|
Автор |
Сообщение |
Грэг Главный Админ
Возраст: 48 Сообщения: 820 Город проживания: Москва
Популярность: 22 (24)
|
|
|
|
Мотоцикл Иж-Юнкер, компромисс архаичных конструкторских решений и перспективных идей в мотостроении. И потому здесь соседствуют древние агрегаты и прогрессивная компоновка. Отсюда и многие проблемы, возникающие при эксплуатации мотоцикла. Одна из таких проблем – это генератор.
Генератор – это агрегат превращающий механическую энергию в электрическую. Когда работает двигатель, генератор обеспечивает электроэнергией все электрические потребители начиная от аккумулятора, кончая последней лампочкой. Генератор на Юнкере жестко фиксирован на карданом валу двигателя посредством конического соединения через шпонку. Т.е. сам статор фиксирован на картере, а ротор жестко посажен на вал. И количество оборотов генератора равно количеству оборотов двигателя.
На вал ротора напрессованы клювообразные полюсы из электротехнической стали, они образуют сердечник электромагнита. Между полюсами размещена обмотка, которая выведена на два медных кольца. На эти медные кольца посредством угольных щеток передается постоянный ток от регулятора напряжения.
Статор по своей конструкции тоже достаточно прост. В основе корпуса лежит набор пластин, из той же электротехнической стали. В ней же уложены три обмотки. Обмотки изолированы. Эти обмотки расположены таким образом, что они фактически выглядят трехлучевой звездой, с углом развала лучей в 120 градусов.
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
120.gif |
Размер файла: |
4.64 KB |
|
(всего 388 Раз) |
|
|
|
|
|
|
Грэг Главный Админ
Возраст: 48 Сообщения: 820 Город проживания: Москва
Популярность: 22 (24)
|
|
|
|
Когда по обмотке возбуждения протекает ток, вокруг полюсов ротора наводится магнитное поле. Вращаясь, ротор, заставляет магнитный поток пронизывать обмотки статора. Соответственно магнитный поток меняется по величине и направлению и в обмотке статора появляется ЭДС. Так появляется переменный ток на выводах обмоток статора. Но нам то необходим постоянный ток. Вот здесь и призваны послужить нам выпрямители тока. По конструкции они не сильно различаются друг от друга.
Это стандартный набор диодов, подключенных к обмоткам по мостовой схеме. Отсюда и пошло наименование в просторечии – диодный мост. В зависимости от способа подключения (по полярности) диодов и находится схема бортовая: «плюсовая» или «минусовая». В нашем случае на массе «минус». На некоторых старых конструкциях через массу подается «плюс».
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
rotor.gif |
Размер файла: |
7.74 KB |
|
(всего 311 Раз) |
|
|
|
|
|
|
Грэг Главный Админ
Возраст: 48 Сообщения: 820 Город проживания: Москва
Популярность: 22 (24)
|
|
|
|
Теперь мы знаем, для чего в схему вводится, «диодный мост». Если внимательно посмотреть на график напряжения, то видна некоторая пульсация тока. Для сглаживания ее, применяется, как правило, конденсатор с емкостью 2,2 мкФ.
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
puls.gif |
Размер файла: |
8.85 KB |
|
(всего 275 Раз) |
|
|
|
|
|
|
Грэг Главный Админ
Возраст: 48 Сообщения: 820 Город проживания: Москва
Популярность: 22 (24)
|
|
|
|
Но основное требование по току в бортовой сети – стабилизация во всем спектре оборотов генератора, а для этой цели и служит регулятор напряжения обмотки возбуждения ротора. Самая простая схема включения по схеме ВАЗ-2101. После включения зажигания в обмотку возбуждения ротора подается напряжение через реле - регулятор. Немного посложнее, схема управления напряжением в обмотке возбуждения на автомобилях ГАЗ, УАЗ с двигателями 402. Здесь применяется метод полного управления напряжением через реле – регулятор. Более серьезные схемы на современных ВАЗах. Там в каждую фазу генератора добавлен дополнительный диод. Напряжение от замка зажигания через контрольную лампу подается через диод на реле – регулятор. В случае выхода из строя самой контрольной лампы, есть резистор, который позволить продолжить работу реле – регулятора. После пуска двигателя на дополнительных диодах появится напряжение, равное напряжению заряда аккумулятора. И оно естественно выше напряжения самой батареи, в следствии чего, контрольная лампа заряда аккумулятора гаснет.
К сообщению приложен файл:
|
|
Имя файла: |
shema.gif |
Размер файла: |
7.07 KB |
|
(всего 448 Раз) |
|
|
|
|
|
|
Грэг Главный Админ
Возраст: 48 Сообщения: 820 Город проживания: Москва
Популярность: 22 (24)
|
|
|
|
Есть еще один способ подключения КЛ. В статоре есть точка соединения обмоток, при работе генератора на ней появляется напряжение около 8в. И если подключить КЛ через реле на эту точку, то она нам поможет контролировать зарядку аккумулятора.
На самом деле истинную картину заряда аккумулятора может показать амперметр в сети (ранее именно он стоял на всех авто). Амперметр покажет в какую сторону течет ток. Но поскольку человек ленив, то оказалось, что в амперметре нет необходимости. Достаточно вольтметра, который показывает напряжение в сети. Если оно выше определенного уровня, то заряд аккумулятора есть. Обычно достаточно величины 12,4в.
|
|
|
|
|
|