должен быть закреплен, пока не смог (на свой страх и риск) открутить крышку (колпачок) на карбюраторе. Сначала она не поддавалась откручиванию и я подумал, что она вообще не съемная. Но когда все-таки ее открутил, то собрать и правильно вставить трос уже не представляло проблем.
К весне, что надо проверю, отрегулирую, заменю и снова в путь.
А пока, к сожалению, настали холода и прежнего комфорта от езды на мотоцикле уже нет, поэтому поставил своего Юнкера в гараж, накрыл, как и полагается коня, попоной и с нетерпением жду открытия нового мотосезона 2012 года.
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
_Я_и_Юнкер.jpg |
Размер файла: |
197.13 KB |
|
(всего 178 Раз) |
|
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
фото 4.jpg |
Размер файла: |
131.94 KB |
|
(всего 143 Раз) |
|
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
фото 3.jpg |
Размер файла: |
157.53 KB |
|
(всего 138 Раз) |
|
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
фото 2.jpg |
Размер файла: |
162.59 KB |
|
(всего 123 Раз) |
|
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
фото 1.jpg |
Размер файла: |
172.69 KB |
|
(всего 129 Раз) |
|
|
|
|
|
|
MASTER Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 37 Сообщения: 2683 Город проживания: Москва
Популярность: 7 (7)
|
|
|
|
Красавец у тебя мот! кофры действительно вписались, прям как новый мотоцикл. Не гоняй по началу, я первые километры так ездил что сейчас страшно делается ))
Поздравляю с омотоциклением
|
|
|
|
|
Alexander_S Интересующийся
Возраст: 43 Сообщения: 77 Город проживания: Новочеркасск
|
|
|
|
Спасибо.
Прикладываю несколько иллюстраций для пояснения текста.
Может быть кому-нибудь будет интересно.
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
-14-10.jpg |
Размер файла: |
122.48 KB |
|
(всего 125 Раз) |
|
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
_Карбюратор.jpg |
Размер файла: |
195.09 KB |
|
(всего 103 Раз) |
|
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
_Схема учебной площадки.jpg |
Размер файла: |
28.84 KB |
|
(всего 103 Раз) |
|
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
мотоцикл супер! поздравляю! 10.000$ и 10.000км не сделают из тебя байкера. не гоняй и не гонись за пробегом. важно не количество, а качество. со временем наберешься опыта. не все сразу. еще раз поздравляю. береги себя!
|
|
|
|
|
Butcher Друг клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 54 Сообщения: 2916 Город проживания: планета Земля
Популярность: 12 (12)
|
|
|
|
Про транзисторы - купи справочник или в инете посмотри - скорее всего они имеют почти одинаковые параметры.
|
|
|
|
|
Alexander_S Интересующийся
Возраст: 43 Сообщения: 77 Город проживания: Новочеркасск
|
|
|
|
Транзистор КТ315 малой мощности, а КТ815 большой мощности (разница даже в размерах). Если вместо КТ815 впаять КТ315, то он достаточно быстро сгорит. Не рекомендую пробовать.
А вообще как я понимаю все рекомендуют вместо БПВ ставить автомобильное реле-регулятор (наверное надежнее). Подумаю над этим.
|
|
|
|
|
Butcher Друг клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 54 Сообщения: 2916 Город проживания: планета Земля
Популярность: 12 (12)
|
|
|
|
Не только надежнее - еще и лучше стабилизирует. Хотя мне лень было менять на своем - ездит и пусть себе ездит ....
|
|
|
|
|
Никита Коренной житель
Возраст: 38 Сообщения: 266 Город проживания: Челябинск
|
|
|
|
Всем привет. Сегодня открыл сезон проехал 50км. по Челябинску (+ 16 седня и солнышко).
Впечатлений просто тьма даже неописать наверно потому что это первый мой мотосезон. Очень боялся гайверов думал остановят где нибуть и мот уволокут,так как прав нет (сейчас учусь на права сдача в гаи 28 мая,так что пака нелегал ) проехал весь ленинский район и даже умудрился застрять, жесть просто, утонул в грязи до рамы еле выбрался, но опять же грязный но довольный (вобщем если мозга нет это диагонз ) заехал домой периоделся и дальше кататся. Необошлось без встречных сигналов мотоциклистов, все байкеры братья а также вопросов типа: это ИЖ? да ну, и тому подобное и мене цензурное.
В челябинске кто еще на Юнке катается? найти бы собратьев
Еденственный минус седня вечером за женой заехал на работу, а она ехать незахотела на мотоцикле, ненравится ей двухколесная техника и все хотя и ехать недалеко.
После покупки в феврале сделал что можно было поставил БСЗ, заменил обе бошки (резьба под свечу была на обоих сорвана), разобрался с электрикой всей, поменял цепь вчера и натяжители.
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
Никита! поздравляю, рад за тебя!
жена правильно сделала что не поехала с тобой.
в свой первый сезон постарайся пока не брать пассажиров.
тем более дорогих тебе людей
заодно читани вот это и продумай экипировку
давай, давай, получай права, легализуйся. так ездить спокойнее и в удовольствие.
|
|
|
|
|
DikoobraZ Член клуба "Юнкер-мото"
Возраст: 36 Сообщения: 837 Город проживания: Пушкино
Популярность: 6 (8)
|
|
|
|
Никита писал: |
Необошлось без встречных сигналов мотоциклистов, все байкеры братья |
|
|
|
|
|
|
Поздравляю с первым Сезоном Никита.
Ага, братья, вот когда встанешь на дороге поломатый, и посмотришь сколько тупых животных махающих тебе ручками мимо тебя проедут и не остановятся, а остановится один из тридцати дай бог, вот тогда поймешь сколько братьев на дороге.
Сам как ты думал раньше по первым сезонам
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
а кто знает что значит этот жест приветствия?
Делая взмах рукой, повернутой ладонью вперед, к тому, кого приветствуем мы как бы говорим: «Здравствуй братское сердце, привет тебе и доброй дороги, если тебе нужна помощь только дай знать!». К сожалению, для большего числа мотоциклистов это не более чем традиция, не значащая ничего. И вся романтика заканчивается, когда ты битый час стоишь на трассе у сломавшегося мотоцикла, а мимо тебя проехало уже штук тридцать таких вот «братских сердец».
вот почитай обязательно хорошая статейка. она правда древняя как говно мамонта, но не утратившая актуальности
|
|
|
|
|
Blockhead Ветеран
Возраст: 35 Сообщения: 837 Город проживания: Москва
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
{USERNAME}: |
За день до экзаменов попробовал проходить фигуры в шлеме и не прошел их. |
|
|
|
|
|
|
Как тебя вообще посадили без шлема обучаться?? что за бред! ну и Автошкола у Вас...
|
|
|
|
|
Никита Коренной житель
Возраст: 38 Сообщения: 266 Город проживания: Челябинск
|
|
|
|
Спасибо за статейку, интересно было почитаать. А насчет помощи вчера когда к другу заехал похвастатся вижу два пацана лет 15 ковыряются в скутере. Спросил чем помочь могу как окозалось нужно было просто два ключа на 12 и 14. ролики на вариаторе и ремень меняли. крышку посотижами пытались открутить. Благо небольшой набор инструментов вожу в ящике рядом с акм. (кофрами пока неразжился ) пока друга ждал все быстро открутили поменяли вобщем мир дружба
|
|
|
|
|
Mrak2k Очень добрый админ
Возраст: 45 Сообщения: 21600 Город проживания: Пробква, ВАО
Популярность: 105 (105)
|
|
|
|
Никита
молодца!
|
|
|
|
|
Георгий Коренной житель
Возраст: 36 Сообщения: 405 Город проживания: Москва
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
Никита, поздравляю
Никита писал: |
Очень боялся гайверов |
|
|
|
|
|
|
Никита писал: |
мот уволокут |
|
|
|
|
|
|
А что, имеют право На самом деле хочется тебе посоветовать потерпеть, пока не получишь права. Просто сам понимаешь, если гайцы тормознут, то проблем не оберешься. А когда с доками полный порядок, то и езда в удовольствие.
|
|
|
|
|
FregAT Ветеран
Возраст: 40 Сообщения: 798 Город проживания: Челябинск
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
Никита Я из Че, только временно безлошадный.
|
|
|
|
|
Никита Коренной житель
Возраст: 38 Сообщения: 266 Город проживания: Челябинск
|
|
|
|
Плохо что без мото, одному кататся как то не то, а друзей мотоциклистов у меня нет. я кстати тебе в аське писал.
но это уже не по теме.
|
|
|
|
|
FregAT Ветеран
Возраст: 40 Сообщения: 798 Город проживания: Челябинск
Популярность: 2 (2)
|
|
|
|
У меня пингвин чего- то вы... эээ... озорует последнее время, сообщение от тебя не приходило.
|
|
|
|
|
|