Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

Сбор/замена/разбора передней гидропневматической подвески или любого др типа вилок.
Проще говоря, как снять или поставить вилку Орион или другую и ничего при этом не убить.

Подготовительные работы:
- Снимаем фару; отсоединяем трос гибкого привода спидометра; при необходимости панель приборов (не для Юнкера); снимаем руль; снимаем сигнал; снимаем крепление фары (только для Юнкера); снимаем рулевой демпфер. Т.е. снимаем всё с передка мотоцикла.
- Аккуратно снимаем механизм гидравлического тормоза с вилки и с руля. В суппорт ставим деревянную распорку, чтобы при случайном нажатии поршень не вылетел из тормозной машинки
- Снимаем колесо и крыло. Не потеряйте скобы крепления тормозных колодок и противоскриповую пластину.
На передке мотоцикла не должно остаться ничего кроме вилки и мостов.

Теперь сам процесс снятия передней подвески:
- Ослабляем на мостиках крепёжные болты (два болта на каждое перо/они стягивают мост и таким образом фиксируют перья подвески).
- Круговыми движениями пытаемся достать перья. Если не получается аккуратно выбиваем перья молотком через деревянную прокладку!!!!! Внимание!!!! Только деревянную!!!! При этом упираемся не в ниппель!!!
Когда оба пера достали делаем следующие:
- Подстилаем напал, под рулевую колонку, большую тряпку
- Специальным ключом (есть в заводском наборе инструмента) откручиваем гайку которая находится сверху под рулевым демпфером. Затем из под этой гайки достаём шайбу.
По сути, у этой шайбы должен быть на внутренней стороне выступ, который не даёт ей вращаться, а грани этой шайбы загибаются и держат грани гайки. Но если эта шайба испорчена, и вы не можете найти новую, то ничего особо страшного нет.
- затем лёгким постукиванием молотком через деревянную прокладку снимаем верхний мост.
Снятие нижнего моста осуществлять так:
- Одной рукой придерживаем мост чтобы он не упал и, желательно, не двигался с места.
- Теперь опять же этим - же специальным ключом начинаем аккуратно откручивать вторую гайку (большую такую, на её внутренней стороне вторая обойма от верхнего подшипника). Будьте внимательны, могут посыпаться шарики из подшипника. Когда гайку полностью сняли аккуратно достаём нижний мост, также могут посыпаться шарики из подшипника.
Внимание!!! Обоймы подшипника из рулевой колонки не достаются!!!! Если они выпали, то меняем подшипник!!! Если даже новые не фиксируются, то собираем с выпадающей обоймой. Но никоем случае никаким образом не пытаемся их там закрепить.

Установку мостов осуществляем в следующей последовательности:
- на нижнюю обойму подшипника наносим густой слой смазки; укладываем плотно шарики. Последний шарик должен немного выпирать по сравнению с остальными – его убираем (либо укладываем все без зазоров).
- Ставим нижний мост. Прижимая мост, чтоб не выпали шарики, закручиваем большую гайку. На внутренней стороне этой гайки вторая обойма от подшипника. Эту гайку закручиваем с большим усилием (чтобы обоймы подшипников встали на место). Затем немного ослабляем. Мосты должны ходить из стороны в сторону плавно и без люфтов.
- Затем ставим верхний мост.

Все детали передней подвески одинаковые во всех ИЖах, так что не ищите «подшипники рулевой колонки от Юнкера» и т.д.)))))

Кстати, щарики из подшипников рулевой колонки отлично подходят в сцепление (шарик между штоками).


Последний раз редактировалось: Стас (Сб Апр 21, 2007 11:46 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Классификация тяговых аккумуляторных батарей. Сегодня аккумуляторная батарея.
Guest
Местный

{USERNAME}:
Обоймы подшипника из рулевой колонки не достаются!!!! Если они выпали, то меняем подшипник!!!
 
 

Чего то я не видел в продаже подшипников рулевой колонки с обоймами, только шарики.
{USERNAME}:
Если даже новые не фиксируются, то собираем с выпадающей обоймой. Но никоем случае никаким образом не пытаемся их там закрепить.
 
 

Это почему интересно? Стас, я их спокойно закреплял обстукивая по кругу край рулевой колонки латунным молотком...
{USERNAME}:
Последний шарик должен немного выпирать по сравнению с остальными – его убираем.
 
 

Опять не понял, либо шарик влазит, либо нет... а так чтоб немного выпирать... не наблюдал.
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

1. Подшипники в продаже я видел и даже пару раз менял.
2. Фиксировать нельзя - это по словам мастеров Гарантийной мастерской завода, их мнению я на 200% доверяю
3. Последний шарик действительно встаёт неровно, если он вообще не влезает, то значит др шарики неплотно уложены.
Guest
Местный

Стас
1. Возможно, но мне не попадались.
2. Не вижу объективных причин.
3. Понимаешь какая штука, в любом подшипнике есть свои зазоры, если допустить, что всё так, как ты описываешь, то в данном подшипнике имеем огромные зазоры между шариками, причём ничем не обоснованные. Данный подшипник насколь мне извесно специфический ижевский, т.е. получается что это офигительная конструкторская лажа. Хотя лично я ни разу не сталкивался с такой ситуацией, обычно шарики нормально размещаются и лишних не остаётся...
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1