Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Виктор
Член клуба "Юнкер-мото"

Итак выбор сделан, в кармане образовалась нужная сумма, глаза горят, сердце выпрыгивает из груди – берём первый мотоцикл, естественно Юнкер! Потратив неделю другую на поиски, выбираем несколько достойных кандидатов, надо ехать, смотреть, брать и кататься, кататься, кататься! Стоп! С кем ехать? На что смотреть? А вдруг обманут и вместо встречного ветра в лицо получится гора никчемного железа? Что же делать? Как избежать чувства горького разочарования и не погрязнуть в вечном ремонте? Здесь есть 3 варианта либо довериться интуиции и брать на авось, что весьма чревато, либо ехать с другом «Бывалым ИЖатником». Либо штудировать форум Yunker-moto.ru. Читать спрашивать и снова читать, читать, читать пока не сложится впечатление что этот мотоцикл состоит из одних неисправностей, а все эти люди – маньяки, которые вопреки всему любят своих железных коней, ездят, чинят, общаются и вместе пьют пиво.
Так вот, что бы хоть как то облегчить муки потенциального Юнкеровода попытаюсь взглянуть на процесс покупки не нового мотоцикла применительно именно к Юнкеру.
ИЖ 6.113-020-05 ЮНКЕР «дорожный мотоцикл выполнен в характерном американском стиле»
Технические характеристики
Тип двигателя - двухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 - 347,6
Система смазки - совместно с топливом
Система охлаждения - жидкостная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м - 35
Снаряженная масса, кг - 205
Максимальная нагрузка, кг - 150
Максимальная скорость, км/ч - 115
Расход топлива на 100 км пути, л:
при скорости 60 км/ч - 4
при скорости 90 км/ч - 5,7
в режиме городского цикла - 7
Габаритные размеры, мм
длина - 2400
ширина - 900
высота с зеркалами заднего вида - 1520
База мотоцикла, мм - 1600
Дорожный просвет, мм - 175

Несмотря на всевозможные жалобы на техническое несовершенство, ИЖ Юнкер мотоцикл достаточно надёжный, и что самое главное поразительно ремонтопригодный.
Основным, на мой взгляд, залогом успешной мотожизни с Юнкером является следование всего 2м правилам: 1. Юнкер достаточно один раз капитально сделать, устранив следы заводского разгильдяйства и проблем у Вас больше не будет. 2. У вас всегда с собой должен быть необходимый минимум инструментов и запасных частей (это не значит, что надо возить с собой пол гаража, необходимый набор уместится в небольшом кофре). Так же вы должны представлять, как устроен Ваш мотоцикл, что бы в дороге быстро поменять деталь и поехать дальше (80% поломок Юнкера устраняются при помощи отвёртки и пары ключей за короткое время).
Вернёмся к выбору мотоцикла, как я писал выше 80% неполадок легко устранимы, остальные же доставят Вам ряд трудностей, которые при отсутствии опыта могут оказаться не преодолимыми. Самое страшное, с чем Вы можете столкнуться в ремонте Юнкера это переборка двигателя, затем по сложности идёт переборка передней вилки, замена подшипников в колёсах и маятнике. Поэтому особое внимание уделим именно этим частям.
И так у нас несколько кандидатов за разные деньги разных годов выпуска с разным пробегом и разной степени вылизаности. Какой выбрать? Скажу сразу, на фотографию можете даже не смотреть, из моего опыта – чем красивее и навороченей выглядел байк на фото, тем серьёзнее у него проблемы по технической части. По этому основные моменты, которые нас интересуют при предварительном выборе мотоцикла это: 1. Документы (мотоцикл должен иметь ПТС на имя продавца либо ПТС+ген. доверенность, свидетельство о регистрации) если этого нет - вопрос закрыт. Следующий! 2. Пробег (здесь всё достаточно условно, но если байк пробежал около 10 000км лучше поискать другой вариант. Как правило, на таком пробеге приходит время менять поршневую, сальники, подшипники и т. д. если Вас это не пугает - вперёд).
Первоначальные переговоры прошли успешно и мы и встретились с владельцем так желанного вами мотоцикла! Спокойно. Без эмоций. Приступаем к осмотру техники. Первым делом спрашиваем у владельца, что он делал с мотоциклом, что доводил до ума? можете козырнуть фразой типа «а детские болячки устранены ли?» в основном под этим мы понимаем установку БСЗ (бесконтактная системы зажигания), автомобильного реле зарядки, диодного моста. Если это есть то мысленно ставим один плюс байку, если всё это сделал Ваш собеседник, то ему то же ставим плюс. Шанс нарваться на заезженный малолетками байк сократился в двое. Далее спрашиваем, сколько отъездил лично хозяин и почему продаёт? Здесь Вы получите общую информацию и сможете сделать для себя какие то выводы.
Всё, предварительные ласки закончены, приступаем к осмотру. Во первых смотрим на раму на предмет погнутости после аварий. Если есть подозрения, рекомендую не связываться.
Далее просим продавца завести мотоцикл, считаем (по себя)))) с какого раза у него это получится, если больше 5-7 качков кикстартером, поинтересуйтесь, как давно на мотоцикле не ездили, если меньше месяца, то тут что то не то, заводиться должен сразу, есть повод подоставать владельца вопросами и в последствии поторговаться.
Завёлся! Греем минут 5, параллельно слушаем двигатель, мотор должен работать ровно без перебоев и посторонних звуков. Послушайте, нет ли с левой стороны двигателя в низу металлического грохота? Есть? Это растянувшаяся моторная цепь. Недостаток не критичный, но замена достаточна трудоёмка.
Двигатель прогрелся, попросите владельца несколько раз резко открыть и отпустить ручку газа, двигатель должен хорошо набирать обороты и не должен пытаться заглохнуть. Если глохнит – сбито зажигание - без опыта Вам будет тяжело его настроить, так же может подсасывать воздух из под какой либо прокладки, торгуемся.
Смотрим сзади на дым из глушителей, дым не должен быть густым и сизым или белым, если после прогрева Вы всё ещё стоите в облаке дыма, то скорее всего вышли из строя сальники колен вала или ЦПГ, а это переборка двигателя. Так же о кончине сальников свидетельствует разность выхлопа у левого и правого цилиндра. Выхлоп должен быть одинаковым. В принципе это может наблюдаться из-за не правильной установки УОЗ на контактной системе зажигания, если зажигание бесконтактное 98% проблемы с двигателем.
У нашего экземпляра с выхлопом всё в порядке, переходим к коробке просим владельца попереключать передачи с 1 до 4 и обратно, не большие заедания не являются недостатком. При этих манипуляциях мотоцикл не должен стремиться уехать, попытки покинуть место осмотра свидетельствует о неотрегулированном сцеплении. Регулировка технически проста, но потребует у Вас времени на изучения форума или мануала. Дальше просим продавца проехать перед Вами с переключением передач, а ещё лучше прокатиться самому на пассажирском сиденье, при этом нудно несколько раз перейти 1 до 4 передачи и обратно. Передачи должны включаться чётко и с первого раза, не должны «вылетать». Так же во время поездки не лишним будет попросить владельца продемонстрировать поочерёдно работу переднего и заднего тормозов. Всё в порядке теперь, достаём компрессиометр (стоит 300р.) и мерим компрессию по инструкции на приборе, зажигание при этом должно быть ВЫКЛЮЧЕНО! Компрессия должна быть от 9-11. 8,5 мёртвая поршневая (самое страшное, что может быть с Юнкером), 11,5 фантастика! Немедленно берите!))) Если нет прибора, можно просто вывернуть свети, прикрыть свечное отверстие большим пальцем (не обожгитесь) и попросить владельца подёргать кикстартер. Напор воздуха должен быть весьма силён. Так же после поездки потрогайте радиатор охлаждения, он должен быть горячим, если это не так – неполадки в системе охлаждения, легко устранимые, но поторговаться надо).
И так, самый главный и сложный в ремонте агрегат Юнкера, двигатель, в норме. Мотоцикл уже можно брать, но мы продолжим осмотр. Смотрим на переднюю вилку, не зря же мы просили владельца проехаться, выбирая маршрут на котором вилка будет испытывать максимальные нагрузки)))) После поездки, в месте входа верхней части вилки в нижнюю не должно быть масла, Так же на верхней части не должно быть масляных колечек – следов от сальников, если это присутствует, конец сальникам вилки. Процедура замены достаточно хлопотная. Следов масла не обнаружено, владелец не стремиться скинуть цену, мотивируя отсутствием недостатков? Не беда, осмотр ещё не закончен. Ставим мотоцикл на центральную подножку, нам нужно определить есть ли люфт в подшипниках колёс и маятника? Определяется при помощи визуально тактильного осмотра (качайте в разные стороны). Всё в порядке? Хорошо, смотрим на цепь, она не должна провисать более чем на 2-3 см. Если больше смотрим, возможно ли её подтянуть? Есть ли место от края маятника до края натяжителя цепи. Если нет, цепь растянута. Замена не вызовет затруднений, торгуемся.
Последний штрих – смотрим электрику т. е. всё должно светить мигать и гудеть. Так же если разбираетесь в электрике и у Вас есть тестер, не лишним будет снять седло и при заведённом двигателе померить напряжение на аккумуляторе. На малых оборотах должно быть чуть более 12V на высоких порядка 14V но не более. Если не так, то вышли из строя либо БВП либо генератор. Замена не сложна, но детали не дешевые. Ну вроде всё, осмотр показал, что мотоцикл в хорошем состоянии. Надо оформлять!
P. S.: Юнкер едет до последнего, с севшим аккумулятором, с раздолбанными подшипниками, да же с провернувшимися коленвалами. По этому многие владельцы расслабляются, и как следствие на форуме появляются новые темы о «низком качестве Ижевского мотоцикла». Следите за своим конём, и он послужит Вам верой и правдой.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1