Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Персональная техподдержка членов мотоклуба Юнкер-мото [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Mrak2k
Очень добрый админ

Ант, с твоего позволения. я тут немного настукал :)

Возникла необходимость «половинить» двигатель, из-за проблем с коробкой. 1,2,3 скорости не включаются, а если удается их воткнуть, то работает со звуком, как будто, что-то там внутри трет. Нормально работает только 4 передача. Мотоцикл 2004 года, 4000км пробег. Никто из нас двоих двигатель не разбирал, но думаю, заручившись поддержкой более старших товарищей и начитавшись умных книг и статей, мы это дело осилим.
Дело в том, что, Юнкер, как и Юпитер, «нашпигован» достаточно плотно, и снять двигатель, не «раздев» мотоцикл вообще не представляется возможным.

Поехали. Мотоцикл был установлен на центральную подножку. И первым делом был слит тосол из радиатора, путем снятия шланга, идущего от радиатора к крышке помпы. Был ослаблен хомут, снят шланг и подставлена канистра, в которую стекал тосол. Байк пришлось немного наклонить влево, чтобы дать стечь из радиатора остаткам тосола. Затем был отсоединен от радиатора отводящий шланг, тоже путем ослабления хомута на нем. Был слит тосол из рубашек цилиндров, были отвинчены сливные винты на цилиндрах. И путем наклонения байка, тосол попадал в подставленную к отверстию винта 2 л бутылку.
Затем был отвинчен капот баков, снят левый бак, предварительно закрыв краник и сняв трубку, идущую к Т-образному соединению системы питания карбюратора. Высвобожден жгут проводов от генератора, который решили пока с двигателя не снимать.
Были сняты свечные колпаки, высоковольтные провода были выкручены из катушек, чтобы не болтались и не мешались в дальнейшем. Все снятые детали аккуратно складывались в сторонку. А винты по возможности вкручивались на место. или воссоединялись со своими гайками и шайбами и кочевали в крышку генератора, которая лежала в стороне.
Далее была снята правая крышка картера, разъединена и снята приводная цепь. Высвобожден трос сцепления из крышки. Был отвинчен и снят воздушный фильтр, вместе с патрубками; путем отвинчивания болтов, которые крепят его к раме, и ослабления хомутов.
Затем была освобождена качалка переключения передач, которая крепиться на «одном» валу с рычагом кик-стартера. Тяга от педали была аккуратно положена просто на пол. Она нам не мешала.
Затем был снят резонатор, путем отвинчивания винтов, и хомута, который держал воздушный патрубок, идущий к карбюратору. Тут есть одна сложность: конструкция рамы Юнкера сделана таким образом, что резонатор как бы заперт внутри рамы. Его можно вытащить отвинтив заднюю часть рамы, но, разбирать полмотоцикла ради того, чтобы снять резонатор - это полный бред. Поэтому мы поступили иначе: мы сняли стакан под аккумулятор, и через образовавшееся пространство аккуратно вытащили резонатор.
Далее были откручены винты впускного патрубка, и собственно патрубок был демонтирован. Оставшийся одинокий карбюратор был подвешен за топливный шланг, чтобы тот не болтался на тросике газа.
Также были аккуратно откручены гайки крепления выхлопных патрубков к цилиндрам. Затем патрубки тоже были сняты, путем ослабления кольцевой гайки на выпускном коллекторе при помощи специального ключа, небольшого мотолочка и какой-то матери.
Затем был снят радиатор, вместе с остовом вентилятора. Были откручены и сняты скобы, отсоединены провода термостата и электромотора вентилятора. Бачок для излишков тосола был оставлен на месте, только отсоединили от него резиновый шланг. Радиатор был, аккуратно вынут в сторону.
Ну вот, теперь ничто не мешало нам снять двигатель с рамы. Масло из картера решили пока не сливать. Сделать это на снятом двигателе будет проще, нежели на закрепленном на раме. Да! Чуть не забыл! Еще была снята боковая подножка, потому что она мешала бы демонтировать двигатель.
Итак, отвинтили болты крепления картера к раме. Это всего четыре длинных, сквозных винта спереди, крепящие картер двумя массивными пластинами к раме, в районе крепления подножек, и один длинный сквозной сзади. Он проходит насквозь картера и через ушки на раме и фиксируется гайками с контргайками с обоих сторон.
Все. Приподняв двигатель немного вперед и вверх, тем самым, высвобождая его из вышеупомянутых ушек, мы, держа его очень осторожно сместили влево. И тут обнаружили одну немаловажную деталь: мы забыли про провод сигнализатора нейтрали, который шел к картеру. Держа двигатель навесу, и матерясь, мы открутили гайку, которая держит клемму. Провод был снят. Мы аккуратно продолжили вынимать двигатель, стараясь не задеть генератором и контактной группой о раму. Все! Мы его победили. 1/3 дела сделана. Двигатель снят. Он был накрыт ветошью и оставлен на полу до следующего раза. В следующий раз попробую сделать детальный фоторепортаж как «половинить» двигатель.

Следует обратить внимание, что потребуется много расходных материалов, при установке двигателя обратно. Ибо в процессе эксплуатации многие резинки/прокладки требуют замены и вообще являются одноразовыми. Например, на впускном патрубке резиновая прокладка настолько сильно приварилась к цилиндрам, что даже уже открученный патрубок не хотел сам отсоединяться от цилиндров.


Последний раз редактировалось: Mrak2k (Вт Янв 09, 2007 2:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Царь
Очень злой админ

Меня весь вечер после лазанья вокруг мота так плющило :lol:
зы
Андрюха, во впускном патрубке прокадка не резиновая :) а асбестовая вроде как :?
Mrak2k
Очень добрый админ

ant писал:
во впускном патрубке прокадка не резиновая
 
 

Виноват. :oops:
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

ant писал:
Андрюха, во впускном патрубке прокадка не резиновая а асбестовая вроде как
 
 

вообще то во впускном патрубке (очки напоминает) - паранитовая
а вот как раз в выпускном - асбестовая (толстая такая)
Kuyanz
Легенда

КИРИЛЛ писал:
паранитовая
 
 

Можно из обувного картона
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

ага, + литольчиком её немного смазать
Kuyanz
Легенда

Mrak2k писал:
Его можно вытащить отвинтив заднюю часть рамы
 
 

Вытаскиваю вперед, предварительно отсоеденив провод "N".
Mrak2k писал:
Бачок для излишков тосола
 
 

Мне казалось что он для резерва...
Mrak2k писал:
Еще была снята боковая подножка
 
 

Не мешает если вынимать вправо весь двиг. И масло лучше слимать на
моце, потом цельный литр сложнее. А когда разнимаешь, готовьте тряпок кучу, остатки масла посыпятся.
Mrak2k писал:
не задеть генератором и контактной группой
 
 
Если снимать вправо, то и бояться нечего. Еще делаю такой финт, я выкручиваю 3 винта статора и вместе с контактной группой закидываю вместо сидухи.
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Kuyanz писал:
Mrak2k писал(а):
Бачок для излишков тосола

Мне казалось что он для резерва...
 
 


В общем это расширительный бачок, он как для резерва так и для излишек тосола, которые возникают при его расширении.


Kuyanz писал:
Mrak2k писал(а):
Его можно вытащить отвинтив заднюю часть рамы

Вытаскиваю вперед, предварительно отсоеденив провод "N".
 
 


Энто как???? он же в двиг. упрёться
Kuyanz
Легенда

КИРИЛЛ писал:
он же в двиг. упрёться
 
 

Он проходит вровень на картером КПП
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Kuyanz писал:
КИРИЛЛ писал(а):
он же в двиг. упрёться

Он проходит вровень на картером КПП
 
 


ну фиг знает....я вчера его хотел вытащить, но не получилось, а аккум. ящик не стал снимать.....ща пойду прочищенный карб и воздухан поставлю :D
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Kuyanz, ты был прав :oops: вылезает резанатор так как ты говорил
Царь
Очень злой админ

Kuyanz писал:
КИРИЛЛ писал:
он же в двиг. упрёться
 
 

Он проходит вровень на картером КПП
 
 

А у меня хренас с два он проходит :)
там завальцовка на конце мешает :bebe: и он чз раму не пролазит :D
и аккумуляторный бардачок у меня тож конкретно пригнан был :lol:
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Антох, двигун то располовинили??? ИЛи ишо не успели??? :D
Царь
Очень злой админ

неее, какой там! Андрюха спешил, да и я тож, так пока отложили в сторону и накрыли. Вот буду проловинить в ближайшее время. Пора ужо :D
Mrak2k
Очень добрый админ

Волк, может и пролазит резонатор по идее, но у нас не получалось реально, там реально завальцовка такая на 5-6 мм. Самое интересное, что когда Засирушки моц крутили, там с резонатором была такая же беда.

И все же Волк, позволю себе не согласиться с тобой насчет расширительного бачка. понимаю, что яйца курицу не учат. но! как я понимаю, он служит для излишков разогретого тосола. при повышении температуры, тосол расширяется и занимает больший обьем. куда-то ему надо переть? вот именно в этот расширительный бачок. там трубочка специально от горловины радиатора идет к нему. может быть ты это назвал резервом? и заливать его специально тосолом не надо.

А вообще, надо сказать, что мот у Анта сборки достаточно качественной. все прикручено на совесть. понятное дело, что он и сам все подтягивал наверняка, но изначально у него моц был собран более трезвыми рабочими :)

А в право двигатель снимать было не удобно. там в 50-60 см стена. :) проще было его вынуть в проход между мотоциклами.
Kuyanz
Легенда

А не пробовали перетусовать моцы? У торца поставили бы 2 моца, а в серединке разборки чинить. У меня ща Засирушкин стоит у торцевой стенки а мой раскидан посредине. Доступ и справа и слева... :bebe:
Mrak2k писал:
и заливать его специально тосолом не надо
 
 
Ну-ну... Еще и курицей обозвал! Хам трамвайный!
Mrak2k
Очень добрый админ

Kuyanz писал:
Доступ и справа и слева...
 
 

ну не догадались... прости уже дураков :)))

Ант, я завтра в 12 никак не могу. давай часа в 3 дня?
я там потом до упора с тобой! просто меня на работе напрягли малость. я завтра работаю с утра до 2, млин.

или ты поезжай к 12, как хотел, а я подгребу попозже. только... в этом случае я не смогу зафотографировать весь процесс... а очень хотелось бы... :roll:
Anarhoid
Член клуба "Юнкер-мото"

Я тож хз во-скока приеду... мне завтра коммуникатор должы привезти с 11-ти до 3-х. буду ждать... так что к трем тоже наверно только буду...
Mrak2k
Очень добрый админ

крутим гайки и БОЛТ :) не ржите только :)


Царь
Очень злой админ

головка произв-ва ссср была реално рульной! моты мож у нас и не сумели делать, но всякий инструмент делали на совесть, реально!
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Персональная техподдержка членов мотоклуба Юнкер-мото
Страница 1 из 4